Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля

 

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин. Цель изобретения - повышение точности оценки эффективности действия амортизаторов. Оценку эффективности действия амортизаторов проводят с учетом частоты резонансных колебаний неподрессоренных масс подвески, соответствующей максимальной амплитуде вертикальных динамических нагрузок между колесом и виброплощадкой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНАЯ, д;,и; тш-;;чяЕКа."ъ,,! О . « .1.Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4319335/27-11 (22) 23.10.87 (46) 30.10.89. Бюл„ !19 40 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г.Г.Гридасов (53) 629.11.012(088.8) (56) Патент Великобритании У 1496080, кл. G 01 M l 7/04,,опублик ° 1977.

Изобретение относится к способам определения эффективности действия подвески транспортных машин, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля .

Цель изобретения — повышение точности оценки эффективности действия амортизаторов.

На чертеже показан стенд для реализации предлагаемого способа определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля.

На виброплощадку I стенда, оснащенную силоизмерительным датчиком,устанавливают автомобиль 2 колесом 3 той подвески 4, эффективность действия амортизатора 5 которой должна быть определена. С помощью тензоусилителя 6 и индикатора 7 статической нагрузки замеряют статическую нагрузку P от колеса 3 на виброплощадку 1.

„,80„„1518697 Д1 (5! )4 G О! M 17/04

2 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ АМОРТИЗАТОРА В ПОДВЕСКЕ

АВ ТОМО БИЛЯ (57) Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин. Цель изобретения — повышение точности оценки эффективности действия амортизаторов.

Оценку эффективности действия амортизаторов проводят с учетом частоты резонансных колебаний неподрессоренных масс подвески, соответствующей максимальной амплитуде вертикальных динамических нагрузок между колесом и виброплощадкой. 1 ил.

Кривошипно-шатунным механизмом 8 подвергают колесо синусоидальным вибрациям в диапазоне частот, охватывающем резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы подвески,т.е. примерно в диапазоне частот 0-16 Гц. ©

Электрический сигнал, пропорцио- 0amL нальный величине вертикальных динами- {;ф ческих усилий между колесом 3 и виб- ;©) роплощадкой 1, подают через тензоусилитель 6 в электронный блок 9, вырабатывающий сигнал, пропорциональный значению амплитуды вертикальных динамических контактных усилий между колесом и виброплощадкой. После элекг тронного блока 9 сигнал подают на ось Y двухкоординатного регистратора Й

10. На ось Х этого регистратора подают электрический сигнал после его обработки в электронном блоке 11 преобразования частоты в напряжение, пропорциональное частоте колебаний

1518б97 виброплощадки 1. В результате полУчают амплитудно-частотную характеристику 12 вертикальных динамических контактных усилий между колесом 3 и виброплощадкой 1 в зависимости от частоты колебаний виброплощадки 1.

По амплитудно-частотной характеристике определяют максимальную амплитуду динамических контактных усилий P„„„ между колесом и виброплощадкой, а также частоту колебаний Л виброплощадки, соответствующую этой амплитуде.

После этого получают безразмерный оценочный показатель эффективности действия амортизатора К, по формуле

Рд и 1

Р, Sl

20 где Р „„ — максимальное значение амплитуды вертикальных динамических контактных усилий между колесом и виб25 роплощадкой;

P, — статическая нагрузка от колеса на виброплощадку;

Й вЂ” частота колебаний, соответствующая Р, „, f — постоянная величина размерности Й, соответствующая среднему значению диапазона .частот резонансных колебаний неподрессоренных

МВсс автомобильных транс- 35 портных средств, например

10 Гц.

Определение максимального з начения амплитуды вертикальных динамических контактных усилий Р„,„, со- 40 ответствующей этой амплитуде частоты колебаний виброплощадки, а также вычисление оценочного показателя

К эффективности действия амортизатора может быть проведено с помощью 45

ЭВМ и микропроцессорной техники.При этом величина оценочного показателя может быть выведена на цифровой индикатор и (или) отпечатана на бланке. 50

Использование предлагаемого способа определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля позволяет получить более точную характеристику его работы, что дает воэможность более полис характеризовать готовность автомобиля к выезду на линию, уменьшить затраты на ремонт транспортных средств и увеличить производительность труда эа счет повышения средних скоростей движения.

Формула изобретения

Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля, э аключающийся в том, что замеряют статическую нагрузку от колеса на виброплощадку, подвергают колесо вибрациям в диапазоне частот, охватывающем резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы подвески, замеряют максимальное значение амплитуды вертикальных динамических контактных нагрузок между колесом и виброплощадкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повьгшения точности оценки эффективности действия амортизаторов, измеряют частоту колебаний виброплощадки, соответствующую максимальному значению амплитуды вертикальных динамических контактных нагрузок, и определяют эффективность амортизатора по формуле

КэФ максимальное значение амгде P плитуды вертикальных динамических нагрузок между колесом н виброплощадкой; статическая нагрузка от колеса на виброплощадку; частота колебаний при максимальном значении амплитуды динамических нагрузок; постоянная величина размерности Я

1518697

Составитель Е. Гучкова

Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирияк

Заказ 6599/47 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний гидравлических демпферов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроительной промьппленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения.Цельповьшение качества и автоматизации процесса диагностирования

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля ходовых качеств железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения упругих характеристик различньгх виброзащитных средств, и может быть использовано в частности в качестве наглядного пособия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх