Механизм с остановками выходного звена

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение равномерности скорости перемещения выходного звена между остановками. При повороте дополнительного центрального колеса 4 цилиндрический штифт 10 перемещается в радиальном направлении по пазу основного кулачка 6 и радиальному участку паза дополнительного кулачка 7 при остановленном основном центральном колесе 5 до выхода цилиндрического штифта 10 на окружной участок дополнительного кулачка 7. Далее происходит поворот основного центрального колеса 5 при остановленном дополнительном центральном колесе 4 до выхода цилиндрического штифта 10 на радиальный участок кулачка 7, и процесс повторяется. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51> 4 F 16 Н 27/04, 37/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4304779/25-28 (22) 11. 07, 87 (46) 15. 10.89, Бюл, У 38 (72) P,В.Исаджанян, А.А.Манукян и А.В.Саркисян (53) 621,833.6(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 262566, кл. F 16 Н 37/12, 1968. (54) МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение равномерности скорости перемещения выходного звена между

„„SU„„1514996 А1

2 остановками. При повороте дополнительного центрального колеса 4 цилиндрический штифт 10 перемещается в радиальном направлении по пазу основного кулачка 6 и радиальному участку паза дополнительного кулачка 7 при остановленном основном центральном колесе .5 до выхода цилиндрического штифта 10 на окружной участок дополнительного кулачка 7. Далее происходит поворот основного центрального колеса 5 при остановленном дополнительном центральном колесе 4 до выхода цилиндрического штифта 10 на радиальный участок кулачка 7, и процесс повторяется. 3 ил, 15 |4996

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поворотных устройствах для точной установки и фиксации выходного звена в заданных положениях.

Целью изобретения является обеспечение равномерности скорости nepåMåùåHèÿ выходного звена механизма между остановками, 10

На фиг, 1 показан предложенный механизм с остановками, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л-A на фиг. 1; па фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Механизм с ocTHHoE!IcaMH содержит корпус 1, входное звено — водило 2 с сателлитом 3, находящимся в зацеплении с дополнительным 4 и основным 5 центральными колесами с внешними зубьями, жестко соединенными соот- 20 ветственно с основным и дополнительным кулачками 6 и 7„ Выходным звеном механизма является,цополнительный кулачок 7. Кулачок 6 имеет паз 8, образованный по логарифмической кри- 25 вой, а дополнительный кулачок 7 имеет паз 9, состоящий из соединенных между собой радиальных и окружных участков, причем окружные участки расположены на разных радиусах со смещением к центру кулачка. Цилиндрический штифт 10 находится во взаимодействии с пазами 8 и 9 и закреплен на ползуне 11, установленном в радиальном отверстии корпуса 1. Чис35 ло. фиксированных положений механизма равно числу радиальных участков, а углы поворота дугам окружных участков паза 9.

Механизм Работает следующим об- 40 разом.

При вращении водила 2 происходит поворот дополнительного центрального колеса 4 и основного кулачка 6, вследствие Разницы числа зубьев колес 4 и 5, равного единице, Основное центральное колесо 5,жестко связанное с дополнительным кулачком 7 застопорено штифтом 10, находящимся в рациальnoM участке паза 9, Вращение основного кулачка 6 перемещает штифт 10 в Радиальном направлении благодаря взаимодействию штифта 10 и паза 8 до выхода штифта на окружной участок паза 9 дополнительного кулачка 7. В момент выхода штифта 10 на окружной участок паза 9 дополнительное центральное колесо 4 останавливается, так как дальнейшее

Радиальное перемещение штифта 10 по пазу 8 невозможно и происходит поворот центрального колеса 5, дополнительного кулачка 7 па угол М< до соприкосновения штифта 10 с радиальным участком паза 9. Колесо 5 останавливается. Описанный цикл работы повторяется при повороте выходного звена на следующий угол Ы, Формула изобретения

Механизм с остановками выходного звена, содержащий корпус, кулачок, с пазом, центральное колесо с внешними зубьями, связанное с выходным звеном, водило с сателлитом и цилиндрический штифт для взаимодействия с лазом кулачка, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения равномерности скорости перемещения выходного звена между остановками, паэ кулачка описан логарифмической кривой, механизм снабжен для взаимодействия с сателлитом дополнительным центральным колесом с внешними зубьями, жестко связанным с основным кулачком, и дополнительным кулачком, жестко связанным с основным центральным колесом с внешними зубьями и имеющим на торце паз из соединенных между собой радиальных и окружных, на разных радиусах со смещением к центру кулачка участков, а цилиндрический штифт установлен в корпусе,с возможностью радиального перемещения для взаимодействия с пазами основного и дополнительного кулачков.

15%996

Механизм с остановками выходного звена Механизм с остановками выходного звена Механизм с остановками выходного звена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, в которых вращательное движение преобразуется в сложное

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в сложное, состоящее из возвратно-поступательного и вращательного движений, и может быть использовано 3 различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с возвратно-поступательным движением

Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению, в частности к зубчатым механизмам для преобразования врашательного движения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения угла новорота вращающихся элементов механизмов и мащин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в винтовое

Изобретение относится к механическим передачам, в которых вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное и вращательное с другой частотой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, дпя приводов шаговых конвейеров , устройств автоматической подачи заготовок и т.д., где требуется шаговое вращательное движение с различными продолжительностями останрвок ведомых звеньев

Изобретение относится к приводам транспортирующих устройств и может быть эльзовано для межоперационной подачи элий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах с регулируемой осевой подачей рабочего инструмента в зависимости от действующей на него нагрузки, например при завертывании винтов и нарезании резьбы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортерах, конаейерах, делитель- , ных устройствах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортерах, конбейерах, промыш- :ленных роботах, делительных устройствах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования движений, и может быть использовано , например, для перемещения заготовок под пресс с одной позиции на другую

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода
Наверх