Способ определения тормозного усилия подъемной установки

 

Изобретение относится к рудничному подъему и транспортному машиностроению и может быть использовано для уточнения тяговой способности рудничных подъемных установок со шкивами трения. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности настройки тормоза. Согласно данному способу определения тормозного усилия подъемной установки регулировкой величины и скорости нарастания тормозного усилия добиваются кратковременного нарушения фрикционной связи головных канатов с канатоведущим шкивом, определяют величину установившегося замедления подъемной установки, с использованием этой величины определяют фактические значения коэффициентов трения тормозных колодок и футеровочного материала канатоведущего шкива и по ним устанавливают величину тормозного усилия, обеспечивающего требуемую величину замедления подъемной установки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1518261

А1 (51)4 В 66 В 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4276956/24-11 (22} 13 ° 04.87 (46) 30.10.89. Бюл. У 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М,М. Федорова (72) Н.А. Шинкаренко, А.И. Горник, А.Т. Чилин, Б.Н. Чайка, М,Ц. Гиржман и В.А. Трибухин (53) 6?1..876 ° 113(088,8) (56) Руководство по ревизии, наладке и испьтанию шахтных подъемных установок. М.: Недра, 1970, с, 512. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО

УСИЛИЯ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к рудничному подъему и транспортному машиностроению и может быть использовано для уточнения тяговой способности

Изобретение относится к рудничному подъемному транспорту и может быть использовано для регулировки тормозов подъемных машин со шкивами трения.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности настройки тормоза, На чег.теже представлена осциллограмма предохранительного торможения многоканатной подъемной установки с порожними сосудами, На осциллограмме зафиксированы показания следующих датчиков: ТП— срабатывание цепи защиты подъемной установки; V — скорость подъемной установки; ДК и ДΠ— дискретные путевые импул сы датчиков, установленных

2 рудничных подъемных установок со шкивами трения. Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности настройки тормоза. Согласно данному способу определения тормозного усилия подъемной установки регулировкой величины и скорости нарас— тания тормозного усилия добиваются кратковременного нарушения фрикционной связи головных канатов с канатоведущим шкивом, определяют величину установившегося замедления подъемной установки, с использованием этой величины определяют фактические значения коэффициентов трения тормозных колодок и футеровочного материала а канатоведущего шкива и по ним устанавливают величину тормозного усилия, обеспечивающего требуемую величину замедления подъемной установки. 1 ил. С, на канатоведущем и отклоняющем шкивах подъемной установки. Интервал времени между двумя вертикальными линиями равен 0,2 с. Скорость установки на участке равномерного хода равна 7,8 м/с.

При движении установки на равномерной скорости в точке А (t=0) сработал предохранительный тормоз. По истечении времени холостого хода тормоза (t„„0,65 с) тормозные колодки соприкоснулись с ободом подъемной машины (точка Б).

В процессе нарастания тормозного усилия скорость установки уменьшается и в точке Е-V =О. На кривой Ч„= .

f(t) можно отметить еще несколько

1518261 характерных точек: точка à — начало установнвшегося процесса торможения установки, точка В используется для оценки темпа нарастания тормозного усилия, в точке Д нарушилась фрикционная связь головных канатов с канатоведущим шкивом подъемной машины ,(синхронность записи сигналов ДК и

ДО нарушилась). !

О

Установившаяся величина замедления равна a„ =3,8 м/с (а „ численно равно тангенсу угла наклона линии BE к оси 0 — t в соответствующих единицах размерности), а сам процесс установившегося торможения длится 0,4 с (расстояние между проекциями точек

Д и E на ось Π— t,с).

Обязательными условиями проведения эксперимента являются режимы тор- 20 можения с установившимся процессом и кратковременным проскальзыванием канатов.

Точки Г и Д на кривой V„=f(t) отыскиваются следующим образом. При экспоненциальном темпе нарастания тормозного момента (что принято в теории шахтного подъема) точки А, Б, Г и Е связываются между собой следующим выражением (при условии, что путь скольжения канатов равен нулк ) .

t =C -6+ Б-6 + 6-„-э, rae -6

Сст txx

t ь-в

1п 35 п,-1

° Vo

n =—

У т М Б е а н от где t — время торможения установг ки, с;

40 — время холостого хода тормохл эа, с; — время срабатывания тормоза, сю

С вЂ” постоянная времени нарастаг 45 ния тормозного усилия, с1

n — кратность тормозного момент та (М„) статическому моменту нагрузки (Мн) на валу подьемной машины, Ч вЂ” скорость установки в момент

0 сраб атывания предохранительного тормоза; а „ — установившееся замедление подъемной установки.

Из анализа осциллограммы следует

3 у,. ш2э05 с °

Тогда время начала установившегося процесса торможения составит t р

2,55 с.

Точка Д на кривой V> фиксируется в том месте, где нарушается синхронная запись сигналов дискретных датчиков путевых импульсов канатоведущего и отклоняющего шкивов подъемной машины. В данном случае канаты скользили при стопорении канатоведущего шкива не более Я, „=1, 3 м (8,„=$0-8 „=и, g -п„у„=

=40 0,5-34" 0,55=1,3 м, где и, п„— соотв етств енно количество импульсов датчика ДО и ДК; т„и „- квант путевых импульсов соответственно отклоняющего и канатоведущего шкивов.

Учитывая, что разнос ib ао времени между точками Г и Д 0,12 с, а установившийся процесс торможения длит" я

0„4 с, можно записать, что г „, =а „=

=3,8 м/с . Тогда f „и р „будут соответственно равнь.:

3 8 169223 2 9 81 (180 17+800) 2 22137 Ою 95 1 ° 9

=0,42; (1)

1 1 9,81 3 Н 6 )

3,29 9,81-3,8

Расчетные значения коэффициентов трения f и р для используемых материалов соответственно равны 0,3 и

С, 25.

Значения Е „ и 1Ад следует использовать при корректировке затяжки пружинного блока привода тормоза, причем эта операция является одноразовым действием в отличие от существующего способа, при котором количество корректировок зависит от квалификации обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Способ определения тормозного усилия подъемной установки, согласно которому регулируют величину и скор рость нарастания тормозного усилия в режиме проскальзывания, определяют величину фактического замедления, регулируя величину тормозного усилия, достигают требуемой величины замедления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности настройки тормоза, регулировкой величины и скорости нарастания тормозного усилия добиваются кратковременного нарушения фрикционной связи головных кана1 2 3

Составитель А. Белобородов

Редактор Е, Копча Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 7830/ДСП Тирам 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ушгород, ул. Гагарина, 101

5 1 тов с канатоведущим шкивом, определяют величину установившегося замедления подъемной установки, с использованием этой величины определяют фактические значения коэффициентов трения тормозных колодок и футеро518261 6 вочного материала канатоведущего шкива и по ним устанавливают величину тормозного усилия, обеспечивающую требуемую величину замедления подъемной установки.

Способ определения тормозного усилия подъемной установки Способ определения тормозного усилия подъемной установки Способ определения тормозного усилия подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в пассажирских и грузовых лифтах

Подъемник // 1504192
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в помещениях, работающих в условиях повышенной взрывои пожароопасности

Изобретение относится к горнорудной промышленности и предназначено для контроля положения стопоров в клети на клетевых подъемных установках

Ловитель // 1495255
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для защиты рудничных подъемных установок от аварийных ситуаций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, касается средств автоматизации механизмов, в частности предохранительных устройств для исключения провеса гибкого тягового элемента подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохраниталыам устройствам противовеса при обрыве тягового каната

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх