Блок для берегозащитного сооружения

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение расхода железобетона и повышение волногасящей способности. Блок для берегозащитного сооружения включает упругую верхнюю и железобетонную нижнюю части, связанные между собой. Упругая часть состоит из автопокрышек 1 и 2 разного диаметра. Они расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Одна из автопокрышек 2 удерживается второй 1, которая подвижно прикреплена к нижней железобетонной части блока, выполненной в виде железобетонной плиты 5 с отверстиями для закладных элементов скобы. Автопокрышка меньшего размера ориентирована плоскостью кольца параллельно урезу воды и установлена с возможностью отклонения от перпендикулярного откосу положения по направлению движения потока. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 E 02 В 3/14

М .:ОВЖ3 ц,ут „ . «дД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4384400/23-15 (22) 25.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. и 43 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю.В. Журавлев и Н.В. Гулина (53) 627.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1176010, кл. Е 02 В 3/14, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1222745, кл. Е 02 В 3/14, 1984. (54} БЛОК ДЛЯ БЕРЕГОЗЛЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — снижение расхода железобетона и повьппение волногасящей способности. Блок для берегозащитноИзобретение относится к устройствам в гидротехническом строительстве для защиты берегов водохранилищ и рек, верховых откосов плотин, откосов каналов от разрушающего воздействия волн и течений.

Целью изобретения является сниже.ние расхода железобетона и повышение волногасящей способности.

На фиг. 1 изображен блок, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг °

Блок состоит из автопокрышки 1 малого диаметра, поставленной перпендикулярно автопокрьппке 2 большого диаметра, закрепленной с помощью анкерной.шарнирной скобы 3 и оси штыря 4 в отверстии железобетонной плиты 5.

„.SU 152 624 А1

ro сооружения включает упругую верхнюю и железобетонную нижнюю части, связанные между собой. Упругая часть состоит из автопокрышек 1 и 2 pasного диаметра. Они расположены во взаимно перпендикулярных. плоскостях.

Одна из автопокрышек 2 удерживается второй 1, которая подвижно прикреплена к нижней железобетонной части блока, выполненной в виде железобетонной плиты 5 с отверстиями для закладных элементов скобы. Автопокрышка меньшего размера ориентирована плоскостью кольца параллельно урезу воды и установлена с возможностью отклонения от перпендикулярного откосу положения по направлению движения потока. 3 ил.

Блок собирается следующим образом.

На железобетонную плиту 5 укладывают автопокрышку 2 и устанавливают автопокрышку 1, затем скобой 3 охватывают автопокрышку 1 и концы скобы 3 вставляют в ключевые отверстия 6, ЬР вставляют штырь 4 в отверстие 7 желе- пф ь эобетонной плиты 5 и заделывают устье отверстия цементом или мастикой. При этом плоскость кольца автопокрышки 1 ориентируют перпендикулярно направлению потока.

Блок работает следующим образом. Й

При набегании потока автопокрышка

2 рассекает поток на две струи в плане, каждая из которых далее сталкивается с рассеченньпки струями сосед-. них (параллельно урезу воды) анало1523624 гичных элементов блоков. Часть потока, огибающая автопокрышку 2 сверху, теряет энергию на завихрение во внутренней части автопокрышки. Автопокрышка 1 наряду с лобовым сопротивлением.потоку, отклоняясь под действием гидродинамических факторов от вертикального положения, обуславливает значительные потери энергии за счет завихрений во внутренней ее наклоненной,части. Вместе с тем, автопокрышка 1 рассекает и отклоняет общий поток, обуславливая гашение энергии sa счет сталкивания струй от соседних. блоков.

При волновых воздействиях элемент

1 совершает качательные движения вдоль потока, отклоняясь на угол, меньший 90 к перпендикулярной плоскости откоса оси, что обусловлено различными размерами элементов 1 и 2, формой и размерами скобы 3. При вскатывании волны на откос элемент отклоняется в сторону движения пото ка, а при откатывании — в противоположную. Для верхних ярусов блоков возврат элемента 1 вследствие уменьшения энергии скатывающегося потока может не наблюдаться, но этот возврат и не обязателен, поскольку в отклоненном положении сопротивление внутренней части элемента 1 наибольшее.

Формул а и з обретения

Блок для берегозащитного сооружения, включающий упругую верхйюю и жесткую железобетонную нижнюю части, связанные между собой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода железобетона и повышения волногасящей способности, упругая верхняя часть блока выполнена из двух кольцевых элементов разного диаметра, причем кольцевой элемент большего диаметра свободно уложен на плоскости откоса и закреплен вставленным в его полость кольцевым элементом меньшего диаметра, который с помощью скобы прикреплен к нижней части блока, выполненной в виде. плиты с отверстиями, при этом концы скобы вставлены в отверстия плиты и зафиксированы с помощью штыря, причем кольцевой элемент меньшего диаметра установлен плоскостью кольца параллельно урезу воды с возможностью отклонения от перпендикулярного откосу положения по направлению движения потока и ограничен кольцевым элементом большего диаметра.

1523624 б-Б

Блок для берегозащитного сооружения Блок для берегозащитного сооружения Блок для берегозащитного сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для возведения ограждений подводных и береговых отвалов, карт намыва искусственных территорий и каналов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и применяется для защиты от размыва водным потоком и воздействия волн берегов рек и водохранилищ, откосов каналов и дамб

Изобретение относится к морской гидротехнике

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способам возведения сооружений , устанавливаемых на дно водоема , например берегозащитных молов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении волнозащитных , причальных, берегоукрепительных сооружений из изношенных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротexничecкo fy строительству

Блок // 2105839

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в берегозащитных сооружениях

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается облицовок водоудерживающих сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и касается армирующих блоков (АБ) для прибрежного или берегового сооружения и способов укладки указанных блоков с гидравлической устойчивостью поверхности откоса и экономичной стоимостью строительства

Блок // 2059033
Наверх