Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в системах охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей. Двигатель содержит впускной коллектор 1, сообщенный в средней своей части с турбокомпрессором 2, воздухоочистителем 3 и воздухозаборником и подключенный через конфузорные проставки 4 к впускным каналам 5 головок 6 цилиндров 7. На входе в конфузорные проставки 4 в коллекторе 1 установлена перфорированная прокладка 8. На внутренней поверхности конфузорных проставков 4 и впускных каналов 5 установлены ребра-завихрители 9. На внутренней поверхности впускного коллектора 1 на поверхности ребер-завихрителей 9 и на поверхности перфорированной прокладки 8 установлены холодные спаи 10 термоэлектрических элементов, образующих воздухоохладитель. Горячие спаи 11 термоэлектрических элементов размещены на наружной поверхности впускного коллектора 1. Термоэлектрические элементы подключены через регулятор силы тока к системе электрооборудования двигателя. За счет охлаждения наддувочного воздуха, увеличения равномерности и завихривания подаваемого в цилиндры воздуха улучшается наполнение цилиндров и повышаются технико-экономические показатели двигателя. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

(}9) (И)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.

РЕСПУБЛИН (51)4 F 02 В 29 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I . i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4?36531/25-06 (22) 27.04.87 (46) 23.11.89. Бюл. К - 43 (75) С.И.Киреев (53) 621.436 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ l " 3228858, кл. F 02 D 23/00, опублик. 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ Р>НУТРЕННЕГО СГОРАНИ1 (57) Изобретение может быть использовано в системах охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания. Пель изобрете-. ния. — улучшение массогабаритных показателей. Двигатель содержит впускной коллектор 1 сообщенный в средней своей части с турбокомпрессором

2, воздухоочистителем 3 и воздухо-. заборником и подключенный через конфузорные проставки 4 к впускным каналам 5 головок 6 цилиндров 7. На входе в конфузорные проставки 4 в коллектор

2 ре 1 устансвлена перфорированная прокладка 8. На внутренней поверхности конфуэорных проставков 4 и впускных каналов 5 установлены ребра-завихрители 9. На внутренней поверхности впускного коллектора 1 на поверхности ребер-завихрителей 9 и на поверхности перфорированной прокладки 8 установлены холодные спаи 10 термоэлектрических элементов, образующих воздухоохладитель. Горячие спаи 11 термоэлектрических элементов размещены на наружной поверхности впускного коллектора 1. Термоэлектрические элементы подключены через регулятор силы тока к системе электрооборудования двигателя. 3а счет охлаждения наддувочного воздуха, увеличения равномерности и завихрения подаваемого в цилиндры воздуха улучшается наполнение цилиндров и повышаются технико-экономические показатели двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. 1523696

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения наддувочпого воздуха.

Цель изобретения — улучшение весогабаритных показателей двигателя внутреннего сгорания.

На Лиг. 1 представлена общая схема двигателя, с поперечным разрезом впускной системы; на фиг.2 — продольный разрез; на фиг.3 — впускно коллектор, перфорированная прокладка, план; на фиг.4 — электрическая схема подключения термоэлектрических элементов.

Двигатель внутреннего сгорания содержит впускной коллектор 1, сообщенный в средней своей части с турбокомпрессором 2, воздухоочистителем 3 и воздухозаборником (не пока- . зан) и подключенный через конфузорные проставки 4 к впускным каналам

5 головок 6 цилиндров 7. На входе в конфузорные проставки 4 в коллекторе 1 установлена перфорированная прокладка 8. На внутренней поверхности конфузорных проставков 4 и впускных каналов 5 головок 6 цилиндров 7 установлены ребра-завихрители

9. На внутренней поверхности впускного коллектора 1, на поверхности ребер-завихрителей 9 и на поверхности перфорированной прокладки S установлены холодные спаи 10 термоэлектрических элементов образующих воздухоохладитель. Горячие спаи 11 термоэлектрчческих элементов размещены на наружной поверхности впускного коллектора. Термоэлектрические

40 .элементы подключены через электрическую цепь с включенным в нее регулятором 12 тока к системе 13 электрооборудования. Перфорационные отверстия 14 и прокладке выполнены неравномерными — центр наибольшего отверс45 тия расположен на продольной оси конфузорного проставка 4, а диаметры окружающих его отверстий выполнены уменьшающжп1ся по мере удаления от наибольшего отверстия, Выпускной кол- 50 лектор 15 двигателя соединен с тур- биной турбокомпрессора 2 и с глушителем 16.

