Устройство предварительного выравнивания скоростей самоходной машины со ступенчатой трансмиссией

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1468786 (51)4 В 60 К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОЮ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3737440(27-11 (22) 04.05.84 (46) 30.03.89. Бюп. И 12 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, В.И.Мрочек, В.А.Широченко, С.К.Крутолевич и А.P.Ñîáîëåâñêèé (53) 629.113-585-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1065259, кл. В 60 К 41!06, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ СО СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащее гидроаккумулятор, два релейных клапана, каждый из которых представляет собой двухпозиционный управляемый гидрораспределитель, управляющие полости которых связаны соответственно с переключателями высших и низших передач, исполнительный цилиндр, установленный в приводе управления акселератором, источник давления рабочей жидкости и гидролинии управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности функционирования, оно снабжено переливным клапаном, а упомянутые рас пределители выполнены шестилийейными, при этом первые линии распределителей соединены между собой, вторая!

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам автоматического управления скоростью движения самоходной машины со ступенчатой трансмиссией. линия первого распределителя соедине на с бесштоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, третьей линией второго распределителя и соответствующей гидролинией управления, третья линия первого распределителя соединена со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, второй линией второго распределителя и соот» ветствующей гидролинией управления, .,четвертая линия первого распределителя соединена с источником давления рабочей жидкости, пятая линия первого распределителя и четвертая и пятая линии второго распределителя соединены с гидроаккумулятором, шестые линии обоих распределителей соединены с входом переливного клапана, выход которого соединен са сливом, при этом в первой позиции четвертая линия ( первого распределителя соединена с первой и первая линия второго распределителя соединена с четвертой, во второй позиции вторые и третьи линии первого и второго распределителей соединены с пятыми и шестыми линиями.

2 ° Устройство по п ° 1 о T л и ч а ю.щ е е с я тем, что в гидролинии между четвертой линией второго распределителя и гидроаккумулятором допапнительно установлен обратный

1клапак.

Цель изобретения — повышение надежности функционирования.

На чертеже приведена принципиальная схема системы стабилизации ско146878 рости самоходной машины со ступенчатой трансмиссией.

Система стабилизации скорости содержит блок 1 формирования сигналов управления, исполнительный гидроцилиндр 2, установленный в приводе . управления акселератором, и устройство предварительного выравнивания скоростей, состоящее из гидроаккумулятора 3, двухпозиционных релейных клапанов 4 и 5, связанных с переключателями соответственно высших и низших передач, переливного клапана 6, Двухпозиционные релейные клапаны 4 и 5 включены последовательно в магистраль

7 питания с возможностью отключения при переключениях передач гидроаккумулятора 3 от магистрали 7 питания, соединения его с одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 2 и соединения противоположной полости исполнительного гидроцилиндра через переливной клапан 6 со сливом. При этом при включении высшей передачи гидроаккумулятор 3 соединен через гидролинию 8 релейный клапан 4, гидролинию 9 с полостью 10 исполнительного гидроцилиндра, одновременно противоположная полость 11 исполнительного гидроцилиндра через гидролинии

12, 13, релейный клапан 4, гидролинию

14 и переливной клапан 6 соединена со сливом. При включении низших передач гидроаккумулятор 3 соединен через гидролинию 15, релейный клапан 5, гидролинию 12 с полостью 11 исполнительного гидроцилиндра, а полость 10 исполнительного гидроцилиндра соединена через гидролинии 9, 16 релейный клапан 5, гидролинию 17 и переливной клапан 6 со сливом.

Функции двухпозиционных релейных клапанов 4 и 5 могут быть совмещены, например, с функциями двухпозиционных клапанов слива, установленных в ис- 45 полнительном механизме устройства автоматического переключения передач и управляющих сливом из исполнительных гидроцилиндров устройства автоматического переключения передач при их 50 срабатывании. Известно, что опорожнение рабочих полостей исполнительных гидроцилиндров устройства автоматического переключения передач с целью предотвращения в сист еме "ложных" пер еклю- 55 чений передач, обусловленных переход ным процессом, может осуществляться с некоторой задержкой. В этом случае

6 4 двухпозиционные релейные клапаны 4 и 5 при переключениях передач не сразу возвращаются в исходное положение.

При этом одна из полостей исполнительного гидроцилиндра 2 будет соединена со сливом. В результате этого может происходить произвольное опорожнение одной из полостей исполнительного гидроцилиндра, так как к штоку гидроцилиндра постоянно приложена нагрузка. Кроме того, после срабатывания устройства предварительного выравнивания скоростей вступает в работу блок 1 формирования сигналов управления, осуществляющий точное ре.гулирование скорости.

В магистрали 7 питания установлен обратный клапан 18, который предотвращает опорожнение гидроаккумулятора 3 в случае падения давления в магистрали 7.

Устройство работает следующим образом.

На установившихся режимах магистраль 7 питания постоянно соединена с гидроаккумулятором 3, вследствие чего последний постоянно находится в заряженном состоянии. Во время включения, например, высшей передачи срабатывает релейный клапан 4, отсоединяя гидроаккумулятор 3 от маги- страли 7 питания и соединяя его через гидролинии 8 и 9 с полостью 10 исполнительного гидроцилиндра. При этом полость 11 исполнительного гидроцилиндра через гидролинии 12,13, релейный клапан 4, гидролинию 14 и переливной клапан 6 соединяется со сливом. Давление, развиваемое гидроаккумулятором З,выше давления подпора на слив, обеспечиваемого переливным клапаном 6. В результате двигатель переводится на более низкий скоростной режим.

Подача устройством предварительного выравнивания скоростей в исполнительный гидроцилиндр 2 упреждающего сигнала происходит за время переключения передачи и представляет собой предварительное грубое регулирование скорости движения машины.

Последующее точное регулирование скорости осуществляется в результате формирования сигналов управления бло-. ком 1, связанным с исполнительным гидроцилиндром 2 гидролиниями 19 и 20.

При этом точное регулирование скорости машины осуществляется независимо

Составитель А.Барыков

Техред М.дидык Корректор М. Самборская

Редактор М,Келемеш

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент™, г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1468?86 6 от того, в каком положении находится гично. При этом двигатель переводится релейный клапан 4. на более высокий скоростной режим.

Применение предложенного решения

При переключениях с высшей на низ- позволяет повысить надежность функци"

5 шую передачу система работает анало- онирования системы.

Устройство предварительного выравнивания скоростей самоходной машины со ступенчатой трансмиссией Устройство предварительного выравнивания скоростей самоходной машины со ступенчатой трансмиссией Устройство предварительного выравнивания скоростей самоходной машины со ступенчатой трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматическим устройствам управления трансмиссией , содержащей все или несколько ступеней, переключаемых без остановки транспортного средства

Изобретение относится к транст портному машиностроению, в частности к механизмам управления валами отбора мощности (ВОМ) тракторов и аналог гичных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительных машин

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам автоматического управления скоростью движения транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх