Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение точности и плавности регулирования скорости. Электропривод содержит двухобмоточный трансформатор 14, первичная обмотка которого выполнена со средним выводом. Конденсатор 16 включен между точками соединения диодов 7,8 и тиристоров 9,10. Выход синхронного генератора 5 соединен со входом первого неуправляемого выпрямителя 12. В данном электроприводе непрерывное нахождение одного из тиристоров 9,10 во включенном состоянии исключает режим прерывистых токов при низких скоростях вращения электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU, 1515 21 (51)4 Н 02 P 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4206445/24-07 (22) 04. 03. 87 (46) 15. 10. 89 . Бюл. Ф 38 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.М.Астановицкий и А.Л.Астановицкий (53) 621,313.2.58 (088.8) (Se) Болдов Н.А., Степанов А.Д. Теплоэлектрический подвижной состав. †.М.:

Транспорт, 1968, с.283.

Авторское свидетельство СССР

У 663055, кл. Н 02 P 7/06, 1979. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОЛ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на

2 транспортных средствах. Целью изобретения является повышение точности и плавности регулирования скорости.

Электропривод содержит двухобмоточный трансформатор 14, первичная обмотка которого выполнена со средним выводом. Конденсатор 16 включен между точками соединения диодов 7,8 и тиристоров 9, 10. Выход синхронного генератора 5 соединен с входом первого неуправляемого выпрямителя 12. В данном электроприводе непрерывное нахождение одного из тиристоров 9 10 во включенном состоянии исключает режим прерывистых токов при низких скоростях вращения электродвигателя.

1 ил.

1515321

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на транспортных средствах с автономным генератором переменного или постоян5 . ного тока.

Целью изобретения является повышение точности и плавности регулирования скорости.

На чертеже представлена схема уст-!0 ройства.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с последовательно включенными обмотками якоря

2 и возбуждения 3, шунтированными. обратным диодом 4, синхронный генератор 5, регулятор 6 скорости, выполненный на двух диодах 7 и 8 и двух тиристорах 9 и 10, катоды которых соединены с выводом обмотки 3 возбуж-20 дения электродвигателя 1, а аноды подключены к катодам диодов 7 и 8. К управляющим цепям тиристоров 9 и 10 подключен выход блока 11 управления.

Электропривод содержит также два не- 25 управляемых выпрямителя 12 и 13, двухобмоточный трансформатор 14, первичная обмотка которого выполнена со .средним выводом, резистор 15 и конденсатор 16, включенный между точками30 соединения диодов 7 и 8 и тиристоров ,9 и 10.

Выход синхронного генератора 5 соединен с входом первого неуправляемого выпрямителя 12, подключенного выходом к среднему выводу первичной обмотки трансформатора 14 и к выводу обмотки якоря 2 электродвигателя 1, а через резистор 15- к обмотке 17 возбуждения синхронного генератора 5.

Вторичная обмотка трансформатора 14 чере з в торой не управляемый выпрямитель 13 соединена с резистором 15.

Крайние выводы первичной обмотки трансформатора 14 соединены с анодами диодов 7 и 8.

На чертеже показаны также датчик

18 скорости, например тахогенератор, подключенный к входу блока 11 управления через потенциометр 19, а также кнопка 20 включения, контакты которой включены в цепи управления тиристоров 9 и 10.

Блок 11 управления цепями питания подключен к выходу первого неуправляемого выпрямителя 12.

Устройство работает следующим образом.

При. запуске первичного двигателя транспортного средства происходит самовозбуждение генератора 5 ° Когда напряжение генератора достигнет уровня уставки,, подготавливается к работе блок 11 управления регулятора 6.

При отключенной кнопке 20 частота следования импульсов управления на выходе блока 11 максимальна. Электродвигатель 1 неподвижен, так как тиристоры регулятора 6 не включены.

