Устройство для синхронизации двухмногопозиционных

 

269974

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сони Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

К7 20l 24/04

Заявлено 02.1Х.1963 (№ 855199, 24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 4Л 111.1970.ЧПК В 60/ 15/32

В 60l 15.24

N ÄÊ 621.337.1.2 (088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

В. Я. Свердлов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВУХ

МНОГОПОЗИЦИОННЫХ ПЕРЕКЛ1ОЧАТЕЛЕЙ

ЭЛ ЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение предназначено для электроподвижного состава, имеющего многопозициониые групповые переключатели, в частности переключатели для регулирования напря>кения на тяговых двигателя«и в первую очередь для электровозов.

В случае работы электровозов по системе многих единиц (управление двумя и более единицами подви>кного состава пз одного поста управления) первостепенное значение имеет согласованное (синхронное) движение указанных переключателей. С«емы управления должны обеспечивать синхронность п« кода как при безостановочном переключении нескольки«позиций подряд, так и при переключении по одной позиции с произвольной

I!o времени фиксацией на каждой позиции.

Если произошло рассогласование переключателей, то с«ема управления должна обеспечивать возможность принудительного согласования положения переключателей.

Известные устройства для синхронизации групповы«переключателей, применяемые на отечественных и зарубежны«электровоза«и мотор-вагонных секц!!ях, »е обеспечивают в полной мере выполнения указаьи!ых функци!!.

Например, примененное па мотор-вагонных секция«устройство для синхронизации допускает рассогласование переключателей практически иа л!обо<. число позиций и не предусматривает принудительного ввода в син«ронизацию.

Предлагаемое устройство не имеет указанны«недостатков.

5 Это достигается тем, что группы блокироВочнь!х контактов, замыкаемы«на сн!ежных позиция«одного переключателя, соединены попарно п подключены последовательно с одноимен.!ыми контактами второго переклю10 чателя, которые включены в цепь реле син«ропизации набора и сброса позиций первого и второго переключателей по перекрестной с«еме: катушки реле син«ронизации сброса и набора позиций каждого переключателя

15 подключены к источнику питания через собственные нормально открытые контакты и блокировочный контакт переключателя ступеней, замкнутый на все«фиксированных IIQзиция«.

20 В предлагаемом устройстве реле син«ронизацип, обеспечивая сии«ронную работу переключателей, одновременно обеспечивают переключение по одной позиции.

25 Это позволяет сократить число реле в ñ«åма«управления переключателями.

На чертеже изображсио устройство для управления двумя многопозициоииыми пере-! .л!Оч а тел 5! «и!.

30 Переключатели и 2 вращаются с помощью

269974

65 серводгпгателей 8 и 1, пуск и остановка которых производится коптакторами 5 и 6.

Рсверспровапне серводвигателей осуществляется контакторами 7 и 8. Вращение переключателей в сторону набора позиций происходит при включении контакторов 7 и 8, а в сторону сброса позиций — при выключении.

Контакторы управляются контроллером управления 9, который имеет шесть следующих положений: 10 — безостановочный сброс нескольких позиций подряд; 11 — поочередный сброс по одной позиции; 12 — фиксация сброса позиции; 18 — фиксация набора позиций;

14 — поочередный набор по одной позиции;

15 — безостановочный набор нескольких позиций подряд.

Устройство синхронизации состоит из реле синхронизации 16 и 17, контролирующих си хронность набора позиций, соответственно первого и второго переключателя, реле 18 и

19, контролирующих синхронность сброса позиций соответственно первого и второго переключателя, а также системы блок-контактов на валу переключателей 1 и 2, через которые получают питание катушки реле. Блокировки реле синхронизации включены в цепь катушек контакторов 5 и б.

Система блокировок переключателей состоит из шести блок-контактов на валу каждого переключателя, из которых каждые два блок-контакта имеют одинаковую диаграмму .замыканий. Блок-контакты 20 — 25 предназначены для первого переключателя, а 26 — 81— для второго.

Каждый блокировочный контакт замыкается через каждые три позиции переключателя, Блок-контакты, имеющие различную развертку, отличаются тем, что их развертки смещены относительно друг друга на одну или .две позиции.

