Система стабилизации скорости самоходной машины

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности и устойчивости системы. Для этого в системе стабилизации скорости самоходной машины, содержащей датчик 1 скорости, аналого-дискретный преобразователь 14, клапан 13 включения, задающее устройство, генератор 21 импульсов, состоящий из двухпозиционного реле 22, аккумулятора 25 и реле 26 времени, и исполнительный гидроцилиндр 34, установленный в приводе управления акселератором, вход генератора 21 соединен реле 22 с торцовой полостью реле 26, а его выход имеет возможность подключения к одной из полостей гидроцилиндра 34 при помощи преобразователя 14. При этом противоположная полость через преобразователь 14 соединяется со сливом, выходы преобразователя соединены с входом генератора 21. Кроме того, золотник 15 преобразователя 14 одним торцом кинематически связан с датчиком 1, а другим взаимодействует с упругим элементом 6 задающего устройства. При переключении передачи или изменении уровня задаваемой водителем скорости машины, осуществляемого рукояткой 10 задающего устройства, нарушается равновесие золотника преобразователя 14, в результате чего он перемещается. Генератор 21 запускается и начинает формировать порции рабочей жидкости, которые под давлением через преобразователь 14 поступают в одну из полостей гидроцилиндра 34, при этом его противоположная полость соединяется со сливом. Шток гидроцилиндра 34 перемещается, изменяя при этом скоростной режим двигателя и восстанавливая заданную скорость движения машины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsl) 4 В 60 К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4375625, 25-11 (22) 08.02.88 (46) 30,! 1.89. Бк>л. № 44 (71) могилевский машиностроительный HHститут (72) В. П. Тарасик, В. И. Мрочек и С. A. Рынкевич (53) 629.11:3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

X 1281453, кл. H 60 K 4(/06. 1987. (54) СИ(.ТЕМ Л (.ТЛБИ,г) ИЗАЦИ И СКОРОСТИ СЛЧО ();1НОЙ МА!ПИНЫ (57) Изобретение относится к транспортной техник«. Пель изобретения — повышение надежности и устойчивости системы. (ля этого в системе стабилизации скорости самоходной машины, содержащей датчик 1 скорости, аналого-дискретный преобразователь 14, клапан !3 включения, задающее лсзройство, генератор 21 импуль oR, состоящий из двухпозиционного реле 22, акклму,:ятора 25 и реле 26 времени, и исполнительный гидроцилиндр 34. установ1с нный в приводе управления акселератором, вход генератора 21 соединен реле 22 с торцовой полостьlo реле 26, а его выход

ÄÄSUÄÄ 1525039 А 1

2 имеет возможность подключения к одной из полостей гидроцилиндра 34 ири помощи преобразователя 14. При этом»ротивоположная полость через преобразователь 14 соединяется со сливом, выходы преобразователя соединены с входом генератора 2). Кроме того, золотник 15 преобразователя 14 одним торцом кинематически связан с датчиком 1, а другил1 взаимодействует с упругим элементом 6 задающего устройства. При переключении передачи или изменении уровня задаваемой водителем скорости машины, осл ществляемого рукояткой 10 задак)щего устройства, нарушается равновесие золотника преобразователя 14, в результате чего он перемещается. Генератор 21 запускается и начинает формировать порции рабочей жидкости, которые под давлением через иреоб разователь 14 поступают в одну из полостей гидроцилиндра 34. при этом его противоположная полость соединяется со сливом. Ш ток гидроцил и ндра 34 перемещается, изменяя при этом скоростной режил двигателя и восстанавливая за.(аннун> hoрость движения машины. ил.

1525039 la

40

50

Изобрстение отн()сится к Грынснортной тЕKtkktê(, В lас THO TИ К <. ИС ГСМЫМ ЫВтом3 тического управления скоростьн> движения

СЫ МО.(ОДНОЙ МЫ И(И НЫ.

Цс л ь и.<О б р с с н и я 1I < > (k I)I I I I (. l (It(. H

;L(. +,НОС Tkl ll <, < T(>IIЧИВО Tkt lt(T Xtt>t

113 ч(>p l <. же н (>ll kt<.,) ((Hit I tl,(pcl «, I It Я

СХС М(1 СИСТ(МЫ С Гс)бИЛИ tiilllt!1 (Корос ГИ di(>t()г(ОД НОЯ М сl Ill 3 tl t>l. (.ИС 1 СМЫ O t ii()H.IИ till!! It()p г(>у.

lll3pHK() lk 4, 1 (релку 5, з,(>ц!н>!((с с x (TройстВО, с<> 1<)HII(<) Из у(<ру(Ого элем(III(1 (>, T()лк;!геля 7, рычаг()H /(и !1,; инсм;1) и 1(. 0hl1 С В Я il Х г1(Ж ()) 0()()t >(1 kl 0 РХ h()EE Г kcOlt

1((, lllkl 11 у к;«;(I(,E)i dh()p<>(: I(и,!ВИкс ния и <(>риhilkl()ii!1<>I < ) сгройствы 12, нр<, ( и « 1!(1 lс 3 ll<) l < > .(ЛЯ ),((()/< (! 1! 11 Я Р > кОЯТ КИ !! I

В Il(>(> 1< /к (О

«l I<>I!(It I1 РЫ <;II(>WE !!. <и;I.I(>! < -Д((СКРС I!II)IH

l1p< ()()()It

О,(IIIIXI 1<>Р((ОЧ Ii <(!It!,((и, В

1l <) i t T p О () с /h E I o! < ), ((! 1 (и k (! 1 c K < > j) < > < 1 It, I . (р < I < I )! с <, !iðó! Нч э.(с чсн(ом () <;,(!н>н(<10 ус(роис<

В;1. Вх<>.(H;l,l<)! О-дисhрс(Н<>г< lip(()() )<1«()I((lt ll(Il I !t, (р <>, (tl H lt(kl 1 () ч с p < k h. 1;!—

13 «к,ll<> (ения < ч;Il tt<. I р;1.>ьн> 1 1<иГ;!31tH,;I 1и;„! )) Π—;(Искр«Ill<)t О II<)L<>!)р 1«>t<, f I((Я 14 < ):,1(! < Ilt I . >

Ekx(>1<>ч 2(! 1<. 11(. р,<1 >р;1 .1 (ч((у.(, <)«,13 < чllh 1 < О )(,с ll,1<(

С«ЯЗ. I<. С;I Ч!I Чы(l

1 (tl< p;I l ()p It 1) I <,«) « 0<. 1< !) /h )< I

t1<) « It(If. >IIII<>((>(,1С, < < >С ГОН(1(С С « ЗО, ни к,! 23 I! 1(р /к((и(1 "l,,)кк) )1, ля гор и PL,! <. Ii l<(>031(llil II) ) >!Ilk!It h<) I <, !) Ь(. < С

1 В, !< Ill)l <()<>СEI<) II I«i!It 1<) (< ИС <) < н> Г II< >< р(,(сТВ)) ()()Ill(И !(р> /г< ()<1

Г H(. p()ы )1 i! <111<. I>« >«(О(,(иli(Í li<)((><. ((! « О х(г ll .(j)(>, Ill H kl ll 2 Ь и ".! It < ц р г < .(В < хl () « è l < è o H (l 0(р (ц ) ) ; 1 к к у у . I >i I < ) j ) < Wt ) 5 .

Г р и 1 ; . I I) (л 2 t) 11 1 (< >(,(ИН(il I (О В ХО (О>1 I (НС P I 1(>Pit, И

II<,,1ЬС()H Н(>с рс,I< Ik() >t I ll (рг > 11! Hillt )9 и I(р< 3, (ву НО <ИI Ii )HI!00 lн, С 22,,! Ilð, /hllllíая

ll(>1()< (1, ()O,1<. 2<) Ekl>(<1< I! Il < Ос,(tt tt<. Н;I II<)(р <.,т 0 T H < ) >,> I k< l p < >, <(1 < i I < p (< ) 1< (> и Н О, 1 О СТьн> 31 (Ву «<) 1tH<)l <> рс l(. 2>2..(,Л(! удержания зологник;1 23 (в хноHit(го реле В крайнем вер хнеч It(>.í,ihåftèki Вход

0 Гс Н(. 1>it! < >p I It M!I>,.1ЪСОВ Имс(! H(>.<ÌOÆ HOOTÜ соедиlt(.ния с горновой пол<к"Гью 31;ере« дроссель 32. Выхс>д 33 геH<.ð k ГOp< имнуль ()« имеет ВО«можн(>СTE> со«динсния i <> IH<)H Hd и )лостей исполнительHOI О гидроци.(индры 34, «С1 РОСI! Il(> ) < ) В l! ()II «< ) L<. > ll f>il «. 1< II II Я, КС С, 1( (> 3 I < ) ) >() )1, I 1 (> < p <, (< I « < > .1 I i . (р < >, I t l I < I l t f . t > I !, i f )

Ч (Р С < (! Ilit, I< >I <) - (kt(1<(И i Ill)lit it()«, >I) P;> «>1)

14. (Il,(j)<). IIIHНЯ $7 1! ).<ВОЛЯ(1 < (>Он(и Г(, II(>. l()(1 И 1<< 1!О, 11111 (. .11, Н ОГО I И IP< >I! 1«, tt El.,Pi! .) (11<>С;)С l< I tk(»1 111, «. »«-,;1!. KP< El<)l «. IÐÑ<)t)();I «) « « « . i H l )!,i « > х )I() < 11 !(I < ) l)г, l<

22 со сливом 38. Клапан 13 включения системы вымол цен с возможностью сооб<цения магистрали 17 питания при выключенной системе сгыби lit«àöии скорости flocpc (cT(t(>!

ll РОТИ ВО НО.IО,К Н 3 Я ll(). (О<. ТЬ !10(Р(>ДСТВОМ К1 3I(iH

II kI1 с)1! kt Я 1 .С! с) I I ct H() <1 1 (kKЛ IOЧсHИ Я. ДВ)

НО <ИцliOliНО< p(. Ле 22 (31>ll<(> I Н(110 O Воз;1 О,+;НОС тьк) Отсос ди нс!! и я ()(. .1(нр(. м HH 6

От «ход,! 2() г(It(p(ITO();I ич !у..сОВ и ВО,(к.(н»п ния реле Времени 2() к с,)ив. 42. (.Н«< kil рыб(>лает <.цд. н)щим обры<зс))<

11< tl i! I(. I(I(Hи и < и Г< )f i)! < Tа () и. (изы I(ии

< КОр<>(I il (с! МО (О Н()И )lit!I(((HI>t ВО,>l!Ò< ЛЬ

1!«р« ": и(нет (>. k<»i! Ну 10 и < ноложения

:<Быклк)чс н.» в ноложеHHp «Âêëko.

1с(тичс<.ки сВЯЗ

kLëHlHcEt! l,1 вк.(кзчс и<1)) (исгемы, который с<ни>1! ii I чыги "11>i!.I() 17 пи<ыния системы с и )р .. Н,<ией 16 !Ikil dttliH аналого-дискретt >E 0 tl p(Оор((зовате. I H 14. (10 III K3.1(. 11

«().(3ão.IH устыны«ли«ы T требуемуlo скорость .(«H/K(ния м;It(it .«Ири это(<(рукоятка !(! (i) I! K< 1() < (l г Я В <с! (ct ll <1<> )! ПОЛОЖЕ tl И И (. 110ч< !10, > <1>рнкнио; (н)го устройства 12. При

«,< > Lf<(I 0 < «!I И З;<.(,! Н НОВ СКОРОСТИ С T(> K>i<) 1 HI!!< 15;-ili да((икы 14, с другой TopOHbl

I1<). (и<"1 Вием усилия пружины 6 задаюнцч О у 1 ройствы. 1 lри этом вход 20 (енер;t 1<)f .; имну,!ьсов Огсоединен от гидролинии

16 )iH:"if

)Ië! ilзменсHHo уровня 3а;(dâàåMOй водиI СЛЕЧ СКОРОСтн МЫ И(И НЫ, OCÓШЕСтВЛЯЕМОГО рук<)я Гной 10

Р;!ссчотрим функционирование системы. и !!(ричср, нрн нереклк)чении !!ы высшую

II(P(Т

В результытс нс реключения на высшую нсре,шчу угловая скорость вращения выла 3 (с <ггрОО iKHol о датчика 1 скорости увели(иваетсH. При этом шарики 4 (loд, дс йс гвисч центробеiKHE>tx сил расходятся к

и<1>срии и, совершая при этом движение

I!() ш(у тренней поверхности чаши 2 датчиК« 1. H<>«действуK)T на тарелку 5. Последняя, В свою 0 31!алого-дискретного преобразова1(ля В((рыво. При этом вход 20 генера)Оры импульсов через выход 18 аналого;kl< кре ГH<;I о преобразователя соединяется

1525039 с гидролинией 16 питания, а выход 33 генератора импульсов с гидролинией 35, ведущей к одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 34, причем его противоположная полость сообщается гидролинией 36 с гидролинией 37, имеющей возможность соединения посредством двухпозии.ионного реле 22 со сливом 38. Порции рабочей жидкости, которые начинает формировать генератор импульсов с момента подачи t(3 с I о вход рабочей жидкости.

fIo3, давлением начинают поступать в полость исполнительного гидроцилиндра 34 через канал 35. Противоположная полость исполнительного гидроссилиндра 34 при этом соединяется со сливом 38. В результате шток и<ч)олиитс IhHol гидроцилиндра 34 перемен(астся, снижая скоростной режим двигателя и (осeòàíàâëèâàÿ заданную скорость движения.

Генератор 21 импульсов рабогает следующим Образол(. С..игнал в виде постоянного уро) ня давления с входа 20 посредством двухпозипи<)нного рсле 22 подводится одно«рсменно через гидролиник> 29 к торцонс>й полол и реле 26 времени и через гидролинии 28 и 29 к аккумулятору 25.

В результатс последний заряжается, сжимая пружину 27. Одновременно перемещается поplll(нь рсле времс Hè и в конце xîäà сообщd«T свою рабочую foëîñòü через гидр<.)инию 30 ; (орноной Ifололью 31 зол<ггник3 23,)вухпозиционногÎ реле, вслед Tвие че)0 золотник 23 переме!цается вверх, сжимая прл киил 24, и перекрывает вход

20 l(ератора импульсов. При этом реле 26 времени через гидролинию 29 соединится

<ч> сливом 4", а аккумулятор 25 — с выходом 33 гeHep;ITopa импульсов. Реле 26 вр(мен li HH (и Hàåò опорожняться. Удерживание (010THIfhd 23 в крайнем верхнем положении Осуществляетня силой давления жидкости, постуиак>щей н полость 31 с нхо 13 20 генератора импульсов через дроссе h 32. Гидроли и и я 30 перекрывается боковой поверхностью поршня реле 26

«ремени. В к< нцс фазы опорожнения порп)ень реле 26 времени сооб)цает полость 31 через I ид;)Олиник> 30 с полостью пружины 27, к<>горая соединена со сливом., 1 авленне в полости 31 падает, и золотник 23 г!од;)ейстниеxf пружины 24 перемеща Teÿ ВНИЗ. НаЧИНаЕтСя СНОВа фаЗа Заполнс ни я реле времени. Таким образом, реле 26 врем(н<и осуществляет управление

JBxxII0зIlllll0HHflxl реле 22, которое периодически подклк>чает аккумулятор 25 к выходу

33 гснератор(! импульсов. Отклк>чая его при этом от магистрали питания (входа 20!.

Г!ри перс клк>чении на низшие передачи систел1)1 (363>Iè >ации работает аналогично.

При э)(м у)л и)ая скорость вала 3 дат(ика сhOp0, и уменьшается. шарики 5 сходчтс)(к If< н)рл, и под воздействием прл жи н ! I> золотник 5 перемещается влево. Дальнейший процесс ((()унк!)ионирон)>ни>! системы протекает аналOгичHO рdíee опис;!иному. При этом поршень исполнительного гидроцилиндра 34 f .eðexfåff(3åтся в Об5 ратную сторону, увеличивая скоростной режим двигателя и восстанавливая заданнл ю скорость движения.

Формула «зо<>р(т< н)<IH)leèного распределителя e x пранлякииими по I<>стями, причем одна из них щ)дпружинсH!

УСТ РОЙ СТВОЛI, П РИ Ч(. M 1!(.Рна Я,)И1! И и h,1<. ТО !1, I I I I I I I <. 11

d Hd 10 ГО дИ(кр(. Т НОГО fl рс Обр а «)f1

40

50

При настройке системы Н3 . 1ругл ю

10 c hopocTb движения ВО.1и Гс T I> ноз.1с H(тнл (. т на рукоятку 10. При этом рьиаг 8 поворачивается, изменяя затяжкл прл жины 6

При этом золотник 15 31(,!лого-дискper«of 0 преооразователя перемсщается. Дальнейший процесс работы системы аналогичен описан15 ному выше. ,Чля выключения системы ста бил иза дни скорости рукоятку 10 необходимо переместить в положение «Выкт!к)чено». Ры шг 9, кинематически снязанный с рукояткой 10, переме!Иается влево, а за ним перемещается клапан 13 включения системы, отключая гидроцилиндр 6 питания аналого-.(искретного преобразователя от магистрали 17 питания системы, При этом магистраль !7 питания соединяется с п(дролинией 39, ко25 торая сообщается с полостьн> !(Сполнительного гидроци IHHäðà 34, а его противоположная полость посредством гидролинии 40 соединяется со сливом 41. В результате поршень исполнительного «H;fpnlfllлин fp3 34 перемещается в крайнее левос положеHII(., соответствующее минимальнол)л скор<>СTHOмл режил)л двигателя.!

525039

1.осанги с.1ь Л 11арыкон

Рг вал гор М Тон гин Tехр«,<11 Вг рос Коррелтор Л С)бручар

Лакан 7182!З Ти раж,в" 8 !1одиисное

ВНИИ!111 Гос1дарственного колгите га ио и «>брс генияч и открытиям при ГКНТ CCCP

1 13035, Москва, Ж 35, Pai инская нао., д. 415

Нрои водстненно-иадате тьский логипина г «11атс нт», г. Ужгород, iа Гагарина, 101 полнительным гидроцилиндром, четвертая— с пятой и седьмой линиями аналогодискретного преобразователя и гидроцилиндром, пятая — с восьмой линией аналогодискретного преобразователя, при этом первая линия аналого-дискретного преобразователя соединена с второй линией двухпозиционного реле, а вторая линия — с первой линией двухпозиционного реле, третья и четвертая линии соединены между собой и шестой, восьмой и девятой линиями двухпозиционного реле, причем третья и четвертая линии этого реле соединены с гидробаком, пятая — с аккумулятором, а седь. мая — с реле времени, при этом в первой позиции клапана включения систе5 мы вторая линия соединена с пятой и во второй — первая линия соединена с третьей, а четвертая — с второй, а в первой позиции двухпозиционного реле пятая линия соединена с шестой, а седьмая линия — с восьмой, а во второй позиции первая линия соединена с пятой, вторая — с третьей, четвертая — с седьмой.

Система стабилизации скорости самоходной машины Система стабилизации скорости самоходной машины Система стабилизации скорости самоходной машины Система стабилизации скорости самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств и может быть использовано для управления системой двигатель - гидромеханическая передача ГМП на автопогрузчиках

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх