Рычажно-храповой механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортерах, конбейерах, промыш- :ленных роботах, делительных устройствах и т.д. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей и сокращение энергозатрат на привод путем обебпечения возможности вращения храпового колеса с различным моментом . Цель изобретения обеспечивается за счет применения цилиндров одностороннего действия, позволяющих изменять крутящие моменты на храповом колесе, например, за счет увеличения диаметра одного из цилиндров при одинаковом давлении рабочей среды . Кроме того, механизм позволяет обеспечить различные усилия на храповом колесе в определенной последовательности и возврат поршня второго цилиндра в исходное положение при рабочем ходе первого цилиндра и наоборот . 2 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHAËÈÑÒÈ×ЕСКИХ

РЕа1УБЛИН (51)4 F 16 Н 27 04 21/16 F.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4185169/25-28 (22) 21.01.87 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (75) Г.В.Демин (53) 721.838(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — M, Наука, 1973, т. 3, с. 352, фиг, 445. (54) РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано .в транспортерах, конвейерах, промыш:леиных роботах, делительных устройствах и т.д. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей и сокращение энергозатрат на привод

„„SU„„1421927 A 1 путем обеспечения воэможности вращения храпового колеса с различным моментом. Цель изобретения обеспечивается за счет применения цилиндров одностороннего действия, позволяющих изменять крутящие моменты на храповом колесе, например, эа счет увеличения диаметра одного из цилиндров при одинаковом давлении рабочей среды. Кроме того, механизм позволяет обеспечить различные усилия на храповом колесе в определенной последовательности и возврат поршня второго цилиндра в исходное положение при рабочем ходе первого цилиндра и наоборот. 2 ил.

1421927

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортерах, конвейерах, промышпенных роботах, делительных устройствах и т д.

Цель изобретения — расширение кинематических воэможностей и сокращение энергозатрат на привод путем обес.печения возможности вращения храпово- 10 го колеса с различным моментом.

На фиг, 1 изображен рычажно-храпо0 вой механизм, рабочее положение поршня цилиндра 10 (тонкими линиями показан механизм в исходном положении); 15 на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Рычажно-храповой механизм содержит станину 1 с установленными в ней на неподвижных осях 2 и 3 храповым 4 и зубчатым 5 колесами. Соосно храповому колесу 4 установлены два зубчатых колеса 6 и 7 с подпружиненными собачками 8 и 9, взаимодействующими с зубьями храпового колеса 4. Кроме того, в станине установлены два цилиндра 10 и 11 одностороннего дейст вия и ступенчатая зубчатая рейка 12.

Цилиндры 10 и 11 связаны рычагами

13 и 14, один с зубчатым колесом 6, а второй с рейкой 12 ° Рейка 12 нахо дится в зацеплении с зубчатым коле сом 6 непосредственно, а с зубчатым колесом 7 через зубчатое колесо 5, Рычажно-храповый механизм работает следующим образом, При рабочем ходе вправб поршень цилиндра 10, шарнирно соединенный рычагом 13 с зубчатым колесом 6, поворачивает последнее на угол о(. Собачка 8, взаимодействуя с.храповым колесом 4, перемещает последнее также на угол e(в направлении, указанном стрелкой.

Одновременно зубчатое колесо 6, входящее в зацепление с рейкой 12, связанной с поршнем цилиндра 11, пе45 ремещает последний влево (холостой ход).. Эта же рейка 12 через зубчатое колесо 5 взаимодействует с зубчатым колесом 7, вращая его против движения храпового колеса 4 на угол „-4, и собачка 9 занимает рабочее положение.

При рабочем ходе поршня цилиндра

11 полуцикл повторяется в аналогичной последовательности.

Таким образом, при рабочем ходе поршня цилиндра 10 поршень цилиндра

11 совершает холостой ход, наоборот, при рабочем ходе поршня цилиндра 11 поршень цилиндра 10 движется в первоначальное положение, а храповое колесо 4 эа цикл поворачивается на угол 2о(°

Рычажно-храповой механизм позволяет применять цилиндры одностороннего действия и изменять крутящие моменты храпового колеса за счет увеличения диаметра одного из цилиндров при одинаковом давлении рабочей среды (например, сжатого воздуха).

Кроме того, механизм позволяет обеспечить различные усилия .на приводе в определенной последовательности и обеспечивает возврат штока второго цилиндра в исходное положение при работе первого цилиндра и наоборот.

Формула из обретения

Рычажно-храповой механизм, содержащий храповое колесо, три зубчатых колеса, собачки, установленные на двух иэ них, зубчатую рейку, взаимодействующую с одним из этих двух зубчатых колес, и привод возвратнопоступательного перемещения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей и сокращения энергозатрат, привод выполнен в виде двух цилиндров одностороннего действия, механизм снабжен двумя рычагами, один из которых шарнирно соединен с собачкой зубча" того колеса, взаимодействующего с рейкой, и одним из цилиндров, другойшарнирно с рейкбй и другим цилиндром, рейка имеет дополнительный зубчатый профиль, а третье зубчатое колесо установлено с возможностью взаимодействия как с этим профилем рейки, так и с вторым зубчатым колесом с собачкой.

1421927

Составитель С.Андреев

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Заказ 4405/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 г

Рычажно-храповой механизм Рычажно-храповой механизм Рычажно-храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования движений, и может быть использовано , например, для перемещения заготовок под пресс с одной позиции на другую

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования равномерного вращения в периодическое с выстоем

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих реверсивный щаговый поворот исполнительного звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора

Изобретение относится к рычажиозубчатым преобразователям равномерного вращения в неравномерное и может быть использовано, в частности, в загрузочных вибраторах

Изобретение относится к кривошипно-шатунным преобразователям движения с регулируемой амплитудой перемещения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования движения

Изобретение относится к шарнирно-рычажным механизмам с автоматическим регулированием длины хода ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить кинематические возможности за счет получения возвратно-поступательного движения по перемеш ,аюшейся траектории
Наверх