Зубчатая цилиндрическая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических приводных устройствах. Цель изобретения - повышение надежности и ресурса зубчатой передачи за счет уменьшения скольжения поверхностей зубьев. В зубчатой цилиндрической передаче с параллельными осями, содержащей ведущее и ведомое колеса, активные поверхности зубьев колес конгруэнтны геометрическим торсовым поверхностям 17, 18, прямолинейная образующая 5 которых неортогонально скрещивается с осями колес 6,7, а ребра возврата 8,9 являются цилиндрической винтовой линией на аксоидах 10, 11 колес. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4391399/25-28 (22) 10.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. М- 43 (71) Ростовский инженерно-стро- ительный институт (72) С.В.Бескопыльная и А.Л.Мартиросов (53) 621.833(088.8) (56) Крылов Н.Н. и др. Начертательная геометрия. — М.: Высшая школа, 1984, с. 91-94. (54) ЗУБЧАТАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использова„.SU,„, 15237 8 А1

2 но в силовых и кинематических приводных устройствах. Целью изобретения является повышение надежности и ресурса зубчатой передачи за счет уменьшения скольжения поверхностей зубьев. В зубчатой цилиндрической передаче с параллельными осями, содержащей ведущее и ведомое колеса, активные поверхности зубьев колес конгруэнтны геометрическим торсовым поверхностям 17, 18, прямолинейная ..образующая 5 которых неортогонально скрещивается с осями 6,7 колес, а ребра 8,9 возврата являются цилиндрической винтовой линией на аксоидах 10, 11 колес. 4 ил.

1523788

45

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических приводных устройствах.

Цель изобретения — повьппение надежности и ресурса передачи путем уменьшения скольжения поверхностей зубьев.

На фиг. 1 показана зубчатая цилиндрическая передача, общий вид, на фиг. 2 — ведущее колесо при внутреннем зацеплении; на фиг. 3 — ведомое колесо при внутреннем зацеплении; на фиг. 4 — схема образования активных поверхностей зубьев ведущего и ведомого колес.

Зубчатая цилиндрическая передача с параллельными осями содержит ведущее 1 и ведомое 2 колеса с линейным касанием их эвольвентных зубьев

3 и 4. Активные поверхности зубьев

3 к 4 колес 1 и 2 конгрузнтны геометрическим торсовым поверхностям, прямолинейная образукщая 5 которых неортогонально скрещивается с осями

6 и 7 колес, а ребра 8 и 9 возврата являются цилиндрической винтовой линией на нксоидах 10 и 11 колес

1 и 2.

Торс отличается от других линейчатых поверхностей тем, что на нем две смежные образукщие пересекаются, тогда как на других линейчатых поверхностях они скрещиваются.

В случае цилиндра, в котором все образуннцие стационарны, расстояние между смежными образующими представляет собой бесконечно малую величину первого порядка, в то время как в случае торса кратчайшее расстояние между смежными образуницими представляет собой бесконечно малую величину более высокого порядка.

ПоперечньпЪ профиль зуба 3 ведуще- го колеса 1 представляет собой эвольвенту 12 окружности поперечного сечения аксоида 10. Активная поверхность зубьев ведомого колеса 2 выполнена в виде участков торсовой поверхности 13. Поперечный профиль зуба 4 представляет собой эвольвенту 14 окружности поперечного сечения аксоида 11. Прямые 15 и 16 являются образунвцими торсовых поверхностей

17 и 18 и линиями контакта при зацеплении.

Процесс образования рабочей поверхности зуба заключается в следующем.

Даны два аксоида в виде цилиндрических поверхностей 10 и 11 с параллельным расположением осей 6 и 7.

0бразуннцая 5 при качении по поверхности аксоида 11 перекатывается по цилиндрической винтовой линии и образует торсовую поверхность 18 с ребром 9 возврата. При качении образующей 5 по поверхности аксоида

10 она перекатывается по цилиндрической винтовой линии и образует торсовую поверхность 17 с ребром 8 возврата. При качении образующей 5 одновременно по обеим поверхностям аксоидов 10 и 11 образуются торсовые поверхности 17 и 18, контактирукицие по касательной к ребрам 8 и 9 возврата, за счет чего обеспечивается линейчатый контакт рабочих поверхностей зубьев.

При работе зубчатой цилиндрической передачи ведущее колесо 1 передает вращение и нагрузку ведомому колесу 2. Зубья 3 колеса 1 при зацеплении с зубьями 4 колеса 2 вследствие снижения трения скольжения имеют меньший износ.

Формула изобретения. Зубчатая цилиндрическая передача с параллельными осями, содержащая ведущее и ведомое колеса с линейным касанием их эвольвентных .зубьев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса передачи путем уменьшенкя скольжения поверхностей зубьев, активные поверхности зубьев каждого из колес конгруэнтны геометрическим торсовым поверхностям, прямолинейная образукщая которых неортогонально скрещена с осями колес, а ребра возврата являются цилиндрической винтовой ли-нией на аксоидах колес.

1523788

Составитель А.Верховский

Редактор Е.Папп ТехредЛ.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 7023/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зубчатая цилиндрическая передача Зубчатая цилиндрическая передача Зубчатая цилиндрическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоточных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в металлорежущих станках в качестве последнего звена цепи приводов передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, к которым предъявляются требования высокой угловой жесткости и отсутствия люфтов, и позволяет улучшить условия сборки планетарной передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным механизмам, и позволяет повысить надежность и долговечность при одновременном повышении КПД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх