Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам вентиляции и отопления кабин транснортных средств и может быть использовано в трак7 торах, грузовых автомобилях, самоходных комбайнах, строительно-дорожных машинах. Нель изобретения - повышение эффективности и улучшение комфортных условий. Устройство содержит воздуховод I, в котором установлены вентилятор 4, фильтр 3, заслонка 5, отопительно-вентиляционный блок 7 с вентилятором. II, теплообменником 9, фильтром 8, заслонкой 13, воздухораспределитель 16 с поворотными жалюзи 17. Блок 7 соединен с воздуховодом 1 и воздухораспределителем 16 патрубком 12, в котором установлена заслонка 18 на одной оси с заслонкой 5. Путем нерек,1ючения заслонок 5, 18 и жа.пюзи 17 при работе в занытенных условиях можно продуть фильтры от осевшей в них ныли и обеспечить максимальную производительность вентиляторов II и 4 в течение всего периода эксплуатации. ил. 19 5 5 53 i (Л оо со со СХ) /J 7 П 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 Н 1 00 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

195 б 15 .Х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4123249/30-11 (22) 10.07.86 (46) 30.05.88. Бюл. )Ч 20 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное спепиализированное конструкторское бюро tlc) комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения «Ростсельмаш» им. !О. В. Андропова (72) B. П. Хохряков и В. В. Козырев (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ч 948699 к i В 60 H 1 24 1981 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

И ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам венTè tÿöèè и отопления кабин транспортныx средств и может быть использовано в трак„„SU„„1399187 А 1 торах, грузовых антомобилях, самоходныx комбайнах, строительно-дорожных машинах.

Цель изобретения — повышение эффективности и улучшение комфортных условий.

Устройство содержит воз.туховод 1, н котором установлены вентилятор 4, фильтр 3, заслонка 5, отопительно-вентиляционный блок 7 с вентилятором 11, теплообменником 9, фи.зьтром 8,:33c.зон кои 13, распределитель 16 с поворотными жалюзи 17. Блок 7 соединен с воздуховодом 1 и воздухораспределителем 16 патрубком 12, в котором установлена заслонка 18 на одной оси с 3аслонкой 5. Путем переключения заcëîíoê 5, 18 и жалюзи 17 при работе в запыленных условиях можно продуть фильтры от осевшей в них пыли и обеспечить максимальную производительность вентиляторон 11 и 4 н течение всего периода эксплх атации. 1 ил.

1399187

1О !

20

Формула изобретения

45 (:<>«IBBHT«ль .А. Мази.>кин г> едалтор О (.п«сивь>л 1< хред И. Верее Коррекгор (> !BB

Зала> 2311 21 ира>л 558 !1<>апис>«><

ВНИИПИ Государств«нного коми l<.та (:(. (:!> II<> д«с<а.и и и ор< > < ний t<о,тлр>, гни

113()35, Москва, Ж 35. PI>i I»«KII>I нав, д 4 5!!рок <иод«та< IIH<>-п<л>играфи «кое пре.(прин > и<, I Улкг<>p<>B, <.I 11р<>«лтнаи..(Изобретение относится к области вентиляции и отопления кабин транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительнодорожных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности и улучшение комфортных условий.

На чертеже показан общий вид устройства, поперечный разрез.

Устройство содержит воздуховод 1, расположенный в верхней части кабины 2 транспортного средства, фильтр 3 в задней части кабины, вентилятор 4 в передней части кабины, заслонку 5 для перекрытия отверстия 6 в воздуховоде между вентилятором и фильтром.

В нижней части кабины расположен отопительно-вентиляционный блок 7, содержащий фильтр 8, теплообменник 9, соединенный трубопроводами 10 с системой охлаждения двигателя транспортного средства )на чертеже не показан), вентилятор !), выходной патрубок 12, заслонку 13 для поочередного переключения работы вентилятора 11 в иатрубке 12 или в зону пола через воздуховод 14.

Патрубок 12 соединен с воздуховодом 1 через отверстие 15 и с воздухорасиределителем 16. В воздухораспределителе установлены поворотные жалюзи 17 с возможностью перекрытия отверстий воздухорасиределителя, а в патрубке 12 установлена заслонка 18 на одной оси )9 с заслонкой 5.

Устройство работает следующим образом.

В летний период заслонками 5 и )8 открывают отверстие 6 и закрывают отверстие 15, заслонкой )3 перекрывают воздуховод ), а жалюзи )7 устанавливают в необходимое положение. Воздух, очищенный в фильтрах 3 и 8 вентиляторами 4 и 11, подается в воздухораспределитель 16. Тем самым увеличивается производительность устройства, так как расход воздуха зависит от производительности обоих вентиляторов. При работе в запыленных условиях после некоторого промежутка времени заслонки 5 и 18 устанавливаются так, что перекрывается отверстие 6 и открывается отверстие 15. После чего вентилятор 4 выключают, а вентилятор

1l начинает продвку фильтра 3 от осевшей

2 на нем пыли. При этом вентилятор 4 может работать на рециркуляционном воздухе, если в воздуховоде 1 предусмотреть клапан для забора воздуха из кабины.

После продувки фильтра 3 заслонки 5 и 18 устанавливаются в исходное положение, (наворотные жалюзи 7 закрывают отверстия в воздухораспределителе 16, вентилятор 4 включают, если он был выключен, а вентилятор 11 выключают. При этом вентилятор 4 начинает продувать фильтр 8 в блоке 7. Так, переключая поочередно вентиляторы и заслонки, можно обеспечить постоянн«ю и эффективную очистку фильтров от пыли, сохраняя постоянной производительность системы вентиляции.

Б зимний период заслонка 13 иерекрыва T иатрубок !2 и открывает воздуховод 14.

Теплый воздух из отоиителя подается в зону иола кабины. При этом вентилятор 4 может быть включен на небольшую производительность и подавать в верхнюю зону кабины олодный наружный воздух, обеспечивая требования санитарных норм, которые устанавливают понижение температуры в верхней части кабины относительно нижней.

Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства, содержащее сообщенный с атмосферой воздухозаборником воздуховод, размещенный в верхней части кабины, в котором смонтированы вентилятор и заслонка, расположенная перед вентилятором, воздухорасиределитель для подачи воздуха в кабину, сообщенный с выходом воздуховода, отопительно-вентиляционный блок, смонтированный в нижней части кабины и сообщенный входом с атмосферой, а выходом — с распределительным устройством для иопеременной подачи воздуха в кабину или в патрубок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и улучшения комфортных условий, патрубок со общен с воздуховодом между заслонкой и воздухозаборником и с воздухораспределителем, который выполнен с поворотными жалюзи, в иатрубке установлена дополнительная заслонка для поиеременной подачи воздуха в воздуховод и к воздухораспределителю, а в воздухозаборнике и на входе в отопительно-вентиляционный блок установ лены фильтры.

Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кондиционированию воздуха и может быть использовано для вентиляции воздуха в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах тракторов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур ядохимикатами

Изобретение относится к системам воздухоснабжения рабочего места мобильного агрегата и позволяет исключить попадание выхлопных газов в рабочую зону и улучшить санитарно-гигиенические условия труда операторов

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к вентиляции и отоплению преимущественно кабин транспортных средств и повьшает эффективность устройства

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля

Изобретение относится к холодильной технике и предназначено для создания комфортных условий в кабинах управления транспортных средств, в частности автомобилей и тракторов

Изобретение относится к вентиляции , отоплению и кондиционированию воздуха 3 кабинах транспортных средств например легковых и грузовых автомобилей , тракторов, комбайнов

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к системам отолления кабин строительно-дорожных машин, имеющих достаточно моцные источники электрической энергии , и повышает эффективность обогрева кабины путем обеспечения направленных потоков воздуха из отопителя

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх