Гидроцилиндр

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, например, для технологического оборудования. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик торможения и расширение функциональных возможностей. Это достигается тем, что в гидроцилиндре с устройством для демпфирования в конце хода путем упругого взаимодействия поршня с подпружиненным золотником, образующим с крышкой дроссель переменного сечения между поршневой полостью и сливной магистралью, золотник снабжен двумя закрепленными в крышке мембранами разного диаметра, полость между которыми сообщена со сливной магистралью через обратный клапан и последовательно включенные регулируемые напорный клапан и дроссель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ15 5 51 (51) 4 F 15 В 15 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4394155/31-29 (22) 15.03.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро «Opvoí» при Новочеркасском политехническом институте им. Серго Орджоникидзе (72) Н. Д. Паршин, А. Н. Болтышев, В. М. Бердник, В. М. Захаров (53) 621.225(088.8) (56) Патент (:ША № 877344, кл. F 15 В 15/22, 1975. (54) ГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к of>ëàñòè машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфируюших гидроустройствах, например, для

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфируюшнх ги,;роустройствах, например, для технологического оборудования.

Цель изобретения — улучшение динамич cKHx характеристик торможения и расширение ф) нкцнональных возможностей.

На чертеже изображена конструктивная схема i:ðoäëàãàåìoão устройства.

В корпусе 1 размешен поршень 2 со штоком 3, в полости 4 которого установлена пру кина 5, удерживаемая с помощью гайки 6. В почзуне 7, установленном в полости 4, выполнены отверстия 8, через которые последняя сообгцается с поршневой полостью 9. В крышке 10 установлен золоти. к 1, снабженный мембранами 12 и 13, заиреll;1E .ííûìè в крышке 10 с образованием полости 14. Полость 14 через последовательно включенные регулируемый напорный клава 15 и регулируемый дроссель 16, а также через обратный клапан 17 сообщена о сливной магистралью 18. Полость 9 сооб2 технологического оборудования. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик торможения и расширение функциональных возможностей. Это достигается тем, что в гидроцилиндре с устройством для демпфирования в конце хода путем упругого взаимодействия поршня с подпружиненныM золотниKot1. образующим с крышкой дроссель переменного сечения между поршневой полостью и сливной магистралью, золотник снабжен двумя закрепленными в крышке мембранами разного диаметра, полость между которыми сообщена со сливной магистралью через обратный клапан и последовательно включенные регулируемые напорный клапан и дрос;ель, l з.п.ф-лы, 1 ил. щена с магистралью 18 через отверстия 19, ( расположенные на поверхности крын ки !О, охватываемой золотником l l. Полость 9 также сообщена через отверстие 20 с полостью

21, отделенной от полости 14 мембраной 3, р- эффективная плошадь которой меньше, чем плогцадь мембраны 12, и равна плошади в плане золотника ll, на которую воздействует давление, возникаюшее в полости 9. (4

Между золотником 11 и крышкой !О уста- ЯГ( новлена пружина 22 с регулировочным винтом 23.

Устройство работает следуюшим образом.

При движении поршня 2 жидкость из полости 9 вытесняется через отверстия 19 в магистраль 18. При этом давление жидкости, воздействующее на золотник 11, в осевом направлении компенсируется давлением в полости 21, воздействуюшим на мембрану 13.

При контакте золотника 11 с ползуном 7 последний смешается по расточке 4, сжимая пружину 5. Так как полость 14 заперта, то усилие сжимаемой пружины 5 будет создавать рост дав.чения в этой полости Прн до!

525351

Формула изобретения

С<)« .««<ã<«<,В яков««

Р< д;<л гор <.. !о.< инин 1< кред ll Вер< с Корректор М. Максимигнинеи

lI;

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж,Б, Р«у инская нао.. д. 4<5

Производственн<)-издательский комвинат «Патент», г Ужгород, ул. Гагарина, 101 стижении определенной величины этого давления происходит открытие клапана 15. При этом жидкость из полости 14 вытесняется мембраной 12 через клапан 15 и дроссель 16 в магистраль 18. Величина расхода жидкости, обусловленная уставкой регулируемого дросселя 16, будет определять закон перемещения золотника ! под действием сжимаемой пружины 5 и, тем самым, закон изменения дросселирующего зазора между рабочей кромкой золотника !1 и крышкой !0, т. е. закон демпфирования гидроцилиндра.

С помощью винта 23 устанавливается минимальная величина дросселируюшего зазора между золотником 11 и крышкой !О в момент касания поршня 2 с крышкой 10, т. е. минимальная скорость подхода поршня 2 к жесткому упору.

При подаче давления в полость 9 через магистраль 18 происходит открытие клапана

7 и золотник ! приподнимается, увеличивая расход жидкости в полость 9. Поршень

2 и шток 3 начинает движение в противоположную сторону.

Задавая определенное соотношение установки клапана !5, дросселя !6 и винта 24, можно выбрать оптимальный закон торможения в каждом конкретном случае с учетом инерционной нагрузки, приложенной к штоку

3 и вязкости рабочей жидкости.

l. Гидроцилиндр, содержащий корпус с крышкой и установленные в нем поршень со штоком, амортизатор в виде подпружиненного ползуна и снабженное регулируемым напорным клапаном устройство для демпфирования в виде подпружиненного золотника, установленного с возможностью взаимодействия с крышкой с образованием дросселя перемен ного п роходного сечения между поршневой полостью и сливной магистралью, 15 отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик торможения и расширения функциональных возможностей, золотник снабжен двумя закрепленными в крышке мембранами разного диаметра, полость между которыми сообщена со сливной магистралью через обратный клапан и последовательно включенные упомянутый напорный клапан и регулируемый дроссель. 2. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся

25 тем, что ползун амортизатора размещен в полости штока.

Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовых цилиндров с устройствами для автоматического торможения в конце хода

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к силовым исполнительным механизмам с пневмоприводом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх