Гидропередача

 

Изобретение может быть использовано в приводах мобильных машин. Цель изобретения - уменьшение потерь мощности за счет срабатывания шунтирующего устройства при повышении давления в магистрали основного насоса выше допустимого. Силовые цилиндры 2, 3 механизма 4 управления основного насоса 1 снабжены шунтирующим устройством. Магистрали 6, 7 насоса 1 сообщены через клапанную коробку 8 с дренажем 9. Коробка 8 выполнена в виде двух предохранительных клапанов 10, 11, каждый из к-рых установлен между одной из магистралей 6, 7 и дренажем 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц Р 16 Н 39/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПСНТ СССР

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4171664/25-29 (22) 30.12.86 (46) 07.10,89. Бюл . Р 37 (72) А.А.Кабешкин, А,М.Макеев и. А.10.Шахов (53) 62-82 (088 ° 8) (56) Патент США У 4116002, кл. F 16 Н 39/46, 1979. (54} ГИДРОПЕРЕДАЧА (57) Изобретение м.б. использовано в приводах мобильных машин. Цель изобретения — уменьшение потерь мощ»SU» 1513269 А1

2 ности за счет срабатывания шунтирующего устр-ва при повышении давления в магистрали основного насоса выше допустимого ° Силовые цилиндры

2, 3 механизма 4 управления основ-ного насоса 1 снабжены шунтирующим устр-вом. Магистрали .6, 7 насоса 1 сообщены через клапанную коробку 8 с дренажом 9. Коробка 8 выполнена в виде двух предохранительных клапанов 10, 11 каждый из к-рых уста- . новлен между одной из магистралей

6, 7 и дренажом 9. 1 ил. магистрали 7 из линии 14 нагнетания вспомогательного насоса 15. Избыток подачи вспомогательного насоса !5 стравливается через переливной клапан 16 в дренаж 9.

При расходе через предохранительный клапан 10, близком к подаче вспомогательного насоса 15, переливкой клапан 16 закроется и произойдет падение давления в линии 14 нагнетания. Это приведет к падению давления в линии 18 управления шунтирующего устройства 5, которое сообщит полостям 23 и 24 силовых цилиндров, Поршни 19 и 20 йод действием пружин

21 и 22 перемещают регулирующий орган 25, уменьшая подачу основного насоса 1. При уменьшении расхода через предохранительный клапан 10 до уровня, меньшего подачи вспомогательного насоса 15 при котором в линии 14 нагнетания возникнет давление, достаточное для срабатывания шунтирующего устройства 5 и разобщения полостей 23 и 24, процесс уменьшения подачи основного насоса 1 прекратится.

Таким образом, при работе гидропередачи расход через предохранительные клапань. 10 и 11 ограничен и не превышает подачи вспомогательного насоса 15. В результате уменьшаются потери мощности в гидропередаче при повышении давления в магистрали основного насоса выше допустимого.

Формула из обре т ения

Гидропередача, содержащая основной насос с силовыми цилиндрами механизма управления, снабженными шунтирующим устройством, и магистрали насоса, сообщенные. через клапанную коробку с дренажом, о т л и ч а.ющ а я.с я тем, что, с целью уменьшения потерь мощности за счет срабатывания шунтирующего устройства при повышении давления в магистрали основного насоса выше допустимого, клапанная коробка выполнена в виде двух предохранительных клапанов, каждый из которых установлен между одной из магистралей и дренажом, Рабочая жидкость от основного насоса подается, например, через ма- 45 гистраль 6 в гидромотор 12 и приводит его во вращение. При нагрузке на гидромоторе 12, создающей в магистрали 6 давление, большее давления срабатывания предохранительного клапана 10,происходит переток рабочей жидкости иэ магистрали 6 в дренаж 9.

Одновременно через один из обратных клапанов 13 происходит подпитка з 151326

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разных областях народного хозяйства, в частности в приводах мобильных машин.

Цель изобретения — уменьшение потерь мощности за счет срабатывания шунтирующего устройства при повышении давления в магистрали основного насоса выше допустимого.

На .чертеже изображена гидропередача.

Устройство содержит основной насос 1 с силовыми цилиндрами 2 и 3 !5 механизма 4 управления, снабженными шунтирующим устройством 5, Магистрали 6 и 7 насоса 1 сообщены через клапанную коробку 8 с дренажом 9, Клапанная коробка 8 выполнена в виде двух предохранительных клапанов

10 и 11, каждый из которых установлен между одной из магистралей 6 и

7 и дренажом 9.

Магистрали.6 и 7 соединяют основной насос 1 с гидромотором 12, К магистралям 6 и 7 через обратные кла паны 13 подключена линия 14 нагнетания вспомогательного насоса 15, снаб- 30 женного переливным клапаном 16, Линия 14 нагнетания сообщена так-. ке со следящим распределителем 17 механизма 4 управления и линией 18 управления шунтирующего устройства 5. 35

Силовые цилиндры 2 и 3 снабжены поршнями 19 и 20 с пружинами 21 и 22, помещенными в полостях 23 и 24 для установки регулирующего органа 25 насоса 1 в положение нулевой подачи. 40

Гидропередача работает следующим образом.

Гидропередача Гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных машин и следящих приводах

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к объемным гидроприводам, и может быть использовано в гидротрансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин, работающих в районах крайнего севера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин с регулируемыми насосами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх