Опорно-сцепное устройство

 

С010З С0ВЕТСКИ

COUNAANCTNЧЕСКИХ

Респу Блик

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬ РЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

X 162426

Класс

63с, Зв

МПК

f3 62d

Заявлено 25.Х11.1962 (№ 810225(27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫ И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 16.1Н.1964. Бюллетень № 9

УДК

П<к)пивная группа Л" 203

Заявитель Белорусский автомобильный завод

Авторы изобретения

Г. Й. Терновский, А. А. Щемелинин, Н. К. Крыжа и В. Ф. Молчанский

ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны опорно-сцепные устройства, включающие раму, шарнирно прикрепленную к лонжеронам рамы тягача, и шкворень, шарнирно прикрепленный к опорной балке рамы опорно-сцепного устройства и соединяющий ее с полуприцепом.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что оно снабжено взаимодействующей с выступающим элементом шкворня запорной вилкой, шарнирно укрепленной на его раме и связанной со штоком пневмоцилиндра двухстороннего действия, годключенного к пневматической системе тягача через кран управления. При такой конструкции опорно-сцепного устройства обеспечивается надежная фиксация шкворня при опрокидывании кузова полуприцепа для разгрузки.

На фиг. 1 схематически изображено опорно-сцепное устройство; на фиг. 2 — то же, в момент опрокидывания кузова полуприцепа для разгрузки.

Шкворень 1 блокируется запорной вилкой 2. При этом головка 3 запорной вилки охватывает выступающий элемент 4 шкворня. Запорная вилка шарнирно укреплена па кронштейнах 5, прикрепленных к продольным балкам б рамы опорно-сцепного устройства с помощью рычажка 7 и пальцев 8.

Вилка 2 поворачивается с помощью пневмоцилиндра 9 двухстороннего действия, шарнирно прикрепленного к поперечной балке 10 рамы опорно-сцепного устройства посредством проушин 11 и пальца 12. Шток 13 поршня пневмоцилиндра соединяется с запорной вилкой 2 шарнирно при помощи вилки 14, проушины 15 и пальца 1б. Пневмоцилиндр 9 подключается к пневматической системе тягача через кран управления 17.

Управление механизмом блокировки шкворня поворотом запорной вилки 2 осуществляется при помощи трехходового крана управления 17, связанного с пневматической системой тягача трубопроводами 18 и 19.

Перед опрокидыванием кузова полуприцепа шкворень 1 должен быть заблокирован во избежание поперечного качания, для чего рычаг 20 крана управления 17 надо повернуть в положение «заблокировано». В это время поршень со штоком 13 пневмоцилиндра 9 под действием сжатого воздуха движется вверх и поворачивает запорную вилку 2 вокруг оси. Вилка, повернувшись, головкой 3 схватывает выступающий элемент 4 шкворня и предотвращает его боковой поворот. № 162426

Hade нае вен

Раз

5ана иг I

Предмет изобретения

Опорно-сцепное устройство тягача, включающее раму, шарнирно прикрепленную к лонжеронам рамы тягача, шкворень, шарнирно прикрепленный к опорной балке рамы опорно-сцепного устройства и соединяющий ее с полуприцепом, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью фиксации шкворня при опрокидывании платформы, устройство снабжено взаимодействующей с выступающим элементом шкворня запорной вилкой, шарнирно укрепленной на его раме и связанной со штоком пневмоцилиндра двухстороннего действия, подключенного к пневматической системе тягача через кран управления.

¹ l62426 ч"иг г

Составитель С. Н, Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. П. Ромашова

Поди. к печ. 1/VII — 64 г. Формат бум. 60 С,90 /, Объем 0,24 изд. л.

Заказ 1462/4 Тираж 775 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Опорно-сцепное устройство Опорно-сцепное устройство Опорно-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к опорно-сцепным устройствам, например, для сцепки тягача с полуприцепом
Наверх