Двигатель работает следующим образом, 55

Воздух для питания двигателя засасывается через воздухозаборник и воздухоочиститель 3 компрессором тур бокомпрессора 2 и подается во впуск". ной коллектор 1, где равномерно 1 т< пределяется по всему объему коллектора 1, чему способствует перфорированная прокладка 8. При прохождении воздуха по впускному коллектору 1 при его контактировании с холодными спаями 10 термоэлектрических злементов происходит охлаждение воздуха.

При открытии впускного клапана в головке 6 цилиндра 7 воздух из коллектора 1 по конфузорному проставку

4 и впускному каналу 5 поступает в цилиндр 7 двигателя, при этом, проходя между ребрами-эавихрителями 9, воздух получает интенсивное вращательное движение. При перетекании воздуха из коллектора 1 в конфузорный проставок 4 и обратно из-за чередования наполнения цилиндров происходит дополнительное охлаждение воздуха за счет теплообмена с холодными спаями

10 термоэлектрических элементов.

Степень охлаждения воздуха регулируется регулятором 12 силы тока.

За счет охлаждения наддувочного воздуха, увеличения равномерности и завихрения подаваемого в цилиндры воздуха улучшается наполнение цилиндров и повышаются технико-экономические показатели двигателя. Возможность регулирования степени охлаждения наддувочного воздуха позволяет выбрать оптимальный режим охлаждения в зависимости от температуры атмосферного воздуха и режима работы двигателя. Отсутствие отдельного воздухоохладителя снижает весогабаритные показатели двигателя.

Формула и з обретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему электрооборудования и последовательно установленные воздухозаборник, воздухоочиститель, турбокомпрессор, воздухбохладитель, впускной коллектор, сообщенный с впускными каналами головок цилиндров, отличающийся тем, что, с целью улучшения весогабаритных показателей, между колллектором и каждым впускным каналом головки установлен конфузорный проставок, и коллекторе на входе в проставки установлена перфорированная прокладка, на внутренней поверхности каждого конфузорного проставка и впускноФ/ж 2 о о о о о 00О о о д

0 0 о О о о о о о о (о о

Э

О

О .

0 О о о

5 15 го канала головки установлены ребразавихрители, и воздухоохладитель выполнен в виде холодных спаев термо-. электрических элементов, подключенных к системе электрооборудования через электрическую цепь, причем горячие спаи этих элементов размещены на наружной поверхности коллектора, а холодные спаи термоэлектри( ческих элементов размещены на внутренней поверхности впускного коллектора, на поверхности ребер-занихрителей и на поверхности перфорирован.ной прокладки, и диаметры rrephopaционных отверстий в прокладке выполнены неравновсликими — центр наибольшего отверстия расположен на продольной оси конйузорного простав23696 6 ка, а диаметры окружающих его отверстий выполнены уменьшающимися по мере удаления от наибольшего отверстия.

2. Двигатель по п.1 о т л и—

Г - 7 ч а ю шийся тем, что в цепи подключения термоэлектрических элементов к системе электрооборудования установлен регулятор тока.

3. Двигатель по пп. 1 H 2,,Ф л и ч а ю шийся тем, что перфорированная прокладка и коллектор с конфузсрными проставками выполнены из материала с различной теплогроводностью, перйорированная прокладка— из материала с высокой теплопроводностью, а коллектор и конфузорные проставкн — из материала с низкой теплопроводностью.

1523696

Составитель Н.Лапушкин

Техред A.1<ðàâ÷óê

Редактор О.Ирковецкая

Корректор Л.Бескид.Заказ 7016/32 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета IIo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение экономичности двигателя путем утилизации энергии отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам газообмена двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования т-ры наддувочного воздуха при работе в условиях низких т-р окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды

Изобретение относится к двигатедестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей
Наверх