Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения. В контур циркуляции охлаждающей жидкости между местом подключения к нему бай:;асного трубопровода 7 и радиатором подключен термостат 10. В трубопроводе 7 установлен терморегулируемый дроссель 8 и терморегулятор 9. Магистраль 6 перепуска жидкости подключена к трубопроводу 7 между ними. Система, обеспечивая увеличение точности регулирования т-ры жидкости на выходе из двигателя, одновременно регулирует среднее значение т-р жидкости в нем и т-ры жидкости на входе и охладитель наддувочного воздуха. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) 151) 4 Г 01 P 3/?О, Г 02 В 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

АЩ 1., Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ циркуляции охлаждающей жидкости между местом подключения к нему бай, асного трубопровода 7 и радиатором подключен термостат 10, В трубопроводе 7 установлен терморегулируемый дро" сель 8 и терморегулятор 9. Магистраль

6 перепуска жидкости подключена к трубопроводу 7 между ними. Система, обеспечивая увеличение точности регулирования т-ры жидкости на выходе из двигателя, одновременно регулирует среднее значение т-р жидкости в нем и т-ры жидкости на входе и охладитель наддувочного воздуха. 1 ил. (? 1) 4120673/25-06 (22) 30.06.86 (46) ?3.04,88. Вюл. Р (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В.М.Пожидаев (53) 62 1.43-7 13 (088.8) (56) Заявка РГ Р 2523436, кл.. F 01 P 7/16, опублик. 1977. (54) СИСТЕМА ОХЛАЛЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эААективность охлаждения. В контур

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 390 )9б

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе,строению, а именно к системям жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом, Цель изобретения — повышение эфд>ективности охлаждения.

На чертеже представлена схема системь охлаждения двигателя внутреннего 10 сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя 1, 15 радиатор 2, охладитель 3 наддувочного воздуха, охладитель 4 масла и циркуляционный насос 5, магистраль 6 перепуска жидкости мимо радиатора 2 и охладителей 3 и 4 наддувочного возду- 20 хя и масла и байпасный трубопровод 7 с установленными в нем дросселем Я и терморегулятором 9. Система охлаждения снабжена термостятом 10, включенным в контур циркуляции между мес- 25 том подключения к последнему бяипасного трубопровода 7 и радиатором 2, дроссель 8 выполнен терморегулируемым, а магистраль б перепуска жипкости подключена к байпясному трубопроводу 7 межд> дросселем 8 и терморегулятором 9.

Систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. 35

При работе двигателя на режиме холостого хода при прогреве охлаждающая жидкость от двигателя 1 поступает в термостят 10.

Пока температура охлаждающей жид- 40 кости низкая и терморегулируемый дроссель 8 и терморегулятор 9 полностью открыты, а термостят 10 полностью закрыт, около б5-70Å потока жидкости направляется к циркуляцион- 45 ному насосу 5 v. зятем в лвиг-тель 1, и лишь 30-35% потока проходит через терморегулятор 9 и поступает через охлядитель 3 наддувочного воздуха, охлядитель 4 масла к циркуляционному .>О насосу 5 и возврагцяется в двигатель 1.

По мере прогрева двигателя 1 и повышения температуры охлаждающей жидкости на его выходе терморегулируемый дроссель 8 и терморегулятор 9 уменьшают расход горячей жидкости мимо радиатора 2, а термос тят 10 увеличивает расход горячей жидкости в радиатор 2.

Соответственно снижается температура жидкости ня входе в охладитель 3 няддувочного воздуха, охладитель 4 масла и двигатель 1. Таким образом, компенсируется приток тепла в систему охлаждения, вызвавшего отклонение температур, и регулируется с повышенной точностью температура жидкости на выходе из двигателя и входе в него и среднее значение температуры охлаждающей жидкости в зарубашечном пространстве. При переходе двигателя на номинальный режим работы и достижении максимальной температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя полностью закрывается терморегулиpyemiA дроссель 8 и полностью открывается термастат 10, При этом поток охлаждающей жидкости из двигателя полностью направляется в радиатор 2, гге обеспечивается ere максимальное охлаждение. Выходящий из радиатора 2 поток жидкости в дальнейшем максимально охлаждает наддувочный воздух в охладителе 3, масло в охладителе 4 и компенсирует возмущение, вызвавшее повышение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Эффект от использования предлагаемой системы охлаждения состоит в повышении эффективности охлаждения двигателя как на частичных так и на номинальном режиме работы, в том числе и при высоких температурах окружающей среды. Система, обеспечивая увеличение точности регулирования температуры жидкости ня выходе из цвига— теля, одновременно регулирует среднее значение температур жидкости в нем и температуры жидкости на входе в охлядитель наддувочного воздуха. Это в итоге приводит к экономии топлив". на эксплуатационных режимах работы двигателя как при низких, тяк и при высоких -.eìïåðàòóðàõ окружающего возцу— хя, забортной воды и повышает надеж— ность функцибнирования системы в целом.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости,вклю— чающий рубашку охлаждения двигателя, радиатор, охладители няпдуво-.ного воздуха и масла и циркуляционный на1390396

Составитель Л.черный

Техред А. Кравчук Корректор,С.Иекмар

Редактор В.Бугренкова

Тираж 492 П дписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1750/36

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 сос, магистраль перепуска жидкости мимо радиатора и охладителей наддувочного воздуха и масла и байпасный трубопровод с установленными в нем дросселем и терморегулятором, подключенный к контуру циркуляции параллельно радиатору, отличающаяся, тем, что, с целью повьппения эффективности охлаждения, она снабжена термостатом, включенным в контур циркуляции между местом подключения байпасного трубопровода и радиатором, дроссель выполнен терморегулируемым, а магистраль перепуска жидкости попключена к байпасному трубопроводу между дроссегем и терморегулятором.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования т-ры наддувочного воздуха при работе в условиях низких т-р окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды

Изобретение относится к двигатедестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования его теплового состояния

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двига- Телестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости
Наверх