Уплотнение вала

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям валов, штоков, работающих под перепадом давления рабочей среды в насосах и других энергетических машинах. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса уплотнения путем регулировки усилия прижатия защитного кольца. Уплотнение содержит вал 1, размещенный в корпусе 2, имеющем проточку 3, в которой размещены наружная и внутренняя эластичные резиновые прокладки 4, 5, а также защитное кольцо 6 из фторопласта, размещенное относительно прокладок со стороны низкого давления. Толщина защитного кольца 6 под наружной прокладкой 4 на величину H меньше толщины под внутренней прокладкой 5. Пространство зазора 7 под наружной прокладкой 4 сообщено с полостью 8 низкого давления. Благодаря разности толщины защитного кольца 6 ход прокладки 5 и 4 такой, что создается радиальная сила, равная произведению давления среды на поверхность, равную произведению длины окружности дна проточки на величину H . Эта сила равномерно прижимает кольцо 6 к валу 1. Это прижатие устраняет зазор между валом и защитным кольцом 6. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц ц 4 F 16 Л 15/32

ГОСУДАРСТНЕННЬ Й КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

flPH fHHT OCCP.

1 (21.) 4106043/40-29 (22) 11,08,86 (46) 07.11.89. Бюл. Р 41 (72) 10.А. Давыдов, В.Ф. Дунаев, В.С. Шишкин и Н.П. Шишкина (53) 62-762 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР .. Р 1078164. кл. Р 16 3 15/32, 1981. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям валов, штоков, работающих под перепадом давления рабочей среды в насосах и других энергетических машинах.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса уплотнения путем регулировки усилия прижатия защитного кольца. Уплотнение содержит вал 1, размещенный в корпусе 2, имеющем проточку 3, в которой размещены наружная и внутренняя элас„„Я0„„152О282 А I

2 тичные резиновые прокладки 4,5, а также защитное кольцо б из фторопласта, размещенное относительно прокладок со стороны низкого давления, Толщина защитного кольца б под наружной прокладкой 4 на величину h меньше толщины под внутренней прокладкой 5. Пространство зазора 7 под наружной прокладкой 4 сообщено с полостью 8 низкого давления. Благодаря разйости толщины защитного кольца 6 ход прокладки 5 и 4 такой, что создается радиальная сила, рав" ная произведению давления среды на поверхность, равную произведению длины окружности дна проточки на ве- д личину h. Эта сила равномерно прижимает кольцо б к валу 1, Это прижа.тие устраняет зазор между валом и защитным кольцом б. 2 з.п. ф-лы, („

2 ил.

1 ° .В

1520282

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям, валов, штоков, работающих под перепадом давления рабочей среды в насосах и других энергетических машинах..

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение ресурса уплотнения за счет регулировки усилия прижатия защитного кольца. 10

На фиг.! изображен узел уплотнения, разрез; на фиг.2 — то же, вариант.

Уплотнение содержит вал 1, размещенный в корпусе 2, имеющем проточку

3, в которой размещены наружная и внутренняя эластичные резиновые прокладки 4 и 5, а также защитное кольцо 6, выполненное из фторопласта .и размещенное относительно прокла- 20 док со стороны низкого давления.Тол1 щина защитного кольца б под наружной прокладкой 4 выполнена на величину h меньше, чем толщина под внутренней прокладкой 5. Пространство за- 25 зора 7 под наружной прокладкой 4 сообщено с полостью 8 низкого давления. Сообщение может быть выполнено либо, с помощью шайбы 9, имеющей пазы 10 (фиг.1), либо с помощью пазов

11 на защитном кольце 6 (фиг.2).

Уплотнение работает следующим образом, Высокое давление в полости проточки 3 действует на прокладки 4 и

5. Последние уплотняют зазоры соответственно между дном проточки 3 и защитным кольцом 6 и между защитным кольцом 6 и валом 1. Благодаря разности толщины защитного кольца 6 ход прокладок 4 и 5 такой, что создается радиальная сила, равная произведению давления среды на поверхность, равную произведению длины окружности дна проточки па величину 45

h. Эта сила равномерно обжимает кольцо 6 к валу 1. Это обжатие устраняет зазор между валом и защитным кольцом 6.

Таким образом, прокладка 5, работающая в контакте с валом 1, совершающим осевые перемещения, не получает повреждений и служит более на- дежно. Прокладка 4 работает в контакте с относительно неподвижными элементами и поэтому при работе не повреждается. Для обеспечения надежной работы прокладки 4 и точного удержания величины h зазор 7 (его пространство) под прокладкой 4 сообщается с полостью 8 низкого давления. В случае, если надежного уплотнения прокладкой 4 зазора 7 не произойдет и уплотнение произойдет по торцу защитного кольца 6, то на него будет действовать избыточная радиальная сила, которая вызывает его повреждение. Для предотвращения этого явления пространство зазора 7 сообщено с полостью 8 низкого давления.

Формула изобретения

1. Уплотнение вала, содержащее размещенные в кольцевой проточке корпуса наружную и внутреннюю эластичные прокладки и защитное кольцо, установленное относительно прокладок со стороны низкого давления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса, защитное кольцо под наружной эластичной прокладкой выполнено меньшей толщины, чем под внутренней эластичной прокладкой, при этом под наружной эластичной прокладкой образован зазор, пространство которого сообщено с полостью низкого давления.

2. Уплотнение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что сообщение пространства зазора выполнено в виде шайбы, установленной между защитным кольцом и торцом проточки и имеющей радиальные и осевые пазы на поверхностях, обращенных к корпусу.

3. Уплотнение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что сообщение пространства зазора выполнено в виде радиальных пазов на поверхности защитного кольца, обращенной к торцу проточки.

1520282

Составитель А. Фролов

Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар

Редактор Н. Яцола

Заказ 6739/38 Тираж 72 t Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Уплотнение вала Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям сальниковых уплотнений задних коренных подшипников коленчатых валов двигателя

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации движущихся цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях шарниров гусеницы транспортных средств

Изобретение относится к герметизации подвижных пневмои гидросистем

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения штоков, цилиндров и крышек гидроцилиндров

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнению подшипниковых узлов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнению подвижных деталей в виде гибких нитей, и может быть использовано в пневматических возвратно-поступательных приводах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть ис-

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительным устройствам манжетного типа, преимущественно сложных узлов и агрегатов, разборка которых для замены уплотнения в случае его разгерметизации требует больших затрат времени и средств

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх