Механическая передача с гидроавтоматическим регулированием мощности

 

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Сущность изобретения заключается в том, что техническая передача содержит связанный с двигателем входной вал и связанный с двигателем выходной вал. Валы соединены между собой планетарной передачей. Водило передачи связано с насосом гидросистемы управления планетарной передачи. Насос снабжен регулятором расхода жидкости, установленным на выходном валу. Регулятор расхода жидкости может быть выполнен центробежным. Насос может быть гидромашиной объемного вытеснения. Достигаемый изобретением технический результат - создание механической передачи, обладающей простотой конструкции и удобством в эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использована в трансмиссиях транспортных машин.

Известна механическая передача с гидроавтоматическим регулированием мощности, содержащая связанный с двигателем входной вал и связанный с движителем выходной вал, соединенные между собой планетарной передачей с водилом, один из выходных элементов которой связан с насосом гидросистемы управления планетарной передачей, авт.св.1475838, B 60 K 17/00, 1989.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату. Однако оно имеет сложную конструкцию и не обеспечивает полного автоматического регулирования из-за необходимости переключения распределителя вручную, т.е. недостаточно удобно в эксплуатации. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание новой конструкции механической передачи с гидроавтоматическим регулированием мощности.

Конкретный технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в упрощении конструкции и повышении удобства в эксплуатации.

Указанный технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения достигается тем, что в известной конструкции механической передачи с гидроавтоматическим регулированием мощности насос связан с водилом и снабжен регулятором расхода жидкости, установленным на валу. Регулятор может быть выполнен центробежным, а насос в виде гидромашины объемного вытеснения.

Примером промышленной применимости является механическая передача с гидроавтоматическим регулированием мощности, представленная на фиг.1, 2.

На фиг.1 изображена кинематическая схема механической передачи; на фиг.2 - вариант выполнения регулятора расхода жидкости центробежным.

Механическая передача содержит входной вал 1, связанный с двигателем и выходной вал 2, связанный с движителем. Валы соединены между собой планетарной передачей. На валу 1 закреплена шестерня 3, находящаяся в зацеплении с внешними зубьями эпициклического колеса 4, с внутренними зубьями этого колеса находятся в зацеплении сателлиты 5, установленные на водиле 6 и обкатывающиеся по солнечному колесу 7, закрепленному на выходном валу 2. С водилом 6 приводным валом 8 связан насос 9. Насос 9 имеет всасывающую магистраль 10 и нагнетательную магистраль 11, выведенные в масляный бак 12. В нагнетательной магистрали установлен регулятор 13 расхода жидкости с центробежным приводом управления. Регулятор содержит корпус 14, к которому подведены нагнетательная магистраль 11 насоса и сливная магистраль 15. В корпусе размещен регулирующий конус 16, с которым через шарик 17 взаимодействует шток 18. Со штоком контактируют грузы 19, установленные на осях 20, закрепленных на шестерне 3 входного вала 1. На входе в сливную магистраль 15 имеется конусное седло 21.

Работает механическая передача следующим образом. При включении двигателя крутящий момент передается через входной вал 1 механической передачи на шестерню 3, которая передает его на зубья внешнего венца эпициклического колеса 4.

При этом зубья внутреннего венца эпициклического колеса передают крутящий момент на сателлиты 5.

Так как при трогании с места момент сопротивления на выходном валу 2, связанном с движителем максимальный, то закрепленное на этом валу зубчатое солнечное колесо 7 заторможено максимальным тормозным моментом. В результате сателлиты 5 начинают обкатываться по солнечному колесу 7, приводя во вращение водило 6, связанное валом 8 с насосом 9.

Насос начинает засасывать жидкость из бака 12 по всасывающей магистрали 10 и нагнетает его по магистрали 11 в регулятор 13 расхода жидкости.

Обороты вала 1 минимальны и грузики 19 центробежного регулятора находятся в сложенном положении, поэтому регулирующий конус отжимается давлением жидкости от своего седла 21 и жидкость свободно через сливную магистраль 15 сливается в бак. Насос работает вхолостую, свободно перекачивая жидкость. Двигатель работает на холостом ходу, не передавая крутящий момент на выходной вал 2. По мере увеличения оборотов входного вала 1 грузики 19 начинают под действием центробежных сил поворачиваться вокруг осей 20 и своими упорами перемещают шток 18 с регулирующим конусом 16 в сторону конического седла 21, частично перекрывая проходное сечение в сливную магистраль.

При этом возрастает сопротивление вращения насоса 9 и связанного с ним валом 8 водила 6. В результате торможения водила крутящий момент передается через сателлиты на солнечное колесо 7 и выходной вал начинает вращаться, передавая крутящий момент на движитель. Когда обороты входного вала 1 достигнут максимума, центробежные грузики 19 разойдутся окончательно и регулирующий конус полностью перекроет выход жидкости в сливную магистраль. Вал насоса оказывается полностью заторможен и водило остановлено. Крутящий момент передается только через вращающиеся сателлиты 5 и передаточное отношение передачи достигает предельного значения. Таким образом обеспечивается автоматическое регулирование передаточного отношения передачи в зависимости от числа оборотов входного вала и нагрузки на выходном валу.

Благодаря тому, что насос связан с водилом и снабжен регулятором расхода жидкости, установленным на входном валу, достигается упрощение конструкции и повышение удобства механической передачи в эксплуатации.

Формула изобретения

\ \\1 1. Механическая передача с гидроавтоматическим регулированием мощности, содержащая связанный с двигателем входной вал и связанный с движителем выходной вал, соединенные между собой планетарной передачей с водилом, один из выходных элементов которой связан с насосом гидросистемы управления планетарной передачей, отличающаяся тем, что насос связан с водилом и снабжен регулятором расхода жидкости, установленным на входном валу. \\\2 2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что регулятор расхода жидкости выполнен центробежным. \ \ \ 2 3. Передача по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что насос выполнен по типу насоса объемного вытеснения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно, к гидравлическим передачам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конечным передачам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств
Наверх