На первом переключателе блоки ровочные контакты, замыкающиеся на смежных позициях, попарно соединяются между собой, и затем каждая пара блок-контактов соединена последовательно с одноименными блокировочными контактами второго переключателя.

На переключателе 1 блок-контакты соединяются между собой и подключаются к контроллеру 9, а на перекл очателе 2 блок-контакты подсоединены перекрестно к реле синхронизации 16 и 19 соответственно к реле 17 и 18.

Если переключатели находятся на одинаковых позициях, то все реле синхронизации обоих переключателей могут получать питание через систему указанных блокировочных контактов.

Если переключатели рассогласуются на одну позицию, то питание может получить только одна пара реле синхронизации — 16 и 19 или 17 и 18.

Таким образом, исключается возможность набора позиций для опередившего переключателя и сброса позиций для оставшегося череключателя.

Для осуществления набора или сброса нескольких позиций подряд контроллер 9 устанавливается в положение 15. Если переключатели вращаются синхронно, то все реле синхронизации все время включены, что обеспечивает безостановочное вращение переключателей.

Если переключатели рассогласовываются, то отключается реле синхронизации набора опередившего переключателя, и он останавливается, а отставший переключатель продолжает вращаться, догоняя опередивший. K a« только переключатели занимают одинаковое положение, снова начинается их синхронное вращение. ,цля остановки переключателей контроллер

9 устанавливается в положение 18 или 1 .

Контакторы 5 и 6 отключаются, и переклю чатели будут зафиксированы на требуемои позиции.

Лля поочередного набора или сброса по одной позиции контроллер устанавливается в положение 18 или 12. Если оба переключателя находятся на одинаковых позициях, то включаются все реле синхронизации и становятся на «самоподхват» через свои нормально открытые блок-контакты и блокируемые контакты переключателей 82 и 88, замкнутые на фиксированных позициях переключателя.

После этого контроллер 9 переводится в положение 14 или 11. Контакторы 5 и б включаются, и переключатели начинают вращаться. При размыкании блокировок 82 и 88 реле синхронизации отключается, и переключатели останавливаются. Чтобы набрать следующую позицию, необходимо контроллер вновь возвратить в положение 18 или 12.

Если же переключатели рассогласуются, то при наборе или сбросе очередной позиции вращается только отставший переключатель.

После того, как переключатели займут одинаковое положение, при дальнейшем наборе позиций они переключаются совместно.

Для исключения «паразитных» контуров в цепь каждого реле синхронизации включены полупроводниковые вентили 84.

Предмет изобретения

1. Устройство для синхронизации двух многопозиционных переключателей электроподвижного состава, содержащее переключатели ступеней с группами блокировочных контактов н реле синхронизации, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности устройства, группы блокировочных контактов, замыкаемых на смежных позициях одного переключателя, соединены попарно и подключены последовательно с одноименными контактами второго переключателя, которые включены в цепь реле синхронизации набора и сброса позиций первого и второго переключателей по перекрестной схеме.

2. Устройство для синхронизации по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы управления, катушки реле синхрони269974

Составитель В. Попова

Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 2159!10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИГ1И Ком!!тета по делам изобретс п и открыти прп Совете .11иипстров СССР

>Чосква )К-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

1ции сброса и набора позиций каждого — реключателя подключены к источнику пи1нпя через собственные нормально открытые

КОнтакты 11 блОкировОчl!ый KOHTBKT псреклlоЧЯТЕЛЯ Ст ПЕ!!Е!1, За.>!К!!1 ТЫ!! На ВСЕК ФПКСИРОВЯННЬ! ; ПОЗIIЦ1!и ..

Устройство для синхронизации двухмногопозиционных Устройство для синхронизации двухмногопозиционных Устройство для синхронизации двухмногопозиционных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта для автоматического управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, Цель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта.и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в системах обеспечения безопасности поездов, управляемых по системе многих единиц

Изобретение относится к транспорту , в частности, к устройствам для управления тяговым усилием электродвигателей локомотивов соединенного поезда, и обеспечивает повышение надежности безобрывного трогания, сокращение времени трогания и облегчение работы локомотивных бригад

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

 // 410993
Наверх