Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„1468787 (51)4 В 60 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР (21) 3739514/27-11 (22) 16.05.84 (46) 30.03.89. Бюп. ¹ 12 (7 1) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, В.А.Широченко, В.И.Мрочек и С.К.Крутолевич (53) 629. 113.585-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1088960, кл. В 60 К 41/06, 1981. (54) (57) 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ABTOMATH×EÑÊÎÃÎ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее источник давления рабочей жидкости, связанный гидролиниями через усилители сигналов управления с исполнительными гидроцилиндрами, штоки которых кинематически связаны с золотниками двухпозиционных контрольных клапанов, каналы управления, связанные с полостями управления усилителей сигналов управления через контрольные клапаны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности системы . автоматического управления, устройство снабжено импульсным регулятором расхода, канал управления которого связан с каналами управления устройства через контрольные клапаны во второй их позиции, а его каналы регулирования соединены с полостями исполнительных гидроцилиндров посредством усилйтелей сигналов управления во второй их позиции.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что импульсный регулятор расхода выполнен в виде двух двухпозиционных гидрораспределителей с управляющими полостями, одни из которых снабжены пружинами, а другие связаны со сливом через дроссели, при зтом в первой позиции гидрораспределителя и противо*оложная пружине полость управления первого гидрораспределителя связаны с каналом управления импульсного регулятора расхода, а пружинная полость управления первого гидрораспределителя и противоположная пружине полость управления второго гидрораспределителя соединены со сливом через дроссели, во второй позиции гидрораспре- а ф делителей пружинная полость управления второго гидрораспределителя и противоположная пружине полость управления первого гидрораспределителя С соединены со сливом, а пружинная полость управления первого гидрораспре- 2 делителя и противоположная пружине ° iewL полость управления второго гидрорас- ф пределителя соединены с каналом óïðà, вления импульсного регулятора рас, хода.

3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения скважности сигналов в каналах ре гулирования импульсного регулятора расхода, пружинная полость управления первого гидрораспределителя и противоположная пружине полость управления второго гидрораспределителя связаны 3Э» с каналом управления импульсного регулятора расхода через дроссель.

1468787

5, 25 и 26,причем его магистраль 27 пита20

35

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности системы автоматического управления.

На фиг.1 изображена принципиальная гидравлическая схема предлогaeMoro устройства; на фиг.2 — график переходных процессов, происходящих в динамической системе транспортного средства и данного устройства.

Предлагаемое устройство состоит из информационного блока 1, который вырабатывает г нформационные сигналы о необходимости переключения на высшую.или низшую передачу и подает их в,каналы 2 или 1 управления соответственно. Канал 2 управления связан через контрольный клапан 4, канал 5, усилитель б сигнала управления и канал 7 с полостью управления усилителя 8 сигнала управления высших передач. В свою очередь, усилитель 8 сигнала управления связывает исполнительный гидроцилиндр 9 либо с напорной магистралью 10, либо со сливом через канал 11 и импульсный регулятор 12 расхода. Поршень исполнительного гидроцилиндра 9 через захват 13 механически связан с золотником контрольного клапана 14, положение которого. фиксируется шариковым фиксатором 15. Второй канал 3 управл ния инФормационного блока 1 связан с гголостью управления 6 сигнала управления низших передач через контрольныи клапан 14, канал 16, усилитель 8 сигнала управления и канал 17. 3 свою очередь, усилитель 6 сигнала управления связывает исполнительный гидроцилиндр 18 либо с напорной магистралью 10, либо со сливом через канал

19 и импульсный регулятор 12 расхода.

Поршень исполнительного гидроцилиндра 18 через захват 20 механически связан с золотником контрольного клапана 4, положения которого фиксируются шариковым фиксатором 21. Усилители 6 и 8 сигналов управления во

1включенном положении соединяют свои р полости управления с напорной магистралью 10 через дроссель 22.

Кроме того, полости управления усилителей 6 и 8 сигналов управления соединены со сливом через контрольные

55 клапаны 4 и 14 и каналы 23 и 24. Импульсный регулятор 12 расхода состоит из двух распределительных клапанов ния имеет возможность соединения через контрольные клапаны 4 или 14 с каналами 2 или 3 управления информационного блока 1. Исполнительный сигнал управления отрабатывается устройством в виде угла поворота вала храпового механизма 28, поворачиваемого исполнительными гидроцилиндрами 9 и

18 и связанного с валом распределите- ля, управляющего фрикционными муфтами коробки передач.

Устройство автоматического переключения передач работает следующим образом.

При движении транспортного средства информационный блок 1 следит за режимом работы его двигателя и, когда момент двигателя выйдет за допустимые пределы, т.е. когда рейка топливного насоса выйдет за тот или иной порог (момент Т,, фиг.2), вырабатывает информационный сигнал о необходимости переключения на высшую или низшую (по отношению к включенной) передачу.

Рассмотрим процесс формирования исполнительного сигнала переключения на высшую передачу. При этом информационный сигнал. о необходимости переключения появляется в канале 2, поступает через контрольный клапан 4, канал 5, усилитель 6 сигнала управления и канал 7 в полость управления усилителя 8 сигнала управления высших передач. Он включается и соединяет свою полость управления с напорной магистралью 10 через дроссель

22. Теперь, если даже информационный сигнал о необходимости переключения передачи исчезнет, отработка исполнительного сигнала управления тем не менее буцет продолжаться. Кроме того, в этом положении он соединит исполнительный гидроцилиндр 9 с напорной магистралью 10. Произойдет быстрое срабатывание гидроцилиндра 9 и далее посредством исполнительнопреобразовательного механизма 28 происходит переключение передачи, кото рое заканчивается в момент Т (фиг. 2) .

При этом силовой гидроцилиндр 9, выбрав зазор в захвате 13, переместит золотник контрольного клапана 14, где он зафиксируется шариковым фиксатоз 146878 ром 15. В этом положении контрольный клапан 14 соединит полость управления, усилитель 8 сигнала управления выключится, отсоединит исполнительный гидроцнлиндр 9 от напорнои ма5 гистрали 10 и соединит его со сливом через канал 11 и распределительный клапан 25 импульсного регулятора 12 расхода. 50

Теперь, если в момент Тз появится информационный сигнал переходного процесса, то, пройдя через канал 3 и контрольный клапан 14, он попадет

s магистраль 27 питания импульсного регулятора 12 расхода, распределительные клапаны 25 и 26 которого начнут возвратно-поступательное движение, поочередно соединяя одну из тор- 2> цовых полостей каждого из них с магистралью 27 питания импульсного регулятора 12 расхода, а противоположную ей полость - со сливом через второй распределительный клапан. Исполнительный гидроцилиндр 9 будет медленно опорожняться, вытесняя импульсами. рабочую жидкость из своей полости через распределительный клапан 25.

ЗО

Как только закончится переходной процесс и рейка топливного насоса войдет в зону нечувствительности (пунктирная линия на- фиг. 2, Т ), информационный сигнал переходного процесса исчезнет (или еСли этот сигнал вообще не появлялся), распределительные клапаны 25 и 26 импульсного регулятора расхода 12 вернутся в исход ное положение и исполнительный гидроцилиндр 9 также вернется в исходное положение, опорожняясь непрерывно.

После чего он переместит назад контрольный клапан 14 и приведет устройство автоматического управления пе- реключением передач в состояние го- 45 товности к отработке нового исполнительного сигнала управления.

Если же во время переходного процесса изменятся дорожные условия таким образом, что возникнет действительная необходимость переключения на обратную передачу, то сигнал переходного,процесса изменит, свое качество и станет информационным сигналом о необходимости переключения передачи. В этом случае импульсный регулятор 12 расхода будет продолжать им1 пульсное опорожнение исполнительного гидроцилиндра 9, который, полностью опорожнившись, приведет устройство автоматического управления переключением передач в состояние готовности к отработке нового сигнала управления в момент Т (фиг,2) по истечении времени полной задержки 7» отрабатываемой устройством. Существующий в канале 3 информационного блока 1 сигнал через контрольный клапан f4 попадет после этого не в магистраль 27 питания импульсного регулятора 12 расхода, а через канал 16, усилитель 8 сигнала управления и канал 17 в полость управления усилителя 6 сигнала управления низших передач. Он включится, соединит свою полость управления через дроссель 22 и исполнительный гидроцилиндр 18 с напорной магистралью 10. Исполнительный гидроцилиндр

18 сработает и произойдет переключение на обратную передачу, переместив при этом через захват 20 контрольный клапан 4 вперед, где он будет зафиксирован шариковым фиксатором 21. При этом контрольный клапан 4 соединит полость управления усилителя 6 сигна+ ла управления со сливом через канал

23 и выключит его. Дальнейший процесс фильтрации информационного сигнала переходного процесса будет аналогичен ранее описанному, при этом исполнительный гидроцнлиндр 18 будет соединен со сливом через распределительный клапан 26 импульсного регулятора

12 расхода и канал 23.

1468787

Парсе, переключению ф

Составитель С.Белоусько

Техред N.Äèäûê Корректор В,Гирняк

Редактор N.Êåëåìåø

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раукская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач транспортного средства Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач транспортного средства Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач транспортного средства Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматическим устройствам управления трансмиссией , содержащей все или несколько ступеней, переключаемых без остановки транспортного средства

Изобретение относится к транст портному машиностроению, в частности к механизмам управления валами отбора мощности (ВОМ) тракторов и аналог гичных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительных машин

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам автоматического управления скоростью движения транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх