Ролик стенда для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к испытанию транспортных средств с использованием роликовых стендов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем моделирования различных дорожных покрытий при испытаниях транспортных средств. Это достигается тем, что внутри полого цилиндра 1 расположен полый центральный вал 3, в котором помещена ось 7 с гайками 8 и 9 на правой и левой резьбе, на которых закреплены упоры 10, соприкасающиеся с подпружиненными стаканами 14, расположенными на полом центральном валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На левой и правой опорах внутри полого цилиндра 1 шарнирно закреплены кулачки 15, имеющие возможность перемещения между упорными стаканами 14 и подпружиненными опорными мостиками 17, закрепленными шпильками 19 на внутренней поверхности полого цилиндра 1, при этом в каждом сквозном отверстии поверхности полого цилиндра расположена втулка 22 с направляющим отверстием и подпружиненная к внутренней поверхности полого цилиндра вставка 23, один конец которой имеет возможность перемещения в отверстии втулки 22, а второй - в направляющем отверстии опорного стакана 21, установленного на опорном мостике 17. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) i )) q С 0» 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4309760/31-11 (22) 25.09.87 (46) 15.11.89. Вюл. № 42 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) С.Е. Иванов, С.Г. Дербенцев, В.С. Соколов, Т.Л. Елисеева, В.К. Скрозников и Г.Ф. Попов (53) 629. 11 3. 001 . 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1200158, кл. С 01 М 17/00, 1984.

2 (54) РОЛИК СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испыта= нию транспортных средств с использованием роликовых стендов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем моделирования различньм дорожных покрытий при испытаниях транспортных средств. Это достигается тем, что внутри полого ци2522066 го цилиндра вставка 23, один конец

10 которой имеет возможность перемещеИзобретение относится к транспорт» ному машиностроению и может найти 20 прим ен ение при с о здании ст ендов для испытания транспортных средств.

Целью изобретения является распярение функциональных возможностей путем моделирования различных дорож- 25 ных покрытия при испытаниях транспортных средств.

На фиг,1 изображен ролик стенда для испытания транспортных средств, о .. :ций вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Ролик стенда содержит полый ци линдр 1, вращающийся на подшипниках

2, напресованных на вал 3, который установлен в опорах 4 и жестко за« 35 фиксирован стопорными винтами 5 и фланцами 6. Внутри палого вала 3 размещена и закреплена фланцами 6 ось

7 с навернутыми на нее гайками 8 и

9 с правой и левой резьбой соответ- 49 ственно, с которыми через пазы вала

3 соединены упоры 10, сопряженные с подпружиненными через втулки 11 пружинами 12 подшипниками 13. Подшипники 13 насажены на вал 3 по сколь- 45 зящей посадке с возможностью свободного перемещения вместе с напрессованными на них упорными стаканами 14.

Кулачки 15 имеют возможность поворота относительно своей оси закрепления 16 между упорными стаканами

14 и опорными мостиками 1I?.Îïoðíûå мостики 17 подпружинены пружинами

18 и соединены с корпусом 1 шпильками 19 и гайками 20.Опорные стаканы 21 впрессованы в опорные мостики 17,а втулки 22 — в сквозные отверстия цилиндра 1 расположенные равномерно

/ по всей поверхности. Вставка 23 лендра 1 расположен полый центральный вал 3, в котором помещена ось 7 с гайками 8 и 9 на правой и левой резьбе, на которых закреплены упоры

10, соприкасающиеся с подпружиненными упорными стаканами 14, расположенными на полом центральном валу с воэмож" ностью возвратно-поступательного перемещения. На левой и правой опорах внутри полого цилиндра 1 шарнирно закреплены кулачки 15, имеющие возможность перемещения между упорными стаканами 14 и подпружиненными опарными мостиками 17, закрепленными шпильками 19 на внутренней поверхности полого цилиндра 1, при этом в каждом сквозном отверстии поверхности полого цилиндра расположена втулка 22 с направляющим отверстием и подпружиненная к внутренней поверхности полония в отверстии втулки 22, а второй— в направляющем отверстии опорного стакана 21, установленнorо на опорном мостике 17 ° 2 ил.! подпружинена пружиной 24 и имеет возможность перемещения в направляющих отверстиях опорных стаканов 21 и втулок 22. Лимб 25 закреплен на оси 7 и служит для регулирования и контроля с определенным допуском высоты выступания или глубины утопления вставок 23 от наружной поверхности цилиндра 1.

Ролик работает следующим образом.

При стендовых испытаниях транспортных средств во время вращения ролика установленное на него колесо взаимодействует элементами шины со вставками (при их выступании) или отверстиями (при утоплении вставок) на беговой поверхности ролика.

Регулирование коэффициента сцепления колеса с опорной поверхностью осуществляется за счет изменения характера взаимодействия колеса со вставками или отверстиями иа поверхности ролика, при этом регулируется характер проникновения вставок в шину или шины в отверстия. Тем самым осуществляется имитация различных состояний дорожных покрытий.

Изменение высоты выступания или глубины утопления вставок 23 происходит при вращении оси 7, причем эту операцию можно производить как при остановке барабана, так и при

его вращении, фиксируя угол поворота оси 7 посредством лимба 25, Чем мельче шаг резьбы на оси 7 и гайках 8 и 9, тем точнее допуск при определенном повороте лимба 25.

Упоры 10 зафиксированы от проворачивания в пазах вала 3, поэтому при повороте оси 7 гайки 8 и 9 пере5 f5220 мещаются вдоль оси в противоположных или встречных направлениях и перемещают подпружиненные пружинами 12 через втулки 1f и подшипники 13 упорные стаканы 14. При перемещении упорных стаканов 14 усилие передается через поворотный кулачок 15 на опорный мостик 17, который, перемещаясь в радиальном направлении, изменяет зазор 4, что влияет на высоту выступания или глубину утопления вставок

23 при давлении на них испытуемого колеса.

Таким образом, во время испытаний моделируется не требующее дополнительных затрат времени различное состояние дорожных покрытий.

Формула изобретения 2О

Ролик стенда для испытания транспортных средств, содержащий установленный на центральном валу посредством опор полый цилиндр с фланцами и обечайкой с перфорированной сквозными отверстиями поверхностью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

66 6 целью расширения функциональных возможностей путем моделирования различных дорожных покрытий при испытаниях транспортных средств, центральный вал выполнен полым и снабжен расположенной внутри него осью с прдпружиненными упорными стаканами и гайками на правой и левой резьбе, на которых закреплены упоры для взаимодействия со стаканами, полый цилиндр внутри снабжен закрелленными на обечайке с возможностью перемещения в радиальном направлении подпружиненными опорными мостиками с закрепленными в них опор" ными стаканами с отверстиями и шарнирно закрепленными на левом и правом фланцах полого цилиндра кулачками для взаимодействия с опорными мостиками и упорными стаканами, при этом каждое сквозное отверстие обечайки полого цилиндра снабжено втулкой с направляющим отверстием и подпружиненной вставкой, один конец которой имеет возможность перемещения в направляющем отверстии втулки, а другой — в направляющем отверстии опор" ного стакана опорного мостика.

Ролик стенда для испытания транспортных средств Ролик стенда для испытания транспортных средств Ролик стенда для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к технологическому оборудованию, в частности к технологическому оборудованию для сборки и испытания электротермического оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при функциональных испытаниях тракторов, предназначенных для работы в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях равнинных и горных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в станкостроении при изготовлении балансировочных машин

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их гусениц

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх