Траверса

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным приспособлениям кранов, а именно козловых, и может быть использовано, например, в лесной промышленности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем захвата пакетов лесоматериалов различного диаметра. Траверса содержит несущую балку 2 с грузовым крюком в ее центральной части. По обе стороны несущей балки 2, симметрично ее центральной части, смонтированы накидные кронштейны 4, на каждом из которых установлена пара рычагов 5 одинаковой длины. Причем рычаги каждой из пар установлены симметрично продольной оси несущей балки с возможностью свободного поворота в горизонтальной плоскости и фиксации. Для фиксации на кронштейнах 4 и рычагах 5 выполнены ответные отверстия под пальцы 7. На свободных концах рычагов смонтированы элементы навески грузов. Для укладки пакета пиломатериалов в штабель, в зависимости от длины лесоматериалов, на траверсе подбирают соответствующие угловые положения рычагов 5, которые после поворота вокруг оси фиксируют посредством установки пальцев 7 в совмещенные между собой ответные отверстия 6 кронштейнов 4 и рычагов 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 А1 (ц 4 В 66 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ТРАВЕРСА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4171257/23-11 (22) 31. 12.86 (46) 30. 10.89. Бюл. В 40 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.И.Игнатов, Л.Г.Олевский, В.11.Фролов, Ь.А.Котельников и Г.Ф.Нагорный (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 631429, кл. В 66 С 1/10, 1977. (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к груэоподъемным приспособлейиям кранов, а именно козловых, и может быть использовано, например, в лесной промышленности. Бель изобре8

2 тения - расширение функциональных воэможностей путем захвата пакетов лесоматериалов различного диаметра.

Траверса содержит несущую балку 2 с грузовым крюком в ее центральной части. По обе стороны несущей балки 2, симметрично ее центральной части, смонтированы накидные кронштейны 4, на каждом из которым установлена пара рычагов 5 одинаковой длины. Причем рычаги каждой из пар установлены симметрично продольной оси несущей балки с воэможностью свободного поворота в горизонтальной плоскости и фиксации. Для фиксации на кронштейнам 4 и рычагам 5 выполнены ответные отверстия под пальцы 7. ha свободных концам рычагов смонтированы элементы навески грузов. Для укладки пакета пиломатериалов в штабель. в зависимости от длины лесоматериалов на траверсе подбирают соответ1518264 ствующие угловые положения рычагов

5, которые после поворота вокруг оси фиксируют посредством установки пальИзобретение относится к груэоподьемным средствам, в частности к груэоподъемным траверсам, и может быть использовано в лесной промышпенности и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем захвата пакетов лесоматериалов различного размера.

На фиг.1 изображена траверса при осуществлении различных технологи- 20 ческих операции, на фиг.2 — траверса ; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

На кране 1 с помощью трособлочнои системы подъемного механизма подвеше- 25 на несущая балка ?. В центральной час ти балки 2 может быть смонтирован грузовой каюк 3. По обе стороны несущей балки 2 на вертикальных осях попарно установлены с помощью наклад- 30 ных кронштейн:в 4 рычаги 5. 1!ри этом рычаги 5, .танавлены с возможностью а о поворота на 9 в обе стороны относительно плоское . проходящей через оси вращения каждой пары рычагов, и

35 фиксации их в заданных положениях.

Для осуществления фиксации рычагов 5 на них и кронштейнах 4 могут быть выполнены, например, ответные отверстия

6 под пальцы 7. На свободных концах рычагов смонтированы элементы навесок груза, например крюки 8. На них навешены грузовые стропы 9. Пакеты лесоматериалов могут быть обвязаны полужесткими стропами 10 с петлями 45

11 (для подсоединения грузовых строп

9) и замыкающей стяжкой 12. Для формирования пакетов лесоматериалов может быть предусмотрен пакетоформирующий станок 13. Укладку пакетов лесоматериалов осуществпяют в штабель 14 либо в вагон или автотранспортное средство для последующей транспортировки.

Для транспортировки используют, как правило, однотипные транспорт55 ные средства, например вагоны широв кой колеи. Поэтому различные по длине пакеты лесоматериалов формируют одицев 7 в совмещенные между собой ответные отверстия 6 кронштейнов 4 и рычагов 5. 3 ил. наковой ширины, соответствующей ширине или половине ширины транспортного средства, например вагона.

Расстояние между плоскостями, проходящими через оси вращения рычагов

5, входящих в каждую пару, больше удвоенной длины рычагов 5. Это поэволает (см. фиг.2) при повороте рычага

5 из положения, перпендикулярного продольной оси несущей балки 2, получать довольно значительные смещения элемента навески 8 вдоль оси несущей балки при незначительных смещениях этого элемента поперек оси несущей балки. Кроме того, такое взаиморасположение пар рычагов 5 позволяет устанавливать рычаги элементами на" вески 8 навстречу друг другу с сохранением между ними необходимого промежутка в направлении продольной осм несущей балки.

Рычаги 5 могут иметь необходимое количество фиксированных положений относительно балки 2, например четыре (см. фиг.2). Каждое из этих положений соответствует пакетам лесоматериалов определенной длины (или определенной группы незначительно отличающихся длин), поскольку расстояния между полужесткими стропами 10, обвязывающими пакеты различной длины, а следовательно, и расстояния между грузовыми стропами 9 и элементами 8 их подвеса на рычагах

5 различаются между собой при значительной разнице в длинах пакетов, например, положение рычагов 5, перпендикулярное продольной оси балки 2, соответствует пакетам лесоматериалов длиной 4 м, положение рычагов 5, отклоненное от перпендикулярного внутрь траверсы, соответствует пакетам длиной 2,5 м, а отклоненное наружу — пакетам длиной 6,5 м.

Перед укладкой пакет лесоматериалов необходимо утянуть. Для нормальной утяжки пакета необходимо, чтобы грузовые стропы траверсы относились от вертикали в плоскости, перпендио кулярной оси пакета, на угол 15+5

5 15

Следовательно, отклонение в ширине пакетов разной длины допускается в пределах допуска на утяжку пакетов, откуда видно, почему расстояние между элементами подвеса 8 при укаэанных фиксированных положениях рычагов значительно различаются в продольном направлении и незначительно в попе- 1

1 речном (см. фиг. 2) .

Фиксированное положение рычагов, параллельное продольной оси балки 2 (т. е. положение, обозначенное пунктиром, при котором элементы подвеса

8 располагаются навстречу или противоположно друг другу), предназначено для пакетов пиленых лесоматериалов, ширина которых соответствует половине ширины транспортного средства °

Перед началом работы в емкости пакетоформирующего станка 13 укладывают полужесткие стропы 10, а на них лесоматериалы одинаковой длины. На траверсе рычаги 5 устанавливают в соответствующее этой длине фиксированное положение (после совмещения отверстий 6 в кронштейнах и рычагах 5 в них вставляют пальцы 7). На элементы подвеса 8 навешивают грузовые стропы 9.

Несущую балку 2 с грузовыми стропами опускают над емкостью пакетоформирующего станка и подсоединяют грузовые стропы 9 к петлям 11 полужестких строп 10 (см. фиг.3) . Затем осуществляют подъем пакета при незамкнутых стропах 10. Подъем прекращают при появлении просвета между вывешенными пакетом и днищем пакетоформирующего станка. При этом происходит утяжка пакета до габарита по ширине, соответствующего ширине (или

182б4 половине ширины) емкости транспортного средства.

После утяжки пакета набрасываются и закрепляются замыкающие стяжки 12 (см. фиг.3) у каждого палужесткого стропа и обвязанный пакет укладывается в штабель или транспортное средство.

1О Аналогично поступают (исключая операции по утяжке) с другими длинномерными грузами. Траверса может быть применена и с использованием центрального грузового крюка 3

15 (см, фиг.1) для подъема и перемещения, например груза 15 (см. фиг.3).

В этом случае рычаги 5 фиксируют чаще всего в положении, параллельном продольной оси несущей балки, 20 убирая их тем самым из рабочей зоны, а грузовые стропы 9 навешивают на грузовой крюк 3. В таком положении траверса используется как стандартная траверса, например, любого коэ25 лового или мостового крана.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Траверса, содержащая несущую бал3Q ку с попарно установленными на вертикальных осях поворотными рычагами с захватными стропами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем захвата пакетов лесоматериалов различного размера, рычаги установо лены с возможностью поворота на 9U в обе стороны относительно плоскости, проходящей через оси вращения

4Q каждой пары рычагов, и фиксации их в заданных положениях, нри этом расстояние между указанными плоскостями больше удвоенной длины рычагов.

1518264

Щиг.1

Составитель О,Фотинич

Редактор Е.Копча Техред H.Ходанич Корректор Т.Палий

Закаэ 6555/25 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проивводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Траверса Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Рым-болт // 1516447
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для пакетирования и транспортирования различных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для транспортирования и монтажа строительных панелей с монтажными петлями на боковой поверхности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для грузов с утором

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для захвата изделий с отверстием

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к клещевым захватным устройствам для груза круглого поперечного сечения

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх