Устройство для управления стрелочным электроприводом

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Цель изобретения - повышение надежности путем сокращения числа линейных проводов. Один вывод первичной обмотки управляющего трансформатора подключен к одному линейному проводу, а другой - через контакты пусковых реле и автопереключателя - к другому линейному проводу в приводе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 L 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3М .МВ3Я3

IlATEHTI Х

E Y l iЗ й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ Ò СССР (21) 4269675/31-11 (22) 29 ° 06.87 (46) 23. 11.89. Вюл. ¹ 43 (71) Грузинский политехнический институт им. В,И.Ленина (72) М.Ç.Гургенидзе, 1О.М.Резников, Г.А.Ломтатидзе, А.И,Гурули и В.А.Павлов (53) 656.257:625 ° 151.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1230902, кл. В 61 L 7/08, 1984.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам управления приводами стрелок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит стрелочную рукоятку 1 с контактами 1.1, 1.2, комбинированное пусковое реле 2 с контактами 2.1 — 2,16, нейтральное пусковое реле 3 с фронтовыми 3.1, 3.2 и тыловыми 3.3 — 3.6 контактами. Одни выводы комбинированного реле 2 через выходы оптронов 4 и 5 подключены к одному выходу фазоконтрольного блока

6, а через контакты 1.1 и 1.2, 2.2 и 2.3 поляризованные контакты подключены к одному полюсу источника питания и к одним выводам оптронов 4 и 5

Другие выводы комбинированного реле

2 через фронтовой контакт 3.1 нейтрального реле 3 подключены к другому

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики.

Цель изобретения — повышение надежности путем сокращения числа линейных проводов. Один вывод первичной обмотки управляющего трансформатора подключен к одному линейному проводу, а другой — через контакты пусковых реле и автопереключателя — к другому линейному проводу в приводе. 1 ил. с

Ю выводу фазоконтрольного блока 6, а через тыловой контакт 3.6 подключены к другому полюсу источника питания, к которому также через фронтовой контакт 2.16 реле 2 подключены другие ф выводы входов оптронов 4 и 5 и один вывод нейтрального реле 3, другой вывод которого подключен к контактам

1.1 и 1.2 стрелочной рукоятки 1.

Входы фазоконтрольного блока 6 вклю- © чены в провода трехфазной сети, а выходы подключены к контактам 2,7, 2.10 и 2.14 соответственно комбиниро- С ванного реле 2. Контакт 2.11 соединен с симистором 7 и с контактом 2.9.

Контакт 2.8 реле 2 через фронтовой контакт 2.13 соединен с симистором

8 и с контактом 2.12. Один вывод первичной обмотки управляющего трансфор- 4 матора 9 подключен к линейному проводу на входе симистора 8, а второй вывод через контакты 3.2 нейтрального реле, контакты 2,4 — 2.6 комбинированного реле 2 подключен через контакты

1523450

10 и 11 автопереключателя к другому линейному проводу в приводе, а,через контакты 3.4 и 3.5 к выводам контрольных реле 12 и 13.

Вторичная обмотка контрольного трансформатора 14 с одним выводом соединена с тыловым контактом 3.2, а другим выводом соединена с другими выводами контрольных реле 12, 13 и через контакты 10 и 11 автопереключателя, к которым подключен диод 15 с резистором 16. Вторичные обмотки

17 и 18 трансформатора 9 посредством выпрямителей 19 и 20 и резисторов

21 и 22 связаны с управляющими цепями симисторов 8 и 7, выходы которых подключены к выводам статорной обмотки 23.

Устройство работает следующим об- 20 разом.

Для перевода стрелки в минусовое положение оператор замыкает контакт

;1.1 стрелочной рукояткой 1 вследст1вие образуется цепь. возбуждения пус- 25 кового реле 2, которое контактами

2.13, 2.14 замыкает цепь питания статорной обмотки 23, а контактами

2,9 и 2.12 изменяет последовательность чередования фаз в обесточенной цепи питания статорной обмотки 23, контактом 2.6 переключает его на контакт 10 автопереключателя, а контактом 2.16 и контактом 2.3 замыкается цепь питания нейтрального реле

3, которое возбуждается и контактом

3.1 замыкает цепь блокировки реле 2, контактом 2.13 подключает к источнику питания первичную обмотку трансформатора 9, со вторичных обмоток 40

17 и 18 которого напряжение поступает на управляющие электроды симисторов 8 и 7. Последние открываются и через статорную обмотку 23 протечет, ток и стрелка начнет переводиться. 45

В процессе перевода стрелки пусковое реле 2 блокируется рабочим током через фазоконтрольный блок 6 и оптрон

4. В конце перевода стрелки цепь питания согласующего трансформатора 9 размыкается контактом 10 автопереключателя, вследствие чего симисторы 7 и 8 закрываются и отключают от источника питания электродвигатель. В блокировочной цепи пускового реле 2 на55 пряжение исчезает, оно обесточивает ся, затем обесточивается реле 3 и схема приходит в исходное состояние.

Нейтральное пусковое реле 3 тыловыми контактами 3.3 и 3.5 через контакт

2.6 пускового реле 2, к контрольному трансформатору 14 подключает контрольное реле 13 минусового положения стрелки, к которому через контакты автопереключателя подключается также диод 15 с резистором 16. Контрольное реле 13 возбуждается, чем фиксируется минусовое положение стрелки.

В режиме реверсирования, когда электродвигатель работает на фрикцию по причине надоводе стрелки до крайнего положения, доспустим в процессе ее перевода в минусовое положение, то для возврата стрелки в исходное положение оператор замыкает контакт

1.2 стрелочной рукоятки 1 в цепи возбуждения пускового реле 2. Пусковое реле 2 не возбуждается, так как его цепь разомкнута контактом 3.6 реле 3, а реле 3 обесточивается и тыловыми контактами 3.6 замыкает цепь возбуждения пускового реле 2, а фронтовым контактом 2.13 размыкает питание первичной обмотки согласующего трансформатора. Вследствие симисторы 8 и 7 закрываются и отключают двигатель от ис.точника питания. Пусковое реле 2, перебросив поляризованный якорь, контактами 2.8 и 2.11 изменяет последовательность чередования фаз в.обесточенной цепи питания электродвигателя, а контактом 2.2 и контактом 2.16 через контакт 1.1 стрелочнои рукоятки образует новую цепь возбуждения реле

3, которое возбуждается и контактом

2.13 замыкает цепь питания первичной обмотки управляющего трансформатора

9. Вследствие открываются симисторы

8 и 7 и подключают статорную обмотку

23 электродвигателя к источнику питания. Двигатель начинает вращаться в обратную сторону и. стрелка переводится в исходное состояние, т.е, в плюсовое положение.

Таким образом, осуществляется безтоковая коммутация рабочей цепи как в режиме реверсирования, так и в нормальном режиме.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее нейтральное и комбинированное реле, бесконтактный реверсор с управляющим трансформатором, один вывод первичной обмотки которого связан с источником

1.2

Составитель В.Скориков

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор Г.Волкова

Заказ 6996/20 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

5 1523450 6 питания, другой — с источником пита- с целью повьппения надежности путем ния через контакты комбинированного, сокращения числа линейных проводов, нейтрального реле и контакты автопе- один вывод первичной -обмотки управ-! реключателя, фазоконтрольный блок ляющего трансформатора подключен к

5 выходы которого связаны с электро- одному линейному проводу на входе двигателем привода с помощью линей- бесконтактного реверсора, другой ных проводов через коммутационные вывод через контакты автопереключаэлементы и бесконтактный реверсор, теля — к другому линейному проводу о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 10 в приводе.

Устройство для управления стрелочным электроприводом Устройство для управления стрелочным электроприводом Устройство для управления стрелочным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам контроля положения стрелки

Изобретение относится к дистанционному управлению стрелочными приводами и может быть использовано для дистанционного переключения стрелочного перевода из кабины транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано при централизации стрелочных переводов как на магистральном, так и на промышленном транспорте

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока

Изобретение относится к городскому электротранспорту и может быть использовано в устройствах автоматического управления приводами трамвайных стрелок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам дистанционного управления стрелками в системе горочной централизации

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления -стрелочным приводом

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам рельсовых цепей с элементами управления стрелочными переводами самым движущимся подвижным составом

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
Наверх