Способ диагностирования роторных машин

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования роторных машин. Цель изобретения - повышение точности диагностирования ротора с нелинейными упругими опорами в процессе эксплуатации машин путем количественной оценки величины его дисталанса. При реализации способа плавно изменяют режим работы машины, регистрируя вибрации на частоте вращения и кратной ей частоте, определяют частоты, на которых наблюдаются максимумы каждого из измеряемых параметров и оценивают величину дисбаланса по разности этих частот. Кратность частоты выбирают равной трем при симметричной упругой характеристике и двум - при несимметричной. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (50 4 С 01 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЫ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4311491/25-28 (22) 30.09,87 (46) 23.10.89. Б . М 39 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) А.Е.Филиппов, С.Н.Дорошко и Е.В.Чемохуд (53) 620 ° 1 ° 05 531.382 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

H 682785, кл. G Ol М 7/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 966518, кл . G O l И 7/00, 198 1.

Авторское свидетельство СССР

М 1237928, кл. С 01 И 13/00, 1984. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РОТОРНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования роторных машин.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования ротора с нелинейными упругими опорами в процессе эксплуатации машин путем количественной оценки величины его дисбаланса.

На чертеже представлена структурная схема устройства для измерения величины дисбаланса ротора машины, поясняющая пример реализации способа.

Устройство содержит датчик 1 вибраций, датчик 2 частоты вращения ротора, измеритель 3 характеристик вибрации, входы которого соединены с датчиком 1 и 2, который измеряет

2 (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования роторных машин. Цель изобретения - повышение точности диагностирования ротора нелинейными упругими опорами в процессе эксплуатации машин путем количественной оценки величины его дисбаланса. При реализации способа плавно изменяют режим работы машины, регистрируя вибрации на частоте вращения н кратной ей частоте, определяют частоты, на которых наблюдаются максимумы каждого из измеряемых параметров и оценивают величину дисбаланса по разности этих частот. Кратность час- с тоты выбирают равной трем при симметричной упругой характеристике и двумпри несимметричной. 1 ил.,уровни вибраций на частоте вращения ротора и кратной ей частоте и Фикси-. рует частоты вращения ротора и, и при которых достигаются макси мальные значения первого и второго. измеряемых параметров, измеритель 4 разности частот Аи = n2 — и,, вход которого соединен с выходом измерителя 3 характеристик вибраций, и подключенный к его выходу индикатор 5 величины дисбаланса gg, протарированный в соответствии с заданной характеристикой А8 = f (hn), Способ реализуют следующим образом.

На корпусе роторной машины устанавливают датчик 1 вибраций, ориенти.

1516818 у(дп) Составитель А. Па ни кленко

Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Редактор С.Пекарь

Заказ 6378/41 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 руя его в направлении максимальной радиальной жесткости корпуса °

Плавно изменяют режим работы машины и измеряют при прохождении крити5 ческой массы вращения ротора уровень вибрации с частотой вращения, уровень вибрации с кратной частотой, а также частоту вращения ротора, при этом кратность частоты измерения второго параметра вибирают в зависимости от вида упругой характеристики корпуса машины в направлении его максимальной радиальной жесткости: при симметричной характеристике кратность выбирают равной трем, при несимметричной двум. Определяют максимальные значения уровня вибрации с частотой вращения ротора и с кратной ей частотой в выбранном диапазоне режимов машины и фиксируют частоты вращения ротора, соответствующие максимальным значениям каждого из измеряемых параметров. Определяют величину неуравновешенности ротора в зависимости от раз- 2g ности зафиксированных частот по полученной ранее тарировочной характеристике, Формула изобретения

Способ диагностирования роторных машин, заключающийся в том, что периодически измеряют уровни вибраций корпуса машины на частоте вращения ротора и на кратной ей частоте с помощью преобразователя, ориентируемого в направлении максимальной радиальной жесткости корпуса, и определяет дисбаланс, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности диагностирования ротора с нелинейными упругими опорами в процессе эксплуатации машин, при прохождении ротором критической частоты фиксируют частоты вращения, при которых достигается максимальное значение каждого из измеряемых параметров, и определяют величину дисбаланса в зависимости от разности зафиксированных частот по заранее полученной тарировочной характеристике.

Способ диагностирования роторных машин Способ диагностирования роторных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему вибрационному контролю конструкции

Изобретение относится к вибрационным испытаниям полупроводниковых интегральных преобразователей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления вибростендами

Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов зубчатых передач и отдельных зубчатых колес

Изобретение относится к виброиспытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к прочностным испытаниям материалов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность воспроизведения нагрузки

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх