Силовой цилиндр с устройством демпфирования

 

Изобретение позволяет улучшить динамические характеристики торможения и расширить эксплуатационные возможности цилиндра с устройством демпфирования. В полом штоке 2 поршня 3 размещен подпружиненный ползун 7. Дросселирующий золотник 12 установлен с возможностью взаимодействия с упором 23, ползуном 7 и с отверстием 15 в крышке 10. Отверстие 15 сообщает подводящий канал 13 с поршневой полостью 4. В крышке 10 с возможностью регулирования положения по продольной оси соосно со стаканом 16 установлены стаканы 17,18 и подпружиненная шайба 21. Золотник 12 взаимодействует с шайбой 21. Характеристика пружины 20 выбрана нелинейной. Устройство позволяет задавать точку начала демпфирования, характер его закона и минимальную скорость подхода поршня 3 к упору 23. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 15 В 15 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

OllHCAHHE HSO6PETEHH)::, """""

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие. !

1 (21) 4311293/25-29 (22) 29.09. 87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро «Орион» при Новочеркасском политехническом институте им. Серго Орджоникидзе (72) С. И. 1ончаров, H. Д. Паршин, А. Н. Болтышев, B. М. Бердник и В. М. Захаров (53) 621.225 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044847, кл. F 15 В 15/22, 1981. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР С YCTPOACTВОМ ДЕМПФИРОВАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить динамические характеристики торможения и рас„„Я0„„1481510 А 1

2 ширить эксплуатационные возможности цилиндра с устройством демпфирования. В полом штоке 2 поршня 3 размещен подпружиненный ползун 7. Дросселирующий золотник 12 установлен с возможностью взаимодействия с упором 23, ползуном 7 и с отверстием 15 в крышке 10. Отверстие 15 сообщает подводящий канал 13 с поршневой полостью 4. В крышке 10 с возможностью регулирования положения по продольной оси соосно со стаканом 16 установлены стаканы 17, !8 и подпружиненная шайба 21.

Золотник 12 взаимодействует с шайбой 21.

Характеристика пружины 20 выбрана нелинейной. Устройство позволяет задавать точку начала демпфирования, характер его закона и минимальную скорость подхода поршня 3 и упору 23. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1481510

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмогидроприводу, и может быть использовано, например в силовых гидро(пневмо) устройствах различного технологического оборудования.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик торможения и расширение эксплуатационных возможностей силового цилиндра.

На фиг. 1 показана конструктивная схема устройства, продольный разрез; на фиг. 2 — 4 — характеристики демпфирования.

Силовой цилиндр содержит корпус 1, шток 2 с поршнем 3, установленным с образованием рабочей полости 4. В штоке 2 выполнена расточка 5, в которой расположена нерегулируемая пружина 6, взаимодействующая с ползуном 7 и удерживаемая в состоянии предварительного натяжения гайкой 8. Расточка 5 соединена с рабочей полостью 4 через отверстия 9 в ползуне 7.

В крышке 10 корпуса установлена направляющая втулка !1 с дросселирующим золотником 2. Полость 4 соединена с каналом 13 подвода и отвода рабочей среды через отверстия 14 во втулке 11 и дросселируемое отверстие 15. В крышке 10 установлены»а резьбах стаканы 16 — 18 с пружинами 19 и 20. Пружина 19 через шайбу 21 поджимает золотник 12 к заплечикам 22 втулки 11. !1ри этом жесткость пружины 19 превышает жесткость пружины 6. Пружина

20 взаимодействует с подвижным штоком 23, BbllIo;IHHIoLLI,èM функцию упора, и регулировочным винтом 24.

Силовой цилиндр работает следующим образом.

При подходе поршня 3 к крышке 10 (участок хода Xi) ползун 7 нажимает на золотник 12 и через него усилие передается на пружину 19. При дальнейшем перемещении поршня 3 происходит одновременное сжатие пружин 6 и 19. На фиг. 2 показана прямая 25 -- характеристика пружины 6, прямая 26 — — характеристика пружины !9.

