Волновой обменник давления

 

Изобретение относится к энергомашиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции. Для этого в волновом обменнике давления средний корпус 3, соединяющий газовый и воздушный корпуса 1 и 2 и охватывающий ротор 4, выполняют из материала с эффектом памяти формы, причем память формы заложена только на закрутку. При нагревании средний корпус 3 изменяет свою закрутку, поворачивая торцовой диск 6 на валу ротора 4. Это позволяет осуществлять регулирование рабочего процесса обменника давления по нагрузочному режиму ДВС, т.е. в соответствии с изменением температуры рабочего тела. 2 ил.

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д!14 F 04 F 1!/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двторСКоМ СвиДкткЛьСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4402140/25-29 (22) 01.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. У 42 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н.P.Èóæäoáàåâ (53) 621.436.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1315662, кл. F 04 F 11/02, 1986. (54) ВОЛНОВОЙ ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится. к энергомашиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции. Для этого в волновом обменнике давления

„„SU„„1521931 А 1

2 средний корпус 3, соединяющий газовый и воздушный корпуса 1 и 2 и охватывающий ротор 4, выполняют из мате" риала с эффектом памяти формы, причем память формы заложена только на закрутку. При нагревании средний корпус 3 изменяет свою закрутку, поворачивая торцовой диск 6 на валу ротора 4. Это позволяет осуществлять регулирование рабочего процесса обменника давления по нагруэочному режиму ДВС, т.е. в соответствии с изменением температуры рабочего тела.

2 ил.

1521931

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к волновым обменникам давления.

Цель изобретения — упрощение конструкции. . На фиг.! представлена схема волнового обменника давления; на фиг.2устройство для регулирования.

Волновой обменник давления содержит газовый и воздушный корпуса 1 и

2 с каналами для подвода и отвода газа и воздуха, соединенный с ними средний корпус 3 с расположенным внутри ротором 4 и устройство для регулирования, включающее установленный на валу 5 ротора 4 торцовой поворотный диск 6, датчик 7 частоты вращения ротора 4 и подключенный к датчику 7 и диску 6 исполнительный механизм.

Средний корпус 3 выполнен из материала с эффектом памяти формы. Для его изготовления может быть использован никелид титана. При этом корпус 3 нагревают для перехода в высокотемпературную модификацию и в этом состоянии корпусу 3 придают закрутку, которую он как бы запоминает".

Затем корпус 3 охлаждают для перехода в низкотемпературную фазу. Корпус 2 при помощи гибкого сильфона 8 соединен с впускным коллектором ДВС .

Исполнительный механизм может быть выполнен в виде гидроцепи, включающей гидроцилиндр 9, имеющий подпружиненный шток и связанный с распределительным клапаном 10, подключенные к .последнему и сообщенные с гидронасосом 11 напорный бак 12 и от-. стойник 13 (фиг.2).

В рабочем состоянии регулирование обменника давления осуществляется следующим образом.

При изменении скоростного режима

ДВС и соответствующем изменении частоты вращения ротора 4 датчик 7 через исполнительный механизм (фиг.2) воздействует на подвижный торцовой диск 6, изменяя относительное положение окон газового и воздушного корпусов 1 и 2 ° При этом под воздействием поступающего из ДВС горячего газа средний корпус 3 нагревается., Будучи выполнен указанным образом, корпус 3 изменяет свою закрутку, вызывая тем самым дополнительное изменение относительного положения газового корпуса и воздушного корпуса 2, который поворачивается вместе с торцовым диском 6.

Таким образом, средний корпус играет .роль датчика температуры и ис" полнительного механизма, обеспечивающего необходимую синхронизацию волнового процесса.

Формула изобретения

Волновой обменник давления, содержащий газовый и воздушный корпуса с каналами для подвода и отвода газа и воздуха, соединенный с ними средний корпус с расположенным внутри ротором,и устройство для регулирования, включающее установленный на валу ротора торцовый поворотный диск, датчик частоты вращения ротора и подключенный к датчику и диску испол" нительный механизм, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, средний корпус выполнен из материала с эффектом памяти формы.

1521931

ГИД фиг g

Составитель И.Алешина

Редактор И.Касарда Техред И.Ходанич Корректор О,Кравцова

Заказ 6927/32 . Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Волновой обменник давления Волновой обменник давления Волновой обменник давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с наддувом при помощи волновых обменников давления

Изобретение относится к волновым обменникам давления для наддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к устройству волновых обменников давления, используемых в нефтехимической и газовой промышленности в качестве расширительных холодильных машин установок низкотемпературной обработки газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к волновым детандерам-компрессорам и может быть использовано в компрессионных системах и установках, в которых применяются расширительные машины

Изобретение относится к волновым обменникам давления (ВОД) и может быть использовано совместно и/или в пульсирующих воздушно-реактивных, роторно-поршневых, поршневых двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и в других областях

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования волновых обменников давления и может использоваться для наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается усовершенствования ротора волнового обменника давления
Наверх