Стенд для испытаний гидромеханических передач

 

Изобретение может быть использовано при испытаниях гидромеханических передач автомобилей. Цель изобретения - повышение произв-сти испытаний за счет сокращения времени на обработку результатов испытаний. Приводной двигатель 1 и тормозное устройство 2 подключены с помощью двух карданных валов 3,4 к испытуемой гидропередаче 5. Импульсные модуляторы (М) 6,7,8,9 закреплены неподвижно относительно валов 3,4 и взаимодействуют с зубчатыми металлическими дисками 10, 11, 12, 13, установленнными на фланцах 14, 15, 16, 17 валов двигателя 1 устройства 2 и передачи 5. Каждый из бесконтактных преобразователей (П) 18, 19, крутящего момента выполнен в виде связанных последовательно между собой сумматора 20, 21, преобразователя 22, 23 тока и измерительного прибора (ИП) 24, 25. Сумматор 20 двумя своими входами связан с М 6,7, сумматор 21 - с М 8,9. Каждый из П 26, 27 включает связанные последовательно формирователь 28, 29 импульсов, П 30, 21 тока и (ИП) 32, 33. Формирователь 28 подключен к М 7, формирователь 29 - к М 8. Магазины сопротивлений, усилитель 32 и делитель 33 установлены между П 23 и ИП 25, ИП 25 включает переключатель 34, последовательно соединенный с магазином сопротивлений 35 и установленный в одном из плеч 36 делителя 33 параллельно ИП 25. Усилитель 32 установлен между П 31 и ИП 37 и содержит переключатель 34, последовательно связанный с магазином 38 и подключенный к коллекторной цепи 39 усилителя 32. Число сопротивлений в магазинах 35, 38 соответствует числу передач. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„8}}„„}5 } 66 (51)4 F 15 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ т }

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306001/25-29 (22) 14.09.87 (46) 23.10.89. Бюл. II 39 (71) Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова (72) А. В. Вовк, В. В. Геращенко, А.А. Бунос и М. Г. Плятнер (53) 62!.226.5(088.8) (56) Автомобильная промышленность

1983, 3, с. 35-36, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬГГАНИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение м.б. использовано при испытаниях гидромеханических передач автомобилей. Цель изобретенияповышение произв-сти испытаний за

2 счет сокращения времени на обработк. результатов испытаний, Приводной двигатель 1 и тормозное устр-во 2 подключены с помощью двух карданных валов 3, 4 к испытуемой гидропередаче

5. Импульсные модуляторы (М) 6, 7, 8, 9 закреплены неподвижно относительно валов 3, 4 и взаимодействуют с зубчатыми металлическими дисками

10, 11, 12, 13, установленными на фланцах 14, 15, 16, 17 валов двигателя 1 устр-ва 2 и передачи 5. Каждый из бесконтактных преобразователей (П) 18, 19 крутящего момента выполнен в виде связанных последовательно между собой сумматора 20, 21, пре- с образователя 22, 23 тока и измери 516634 тельного прибора (ИП) 24, 25. Сумматор 20 двумя своими входами связан с М 6, 7, сумматор 21 - с М 8,9. Каждый из П 26,27 включает связанные последовательно формирователь 28, 29 импульсов, П 30, 21 тока и ИП 32, 33.

Формирователь 28 подключен к М 7, формирователь 29 - к М 8, Магазины сопротивлений, усилитель 32 и делитель 33 установлены между П 23 и ИП

25. ИП 25 включает переключатель 34, Изобретение относится к а втомобил ьному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидромеханических передач автомобилей. 20

Цель изобретения " повышение производительности испытаний за счет сокращения времени на обработку результатов испытаний.

На чертеже представлена схема 25 стенда для испытаний гидромеханических передач.

Обозначения, принятые на чертеже:

М, М - крутящие моменты на входном и выходном валах гид- Зр ромеханической передачи, Q — число 060poTQB BxopHGI и выходного валов гидромеханической передачи.

Стенд для испытаний содержит приводной двигатель 1 и тормозное устройство 2, подключенные с помощью двух карданных валов 3 и 4 к испытуемой гидромеханической передаче 5 четыре импульсных модулятора 6-9, за- 40 крепленные неподвижно относительно карданных валов 3 и 4, взаимодействующие с зубчатыми металлическими дисками 10-13, установленными на фланцах 14-17 валов (не обозначены) при- 45 водного двигателя 1, тормозного устройства 2 и испытуемой гидромеханической передачи 5, первый и второй бесконтактные преобразователи 18 и

19 крутящего момента, каждый из которых выполнен в виде связанных последовательно между собой сумматора 20 (21) преобразователя 22(23) тока и измерительного прибора 24(25), причем сумматор 20 первого бесконтактного преобразователя 18 крутящего момента двумя своими входами (не обозначены) связан с соответствующим первым и вторым импульсными модулятопоследовательно соединенный с магазином сопротивлений 35 и установленный в одном из плеч 36 делителя 33 параллельно ИП 25. Усилитель 32 установлен между П 31 и ИП 37 и содержит переключатель 34, последовательно связанный с магазином 38 и подключенный к коллекторной цепи 39 усилителя

32. Число сопротивлений в магазинах

35, 38 соответствует числу передач.

1 ил. рами 6 и 7 а сумматор 21 второго бесконтактного преобразователя 19соответственно с третьим и четвертым импульсными модуляторами 8 и 9, деа бесконтактных преобразователя 26 и

27 частоты вращения, каждый иэ кото" рых включает связанные последовательно формирователь 28 (29) импульсов, преобразователь 30 (31) тока и измерительный прибор 32(33) причем формирователь 28 импульсов первого преобразователя 26 частоты вращения подключен к второму импульсному модулятору

7, а формирователь 29 импульсов второго преобразователя 27 частоты вращения - к третьему импульсному модулятору 8.

Стенд снабжен двумя магазинами сопротивлений, усилителем 32 и делителем 33 напряжения, установленным между преобразователем 23 тока и измерительным прибором 25 второго преобразователя 19 крутящего момента, включающим переключатель 34, последовательно соединенный с магазином 35 сопротивлений и установленный в одном -из плеч 36 делителя 33 напряжения параллельно измерительному прибору 25. Усилитель 32 установлен между преобразователем 31 тока и измерительным прибором 37 второго преобразователя 27 частоты вращения и содержит переключатель 34, последовательно связанный с магазином 38 сопротивлений и подключенный к коллекторной цепи 39 усилителя 32, причем число сопротивлений (не обозначены) вторых преобразователей 19 и

27 крутящего момента и частоты вращения соответствует числу передач испытуемой гидромеханической передачи.

1516634

Стенд gflA испытаний работает сле-дующим образом.

Приводным двигателем 1 и тормозным устройством 2 устанавливается заданный режим испытаний гидромеханической передачи 5, в которой включена одна из передач, например вторая. Входной крутящий момент измеряется первым бесконтактным преобразователем 18 крутящего момента. При этом прямоугольные импульсы напряжения, полученные на выходе (не обозначены) импульсных модуляторов 6 и

7 при прохождении через их прорези зубчатых металлических дисков 10 и

11, установленных на фланцах 14 и

15 соответственно, вращающихся вместе с карданным валом 3, вычитаются друг из друга сумматором 20 и преобразуются преобразователем 22 тока в напряжение постоянного тока, пропорциональное крутящему моменту M на ва-.

1 лу 3. Это напряжение измеряется измерительным прибором 24.

Частота вращения вала 3 измеряется первым бесконта ктным преобразовагелем 26 или 27 частоты вращения, формирователь 28 импульсов и преобразователь 30 тона которого превращают прямоугольные импульсы с второго импульсного модулятора 7 в напояжение постоянного тока. Это напряжение пропорционально частоте вращения вала 3 и изменяется измерительным прибором 32.

Крутящий момен; М (не обозначен) гидромеханичес н. и передачи 5 измеряет.

oн вторым 19 бе-контактным преобра= эователем кр„тящего момента. При этом прямоугольные импульсы напряжения, полученные с импуг1ьсных модуляторов

8 i 9, вследствие прохождения через их прорези зубчатых дисков 12 и 13, установленных на фланцах 1Ь и 17 со"

-, тветс1венно, вращающихся вместе с нарданным валом 4, вычитаются друг иэ друга сумматором 21 и преобразуются преобразователем 23 тока,в напряжение Ь,, пропорциональное передаваемому валом 4 крутящему моменту М .

С делителя 33 напряжения на измерительный прибор 25 подается напряжение U2, равное

11 L

К„1

Пт- 12 Л 2е где К „- коэффициент передачи делителя 33 при втором положении переключателя 34, установленного в одном плече 36 делителя напряжения, Так как коэффициент передачи К„, делителя 33 устанавливается посред5 ством магазина 35 сопротивлений в соответствии со значением передато -.— ного числа второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5, то напряжение U 2 на выходе делителя 33 сост ветст вует крутящему моменту М, на турбине гидротрансформатора (не пока" зан) испытуемой гидромеханической передачи 5 с учетом КПД ее механичесКОГQ редуктОра (не пока за н) ° т ° е

М2

М = -- 1

Т

2 где М - крутящий момент на выходе испытуемой гид роме ха ни ческой передачи 5

М, - крутящий момент на турбине гидротрансформатора испытуемой гидромеханической передачи 5;

I2 - передаточное число второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5.

Частота вращения карданного вала

4 измеряется вторым бесконтактным

ЗО преобразователем 27 частоты вращения, формирователь 29 импульсов и преобразователь 31 тока которого преобразуют прямоугольные импульсы с третьего импульсного модулятора 8 в напряжение постоянного тока U пропорциональное частоте вращения П, карданного вала

4. А с выхода усилителя 32 на измерительный прибор 37 подается напряжение U равное

1 4 3 У2 где К „ - коэффициент усиления усилителя 32 при 2-м положении переключателя 40, установ45 ленного в колле кторной цепи 39 усилителя 36, Так как коэффициент усиления усилителя 32 установлен посредством ма50 газина 38 сопротивлений в соответствии со значением передаточного числа второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5, то напряжение U на усилителе 32 соответствует частоте вращения П, турбины гидротрансформатора испытуемой гидромеханической передачи 5, т.е.

1516634 частота вращения выходного вала (карданного вала 4) испытуемой гидромеханической передачи 5; частота вращения турбины гидротрансформатора испытуемой гидромеханической передачи 5; передаточное число> например, второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5. где и, и

Формула изобретения

Составитель Л. Гостева

Техред А,Кравчук Корректор Л.Бескид

Редактор В. Данко

Заказ 6362/31 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )i<-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина,101 т

Стенд для испытаний гидромеханических передач, содержащий приводной дви гател ь и тормозное устройст во, подключенные с помощью двух карданных валов к испытуемой гидромеханичес кой передаче, четыре импул ьс ных модулятора, закрепленные неподвижно относительно карданных валов и взаимодействующие с зубчатыми металлическими дисками, установленными на фланцах валов приводного двигателя, тормозного устройства и испытуемой гидромеханической передачи, первый и второй бесконтактные преобразователи крутящего момента, каждый из которых выполнен в виде связанных последовательно между собой сумматора, преобразователя тока и измеритель ного прибора, причем сумматор первого бес конта кт ного преобра зоват еля крутящего момента двумя своими входами связан с соответствующими первым и вторым импульсными модуляторами, а сумматор второго бесконтактного преобразователя - соответственно с третьим и четвертым импульсными модуляторами, два бес конта кт ны х преобразователя частоты вращения, каждый и з которых включает связанные последовательно формирователь импульсов, преобразователь тока и измерительный прибор, причем формирователь импульсов первого преобразователя частоты вращения подключен к второму импульсному модулятору, а формирователь импульсов второго преобразователя частоты вращения подключен к третьему импульсному модулятору, 15 отличающийся тем, что, с целью повышения производительности испытаний эа счет сокращения времени на обработку резул ьтат ов ис пыта ни й, стенд снабжен двумя магазинами сопротивлений, усилителем и делителем напряжения, установленным между преоб;. разователем тока и измерительным прибором второго преобразователя крутящего момента, включающим переключа25 тель, последовательно соединенный с магазином сопротивлений и установленный в одном из плеч делителя напряжения параллельно измерительному при- бору, усилитель установлен между npegp образователем тока и измерительным прибором второго преобразователя частоты вращения и содержит переключатель, последовательно связанный с магазином сопротивлений и подключенный к- коллекторной цепи усилителя, причем число сопротивлений в двух магазинах сопротивлений вторых преобразователей крутящего момента и частоты вращения соответствует числу передач

40 испытуемой гидромеханической передачи.

Стенд для испытаний гидромеханических передач Стенд для испытаний гидромеханических передач Стенд для испытаний гидромеханических передач Стенд для испытаний гидромеханических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам, и может быть использовано для испытаний гидроцилиндров

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет упростить технологию испытания насоса на криогенном рабочем теле и уменьшить его потребное количество

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании гидроцилиндров рабочего оборудования строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для испытаний трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам, предназначенным для динамических испытаний механизмов с поступательно движущимися рабочими элементами, например гидродемпферов

Изобретение относится к области гидравлического машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания уплотнительных узлов на криогенных жидкостях

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания агрегатов гидрообъемных приводов
Наверх