Кнопка 20, имеющая фиксацию во включенном положении, переходит в исходное (отключенное) состояние после перемещения движка потенциометра 19 в положение, обеспечивающее максимальную частоту следования импульсов управления (при остановке электродвигателя), поэтому после включения кнопки 20 на тиристоры регулятора 6 поочередно поступают импульсы управления блока 11 с максимальной частотой следования.

Каждый тиристор находится во включенном состоянии половину периода во всем диапазоне изменения частоты сле- дования импульсов управления блока 11, причем каждое включение тиристора приводит к запиранию ранее включенного. Поочередное включение тиристоров обеспечивает поочередное протекание токов в полуобмоткак первичной обмотки трансформатора 14, что приводит к перемагничиванко сердечника трансформатора по полному циклу.

Иаксимальная частота перемагничивания вызывает максимальную ЭДС самоиндукции, н ап р авле н кую в с тре чн о по отношению к источнику питания. Следовательно, к электродвигателю прикладывается разность напряжения выпрямителя 12 и ЭДС самоиндукции трансформатора 14, т.е ° напряжение на электродвигателе 1 минимально. Кроме того, на вторичной обмотке трансформатора

14 индуцируется напряжение, которое после выпрямления прикладывается к резистору 15, соединенному последовательно с обмоткой 17 возбуждения генератора 5.

Увеличение напряжения на вторичной обмотке трансформатора 14 повышает потенциал на резисторе 15. Происходит снижение тока возбуждения и, соответственно, напряжения генератора, т.е. пуск электродвигателя 1 происходит при минимальном напряжении генератора 5. Для разгона электроСоставитель В.Поспелов

Техред А. Кравчук

Тираж 551

Редактор Л Веселовская

Корректор M.Шароши

Подписное

Заказ 6291/54

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Г,|гарина, 101

5 151532 двигателя необходимо перемещать движок потенциометра 19, уменьшая частоту следования импульсов управления.

При этом уменьшается индуктивное соп-. ротивление трансформатора 14 и напряже5 ние его вторичной обмотки. Падение напряжения на резисторе 15 уменьшается. Ток возбуждения плавно увеличивается, а с ним растет напряжение гене- 10 ратора 5 и увеличивается частота вращения электродвигателя 1. Указанное выше подключение второго выпрямителя позволяет получить дополнительную отрицательную обратную связь по отклонению частоты вращения электродвигателя от величины, определяемой уставкой потенциометра 19, чем повышается точность ее регулирования.

Непрерывное нахождение одного из 2О тиристоров регулятора во включенном состоянии исключает режим прерывистых токов электродвигателя даже при низких скоростях, поскольку при этом максимальна частота переключе- 25 ния. Отсутствие режима прерывистого тока, в свою очередь, повышает плавность вращения, Формула из обре те ния 3О

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока с последовательно включенными обмотками якоря и возбуждения, 1 6 шунтированными обратным диодом, синхронный генератор, регулятор скорости электродвигателя, состоящий из двух диодов и двух тиристоров, катоды которых соединены с выводом обмотки возбуждения электродвигателя, а аноды подключены к катодам диодов, блок управления, выход которого соединен с управляющими цепями тиристоров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и плавности регулирования скорости, в него введены два неуправляемых выпрятщтеля двухобмоточный трансформатор, первичная обмотка которого выполнена со средним выводом, резистор и конденсатор, при этом выход синхронного генератора соединен с входом первого неуправляемого выпрямителя, подключенного выходом к среднему выводу первичной обмотки трансформатора и к выводу обмотки якоря электродвигателя, а через резистор — к обмотке возбуждения синхронного генератора вторичная обмотка трансформатора через второй неуправляемый выпрямитель соединена с резистором, конденсатор включен между точками соединения диодов и тиристоров регулятора скорости электродвигателя, к анодам диодов которого подключены крайние выводы первичной обмотки трансформатора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к автоматизированной идентификации параметров электропривода, и может найти применение в адаптивных и самонастраивающихся системах

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на транспортных средствах

Наверх