Так как жесткость пружины 19 больше жесткости пружины 6, то усадка пружины 19 и перемещение золотника 12 будет происходить медленнее перемещения поршня 3 и сжатия пружины 6. T. е. при перемещении пружины 19 и золотника 12 на расстояние Х (фиг. 1) от начала движения до упора шайбы 21 в стакан 16 поршень 3 пройдет расстояние Xi (фиг. 2). В процессе перемещения золотника 12 происходит дросселирование отверстия 15. Оно происходит до упора шайбы 21 в стакан 16, перемещением которого вдоль оси цилиндра регулируется минимальный зазор в конце хода золотника 12 и, следовательно, минимальная скорость подхода поршня 3 к крышке 10. Таким образом, на участке Х поршня 3 (фиг. 2) вытеснение рабочей среды из полости 4 будет происходить через мини5

55 мальный зазор, определяемый установкой стакана 16. Перемещением стакана 18 с пружиной 20 вдоль оси цилиндра регулируется расстояние Х>. При контакте шайбы

21 и штока 23 характеристики пружин 19 и 20 будут суммироваться. На фиг. 2 изображены прямые 27 и 28 — суммарные характеристики пружин 19 и 20. В этом случае перемещение поршня 3 при минимальной величине отверстия 15 будет происходить соответственно на участках Х и Х

При создании определенной величины предварительного натяжения пружины 20 с помощью винта 24 суммарная характеристика пружин 19 и 20 может иметь вид ломаной линии 29. В этом случае на участке хода Хз поршня 3 золотник 12 будет стоять на месте и площадь дросселируемого отверстия будет оставаться постоянной, после чего движение золотника 12 возобновится и при упоре поршня 3 в крышку 10 шайба 21 упрется в стакан 16.

При увеличении предварительного натяжения пружины 19 с помощью перемещения стакана 17 точка начала демпфирования (момент начала движения золотника 12) может смещаться, как показано на фиг. 3, т. е. золотник 12 начнет перемещаться после того, как поршень 3 пройдет расстояние Х4. Здесь также возможна корректировка закона перемещения золотника !

2 с помощью пружины 20 (линий 27 и 28).

Таким образом, предложенное устройство демпфирования позволяет реализовать различные варианты зависимости между перемещением поршня 3 силового цилиндра и регулирующего золотника 12 на участке торможения и, тем самым, обеспечивает возможность регулировки изменения скорости при торможении в довольно широких пределах.

Диапазон изменения зависимости между перемещением поршня 3 и золотника 12 может быть расширен, если пружина 20 будет иметь нелинейную характеристику (фиг. 4).

В этом случае суммарные характеристики пружин 19 и 20 будут иметь вид кривых

30 — 32 и т. д.

Так как золотник 12 в конце хода уравновешен усилиями действующих на него пружин 6, 19 и 20, то при подаче рабочей среды через канал 13 под действием давления, золотник 12 поднимается, увеличивая живое сечение отверстия 15, и поршень 3 начинает движение в противоположную сторону. Характеристики пружин 6, 19 и 20 могут выбираться таким образом, что их усилие при сжатии на участке демпфирования не оказывает заметного демпфирующего воздействия на поршень 3, а их роль сводится только к формированию закона перемещения золотника 12.

Таким образом, предложенное устройство позволяет задавать точку начала демпфирования, характер его закона и минимальную

5 скорость подхода поршня 3 к жесткому с упору. в

Формула изобретения

Fiv

4ьг.2

I Силовой цилиндр с устройством демпфирования, содержащий корпус с крышками, поршень с полым штоком, подпружиненный ползун, размещенный в штоке, дросселирующий золотник и подпружиненный, регулируемый, размещенный в стакане упор, причем дросселирующий золотник установлен с возможностью взаимодействия с упором, ползуном и с отверстием в крышке, 6 ообщающим подводящий канал с поршнеой полостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик демпфирования и расширения эксплуатационных возможностей, в крышке с возможностью регулирования положения по продольной оси соосно со стаканом упора установлены два дополнительных стакана и подпружиненная шайба, в дросселирующий золотник размещен в крышке с возможностью взаимоI0 действия с шайбой.

2. Силовой цилиндр по и. I, отличающийся тем, что характеристика пружины упора выбрана нелинейной.

F1H

Фиг. 5

Составитель В. Яковенко

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 2660/37 Типаж 606 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Силовой цилиндр с устройством демпфирования Силовой цилиндр с устройством демпфирования Силовой цилиндр с устройством демпфирования Силовой цилиндр с устройством демпфирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к силовым исполнительным механизмам с пневмоприводом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх