Телескопический цилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым цилиндрам. Цель изобретения - повышение надежности работы цилиндра. Для этого перегородка между цилиндром 1 первой ступени и жестко связанным с ним цилиндром 2 второй ступени, установленным в поршневой полости 8 цилиндра первой ступени коаксиально его штоку 5, выполнена в виде плавающего поршня 9. Штоковая полость 13 цилиндра второй ступени и сообщенный с ней участок поршневой полости 8, заключенный между поршнем 9 и торцом цилиндра 1, заполнены жидкостью. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5() 4 F 15 В 15/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3877343/25-63 (22) 29. 03. 85 (46) 07.11.89. Бюл. h" 41 (72) А.В.Воронков и В.Д,Калмыков (53) 621.225 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

h 1211485, кл. F 15 В 15/16, 1984. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым ци-. линдрам. Цель изобретения - повыше2 ние надежности работы цилиндра. Для этого перегородка между цилиндром 1 первой ступени и жестко связанным с ним цилиндром 2 второй ступени, установленным в поршневой полости 8 цилиндра первой ступени коаксиально его штоку 5, выполнена в виде плавающего поршня 9. Итоковая полость 13 цилиндра второй ступени и сообщенный с ней участок поршневой полости 8, заключенный между поршнем 9 и торцом цилиндра 1, заполнены жидкостью.

1 ил.

1520271

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям силовых цилиндров.

Цель изобретения - повышение надеж5 ности работы цилиндра °

На чертеже представлен телескопический цилиндр, общий вид.

Телескопический цилиндр .включает в себя жестко связанные цилиндры 1 и

2 первой и второй ступеней, в которых установлены поршни 3 и 4 со штоками

5 и 6, В поршне 3 и штоке 5 выполнена осевая расточка 7, сообщенная с поршневой полостью 8 цилиндра первой ступени.

В полости 8 коаксиально штоку 5 установлен цилиндр 2, причем шток 6 второй ступени направлен в сторону, .противоположную штоку 5 первой ступе- 20 ни. Между цилиндрами 1 и 2 в поршневой полости 8 установлена перегородка, выполненная в виде плавающего поршня 9.

В штоке 5 и цилиндре 2 выполнены соответственно отверстия 10 и 11, сообщающие расточку 7 с источником давления и с поршневой полостью 12 цилиндра второй ступени. Ытоковая полость 13 цилиндра второй ступени и сообщенный с ней участок поршневой полости 8, заключенный между перегородкой, выполненной в виде поршня

9, заполнены жидкостью.

На поршне 3 выполнен кольцевой бурт 14 с продольным дроссельным от35 верстием 15, охватывающий цилиндр 2.

В цилиндре 1 установлен обратный клапан 16, вход которого сообщен с атмосферой, а выход - с поршневой полостью 8. 40

Телескопический цилиндр работает следующим образом.

При подключении отверстия 10 к источнику давления усилие от действия газа на эффективную площадь поршня 3 первой ступени преодолевает усилие внешней нагрузки, и поршень 3 начинает выдвигаться из цилиндра 1. Разрежение в поршневой полости 8, вызванное увеличением ее объема, ком- 50 пенсируется натеканием атмосферного воздуха через обратный клапан, что исключает влияние сопротивления дроссельного отверстия 15 на скорость выдвижения поршня первой ступени. у

После того, как поршень 3 займет свое крайнее положение в цилиндре 1, дальнейшее увеличение давления газа вызывает перемещение поршня 4 в цилиндре 2. При этом жидкость из штоковой полости 13 вытесняется в поршневую полость 8. Поршень 9 опускается вниз и вытекает газ через дроссельное отверстие 15 в расточку 7, обеспечивая тем самым замедленное перемещение поршня 4.

После отключения отверстия 10 от источника давления и падения давления в расточке 7 возникает перепад давлений, действующих на поршни 9 и

4, определяемый сопротивлением дроссельного отверстия 15, В результате поршень 9 под давлением газа в поршневой полости 8 начинает перемещаться вверх, вытесняя жидкость в штоковую полость 13, и обеспечивает начальное складывание цилиндра без воздействия внешней нагрузки.

Формула изобретения

Телескопический цилиндр, содержащий цилиндры первой и второй ступени, в которых установлены поршни со штоками, причем в поршне и штоке первой ступени выполнена сообщенная с поршневой полостью цилиндра первой ступени осевая расточка, цилиндр второй ступени размещен в поршневой полости цилиндра первой ступени коаксиально его штоку, шток второй ступени направлен в сторону, противоположную штоку первой ступени, и,между цилиндрами установлена перегородка, в штоке первой ступени и цилиндре второй ступени выполнены отверстия, сообщающие соответственно расточку с источником давления и с поршневой полостью цилиндра второй ступени, а штоковая полость цилиндра второй ступени сообщена с участком поршневой полости цилиндра первой ступени, заключенным между перегородкой и торцом цилиндра первой ступени, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше" ния надежности работы, цилиндр второй ступени жестко закреплен на цилиндре первой ступени, перегородка выполнена в виде кольцевого плавающего поршня, площадь которого больше площади поршня второй ступени, штоковая полость цилиндра второй ступени и связанный с ней участок поршневой полости цилиндра первой ступени заполнены жидкостью, на поршне, первой ступени выполнен кольцевой бурт с

5 1520271 6 продольным дроссельным каналом, охва- лен обратный клапан, вход которого тывающий цилиндр второй ступени, при- сообщен с атмосферой, а выход — с чем в цилиндре первой ступени установ- поршневой полостью первой ступени.

Составитель М.Ермошина

Техред А . Кра в чук

Корректор Л. Патай

Редактор Н.Яцола

Тираж 605

Подписное

Заказ 6737/37

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", f.. Ужгород, ул. Гагарина,101

Телескопический цилиндр Телескопический цилиндр Телескопический цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к телескопическим гидро(пневмо)цилиндрам управления конусом воздухозаборника подвесного агрегата заправки топливом в полете, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к гидрои пневматическим исполнительншмеханизмам

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к гидравлическим и пневматическим устройствам для перемещения нагрузки из одного положения в другое

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к гидроприводам, применяемым, в частности, в строительстве, и может быть использовано в механизмах подачи и извлечения сердечника из формовочной машины, оно также может быть использовано и в других отраслях машиностроения, где требуются силовые механизмы и длинными ходами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах
Наверх