Устройство для заделки пробоины в корпусе судна

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения заводки пластыря с внутренней стороны корпуса судна. Устройство содержит пластырь 1 в виде винтовой конической ленточной пружины с перекрывающими друг друга смежными витками и герметизирующей прокладкой 2 в виде жгута, прикрепленного по всей длине ленты пружины к ее внутренней поверхности вдоль внешних кромок, и резьбовой стержень 3 с опорным и прижимным элементами, одним концом прикрепленный к пластырю 1. Опорный элемент имеет кольцо 4 и штанги 5 и шарнирно связан с прижимным элементом, снабженным втулкой 6 с радиальными сквозными отверстиями 8, в которых с возможностью взаимодействия с впадинами 10 резьбовой нарезки стержня 3 размещены подпружиненные рукоятки 7. Устройство вводят в пробоину с внутренней стороны обшивки, вращая резьбовой стержень 3 и ввинчивая пружину пластыря 1. Затем стержень 3 втягивают внутрь судна, сжимая витки пружины пластыря 1 и прокладку 2. После этого перемещают прижимной элемент в сторону пробоины до соприкосновения откинутых штанг 5 с обшивкой корпуса, разворачивают рукоятки 7, обеспечивая опускание их торцовых частей 9 во впадины резьбовой нарезки, и вращением рукояток 7 окончательно герметизируют пробоину и фиксируют устройство на корпусе судна. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1516421

А1 (51) 4 В 63 B 43/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4140590/27-11 (22) 28. 10.86 (46) 23 ° 10.89. Бюл. № 39 (7 1) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) В.И.Варцаба и Г.A.Êîë÷èí (53) 629. 12.532.3.073 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ð 963895, кл. В 63 В 43/16, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ

В КОРПУСЕ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения заводки пластыря с внутренней стороны корпуса судна. Устройство содержит пластырь

1 в виде винтовой конической ленточной пружины с перекрывающими друг друга смежными витками и герметизирующей прокладкой 2 в виде жгута, прикрепленного по всей длине ленты пружи- . ны к ее внутренней поверхности вдоль

2 внешних кромок и резьбовый стержень

3 с опорным и прижимным элементами, одним концом прикрепленный к пластырю

Опорный элемент имеет кольцо 4 и штанги 5 и шарнирно связан с прижимным элементом, снабженным втулкой 6 с радиальными сквозными отверстиями

8, в которых с возможностью взаимодействия с впадинами резьбовой нарезки стержня 3 размещены годцружиненные рукоятки 7. Устройство вводят в пробоину с внутренней стороны обшивки, вращая резьбовый стержень 3 и ввинчивая пружину пластыря 1. Затем стержень 3 втягивают внутрь судна, сжимая витки пружины пластыря 1 и прокладку 2. После этого перемещают прижимной элемент в сторону пробоины до соприкосновения откинутых штанг

5 с обшивкой корпуса, разворачивают рукоятки,7, обеспечивая опускание их торцовых частей 9 во впадины резьбовой нарезки, и вращением рукояток

7 окончательно герметизируют пробоину и фиксируют устройство на корпусе судна. 2 ил.

1516421

Изобретение относится к средствам борьбы эа живучесть судна, а именнно к аварийному оборудованию для остановки течи.

Цель изобретения — повы1пение экс5 плуатационных воэможностей устройства путем обеспечения заводки пластыря с внутренней стороны корпуса судна.

На фиг.1 показано устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна содержит пластырь 1, выполненный в виде винтовой коничес15 кой ленточной пружины с перекрывающими друг друга смежными витками с герметизирующей прокладкой 2 в виде жгута, прикрепленного по всей длине ленты пружины к ее внутренней поверх- 20 ности вдоль внешних кромок, и резьбовой стержень 3 с опорным и прижимным элементами, одним концом прикрепленный к пластырю 1.

Опорный элемент имеет кольцо 4, установленное на резьбовом стержне

3 с возможностью продольного перемещения относительно последнего, и штанги 5, шарнирно закрепленные на кольце 4, а прижимной элемент снабжен втулкой 6, свободно размещенной на резьбовом стержне 3, и подпружиненными рукоятками 7, при этом втулка выполнена с радиальными сквозными отверстиями 8, а каждая подпружиненная рукоятка 7 своей торцовой частью

9 установлена в радиальном сквозном отверстии 8 втулки 6 с возможностью взаимодействия с впадинами 10 реэьбовой нарезки стержня 3, причем втулка 6 шарнирно связана с кольцом 4

40 опорного элемента.

Рукоятки 7 имеют утолщения 11 для упора пружин 12 и упорные выступы 13, взаимодействующие с планкой 14, имеющей отверстия 15 для свободного прохода штока 16 рукояток 7 и выступа 13 и прикрепленной к втулке 6 посредством болта 17.

Для заделки пробоины в корпусе 18 судна устройство вводят с внутренней стороны 19 обшивки в пробоину 20 путем вращения резьбового стержня 3 и ввинчивания пружины пластыря 1 в пробоину 20. При этом торцовая часть 9 выведена из контакта с впадинами 10 резьбовой нарезки, а рукоятки 7 развернуты таким образом, что удерживаются в этом положении на планке 14 упорными выступами 13. После того, как вся пружина пластыря 1 размещена с наружной стороны обшивки корпуса 18 судна, реэьбовой стержень 3 втягивают внутрь судна, сжимая витки пружины пластыря 1 и герметизирующий жгут и образуя жесткую конусную герметичную крышку. Затеи прижимной элемент перемещают в сторону пробоины 20 до соприкосновения откинутых штанг 5 с внутренней стороной 19 обшивки корпуса, разворачивают рукоятки

7, выводя иэ упора выступы 13 о планку 14, обеспечивая опускание торцовых частей 9 в резьбовые впадины 10 на резки. Вращением рукояток 7 окончательно герметизируют пробоину и фиксируют крышки на корпусе судна.

Формула и з обретения

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее пластырь с герметизирующей прокладкой и резьбовый стержень с опорным и прижимным элементами, одним концом прикрепленный к пластырю, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационных воэможностей путем обеспечения заводки пластыря с внутренней стороны корпуса судна, пластырь выполнен в виде винтовой коничес. кой ленточной пружины с перекрывающими друг друга смежными витками, а герметизирующая прокладка выполнена в виде жгута, прикрепленного по всей длине ленты пружины к ее внутренней поверхности вдоль внешних кромок, причем опорный элемент выполнен с кольцом, установленным на резьбовом стержне с возможностью продольного перемещения относительно последнего, и штангами, шарнирно закрепленными на кольце, а прижимной элемент снабжен втулкой, свободно размещенной на резьбовом стержне, и подпружиненными рукоятками, при этом втулка выполнена с радиальными сквозными отверстиями, а каждая подпружиненная рукоятка своей торцовой частью установлена в упомянутом радиальном сквозном отверстии втулки с возможностью взаимодействия с впадинами резьбовой нарезки стержня, причем втулка шарнирно связана с кольцом опорного элемента.

1516421

Составитель С.Ахлынин

Редактор Н.Тупица

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид

Заказ 6343/21

Тирам 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, а именно к устройствам для имитации очага пожара разлитого топлива

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к тренажерам

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно к аварийному оборудованию для остановки течи

Изобретение относится к учебно-тренировочным устройствам и позволяет снизить энергозатраты при сохранении имитационных свойств и использовать при обучении различное аварийное оборудование для борьбы с водой

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх