Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что сердечник 1 с обмоткой 2 крепится к нижней части боковых частей головки рельса и охватывает шейку и подошву рельса, а по продольной оси головки рельса выполнен паз, заполненный немагнитным материалом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sg 4 в 61 L 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOINV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4234619/27-11 (22) 23. 04.87 (46) 30. 10. 89. Бюл. Н" 40 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Ю.В.Соболев, B.M.Ñîêoëoâ, Л.А.Домницкий, М.М.Бабаев, А.ф.Майборода, Л.Н.3олочевский, В.И.Светличный, С.В.Кошевой, А.А.Прилипко и В.Н.Гриднев (53) 621.382:656.25(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1324904, кл. В 61 I. 25/02, 30.10,86.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ МАГНИТНЫХ МЕТОК НА КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройсТВВМ железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства. ((ель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что сердечник 1 с обмоткой 2 крепится к нижней части боковых частеи головки рельса и охватывает шейку и подошву рег ьса, а по продольной оси головки рельса выполнен паз, заполненный немагнитным материалом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1518181

11зсбретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства ° ! (ель изобретения — повышение наДЕН(НОСТИ °

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - первый вариант конструкции устройства; на фиг.3 второй вариант устройства, на фиг.4 с устройство, вид сверху.

Устройство содержит сердечник 1 с обмоткой 2, Сердечник 1 крепится к нижней часги боковых частей головки рельса 3 и Охватывает шейку и подошву рея.;са, П продольной оси головки ре. ьса выполнен паз 4, заполненный немагнитным материалом, например

6Pc)II30II. ) СтРОйcTBo изолиРОВднО От остального рельса 3, по которому катится колесо 5 двумя немагнитными стыками 6, расстояние между которыми равно произведению периода повторения 25

I.<-"ToK на il,Iñëî меток, которое необходимо нанести при помощи одного устройства.

Устройство работает следующим образом.

При протекании тока по обмотке 2 в с-..рдечнике 1 и головке рельса 3 бу. ду" концентрироваться магнитные силовые линии, при этом немагнитный паз

-" будет иметь большое сопротивление и магнитные силовые линии будут за35, мыкатьсл через тонкий участок головки рельса 3, расположенный под пазом 4.

Размеры сердечника 1 и паза 4 выбраны такими, что при протекании рабочего тока по обм тке 2 часть головки рельса 3, расположенная под пазом 4, входила в насыщение, что эквивалентно бесконечно большому магнитному сопротивлению, в то время, как сердечник

1 находилсл B HpHncLöåííoì состоянии.

Прvl нахождении на участке между двумя н.магнитными стыками 6 колеса 5 и протек=нии тока по обмотке 2 уменьшается егнитно : сопротивление цепи и гнит Ом„ потоку, так как он замыКаотСЯ ПО ДГ и ЦЕПЯМ, ЧаСтЬ ГОЛОВКИ рел са по -,,l"-О 1 и через колесо 5, пр.,чем, та;. к к часть головки рельса под пазог 4 находится в насыщении, ТО ОСНОВH Я аСТЬ МаГНИТНОГО ПОтОКа будет;"-а 1ь:катьc;-, через колесо 5, в ре3ультате его а и;.верхности коле удет СО3дана магнитная метка, Полярность магнитной метки будет зависеть от направления тока в обмотке 2.

Если надо наносить несколько меток на колесе, то при прохождении колесом

5 расстояния между немагнитными стыками 6 необходимо будет несколько раз фиксировать определенную полярность в обмотке 2. Это можно сделать гфи помощи датчиков ферромагнитной массы, устанавливаемых вблизи рельса между немагнитными стыками на рассто. янии друг от друга, равном периоду повторения меток, сигналы с которых будут служить сигналами разрешения на коммутацию тока той или иной полярности в обмотку 2.

Сердечник 1 может иметь различную конфигурацию и в зависимости от этого различное выполнение обмотки. На фиг.! показана треугольная форма сердечника 1, на котором расположена секционированная обмотка. Такое исполнение сердечника и обмотки наиболее невыгодно в энергетическом отношении, так как велики потоки рассеивания на углах треугольника, но наиболее технологично, так как сердечник может быть набран из отдельных

L прямоугольных пластин, На фиг.2 показан сердечник круглой формы с распределенной обмоткой. Такое исполнение имеет лучшие энергетические хаГ рактеристики, но более сложно в изготовлении.

На фиг.3 изображен возможный вари- ант конструкции устройства для нане" сения магнитных меток на колесо Тран спортного средства. Его отличие от изображенного на фиг.2 заключается в том, что по продольной оси головки рельса по всей ее высоте выполнена прокладка из немагнитного материала, шейка и подошва рельса выполнены также из немагнитного материала ° Работа такого устройства аналогична работе устройств на фиг.i и 2 с той лишь разницей, что нет лишних затрат энергии на введение в насыщение участка головки рельса под пазом 4. Поэтому такая конструкция обладает наилучшими энергетическими характеристиками, но наиболее сложна в изготовлении, что ведет к ослаблению рельса, но для улучшения его механических характеристик его можно усилить металлическими накладками или наплавить (показано на фиг.3 пунктиром). Использование данного устройства по сравне5 151 нию с прототипом позволит на порядок снизить энергетические затраты при нанесении магнитных меток и повысить качество наносимой инФормации путем создания меток со стабильным уровнем остаточной магнитной индукции и четкими границами.

Формула изобретения

1. Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства, содержащее связанный e рельсом сердечник с

8181 6 обмоткой, о т л и ч а ю щ е е с л тем, что, с целью повышения надежности, сердечник выполнен криволинейным, им охвачены подошва и шейка рельса, а его торцы закреплены под головкой рельса, причем в головке рельса по продольной оси выполнен паз, заполненный немагнитным материалом.

2. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что высота паза равна высоте головки рельса, а шейка и подошва рельса выполнены из немагнитного материала.

Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава, а также для определения скорости и идентификации осей вагонов и локомотивов, например, в системе записи и считывания номеров вагонов

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано на всех видах транспорта для идентификации подвижных объектов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно - к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано для опознавания транспортных ед.ини11 и определения направления их движения

Изобретение относится к транс порту и предназначено для автоматического считывания информации различного характера с транспортных средств, автобусов, трамваев, троллейбусов, проходящих через контрольный пункт, в частности для определения направления их движения, считывания номера

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта, а именно к устройствам измерения пути локомотивов

Изобретение относится к передаче инпср шции , ; транспортного средст-- Bf: и может бьгг:- использовано, например , дл опзрэтквного управления работой же,г1езнодорожного транспорта

Изобретение относится к передаче информации транспортным средствам и может быть использовано, например, для контроля и управления работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, проходящих контрольный пункт, а также определения направления их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх