Опорно-сцепное устройство автопоезда

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к опорно-сцепным устройствам, например, для сцепки тягача с полуприцепом. Цель - упрощение конструкции. Опорно-сцепное устройство содержит закрепленный на полуприцепе шкворень, на котором шарнирно установлено страховочное приспособление. Страховочное приспособление содержит плиту с конусообразным отверстием, конусность которого направлена в сторону полуприцепа. Шкворень имеет также конусную поверхность, направленную в противоположную сторону. На плите выполнены упоры. К упорам концами прикреплен гибкий элемент, который охватывает опорную плиту. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1521655 А 1 g 4 В 62 D 53 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опорно-сцепное устройство работает следующим образом.

При подъезде тягача 9 под полуприцеп 2 шкворень 1, закрепленный на полуприцепе

2, попадает через вырез б опорной плиты 6 в отверстие с до захвата механизмом фиксации (не показан). При этом плиту приспособления 3 страховочного посредством упоров 4 с упругими втулками 5, взаимодействующими с вырезом б и отверстием с опорной плиты 6 фиксируют на опорносцепном устройстве тягача 9 от поворачива нья.

После этого гибкий элемент 7 охватывает опорную плиту 6 и механизм 8 гибкости опорно-сцепного устройства тягача 9, при этом концы прикрепляют к упорам 4 посредством штифтов 10.

Разъединение полуприцепа 2 с тягачом 9 производят в обратном порядке. В случае поломки шкворня 1 или выхода из строя механизма фиксации шкворня рассоединения полуприцепа 2 с тягачом 9 не произойдет, так как полуприцеп 2 посредством упоров 4 с упругими втулками 5 удержиГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397786/27-11 (22) 28.03.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) О. В. Паламарчук, О. В. Питусильник, В. В. Логвиненко и Ю. Б. Геврич (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3633940, кл. В 62 D 53/10, 1972. (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к опорно-сцепным

Изобретение относится к транспортным средствам, -в частности к опорно-сцепным устройствам, например, для сцепки тягача с полуприцепом.

Цель изобретения — упрощение конструкции опорно-сцепного устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое опорно-сцепное устройство, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — элементы страховочного приспособления.

Опорно-сцепное устройство содержит шкворень 1, закрепленный на полуприцепе 2, на котором шарнирно закреплено страховочное приспособление, содержащее плиту 3 с конусообразным отверстием а, вершина которого направлена вверх, снабженную упорами 4 с упругими втулками 5, взаимодействующими с вырезом б опорной плиты 6, гибкий элемент 7, охватывающий опорную плиту 6, и механизм 8 гибкости опорно-сцепного устройства тягача 9, концы которого при помощи штифтов 10 прикреплены к упора м 4. В опорной плите 6 выполнено отверстие с для выхода шкворня 1.

2 устройствам, например, для сцепки тягача с полу прицепом. Цель — упрощение конструкции. Опорно-сцепное устройство содержит закрепленный на полуприцепе шкворень, на котором шарнирно установлено страховочное приспособление. Страховочное приспособление содержит плиту с конусообразным отверстием, конусность которого направлена в сторону полуприцепа. Шкворень имеет также конусную поверхность, направленную в противоположную сторону. На плите выполнены упоры. К упорам концами прикреплен гибкий элемент, который охватывает опорную плиту. 3 ил.

1521655

3 вается в прорези б опорной плиты 6 опорносцепного устройства тягача 9 от смещения вперед и в сторону, а от смещения назад и вверх полуприцеп 2 удерживается посредством гибкого элемента 7, прикрепленного к упорам 4 и охватывающего опорную плиту 6 и механизм 8 гибкости тягача 9.

Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство автопоезда, содержащее связанную с тягачом опорную плиту с вырезом, выполненную с возможностью взаимодействия с жестко установ4 ленным на полуприцепе шкворнем, а также страховочное приспособление, отличающееся "тем, что, с целью упрощения конструкции, страховочное приспособление выполнено в виде плиты с направленным в сторону полуприцепа конусообразным отверстием, причем плита шарнирно установлена конусообразным .отверстием" на ответной поверхности шкворня и выполнена с жестко связанными с ней упорами, которые взаимо10 действуют с вырезом опорной плиты, охваченной гибким элементом, концы которого связаны с упорами.

1521655

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Ревин

Заказ 6782/18

Составитель Г. Гадыбин

Техред И. 8ерес Корректор T. Палий

Тираж 480 Подписное

Опорно-сцепное устройство автопоезда Опорно-сцепное устройство автопоезда Опорно-сцепное устройство автопоезда 

 

Наверх