Пневмоцилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к силовым исполнительным механизмам с пневмоприводом. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет плавного регулирования характеристик торможения. Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндре, содержащем силовой и тормозной цилиндры, штоки которых связаны траверсой, регулируемые упоры тормозного цилиндра кинематически связаны с корпусом пневмоцилиндра, дроссели, задающие давление в тормозных полостях, выполнены в виде сообщенных с атмосферой подпорных клапанов, а в качестве рабочей среды тормозного цилиндра выбран воздух. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (29) (И) 2521 F 15 В 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 гильзы 7. В гильзе 7 размещен тормозной поршень 12 со штоком 13, уплотненным относительно крышки 8. 11токи

14 силового поршня 6 связаны между собой и со штоком 13 траверсой 15.

В штоке 13 выполнена полость 16 для трубки 17, сообщенной с источником заданного давления, не показан 1 и уплотненной относительно тормозного поршня 12 и втулки 9.

Для сообщения полостей силового 5 и тормозного 2 цилиндров с источниками заданного давления рабочей среды (воздуха) предусмотрены соответственно магистральные каналы 18,19 и

20,21, причем выход последних в полости тормозного цилиндра 5 осуществлен соответственно через сверление

22 и отверстие в штоке 13 (не показано). В каналах 20 и 21 установлены регулируемые подпорные клапаны 23, сообщенные с атмосферой, и обратные клапаны 24 (обратный и подпорный кла4 3 О 3

4Т>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4012560/25-29 (22) 16 ° 02.86 (46) 15.05.89. Бкл . № 18 (72) Н.В.Кузнецов и Ю.Ф.Долин (53) 621.225.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 907322, кл ° F 15 В 15/22, 1980 ° (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым исполнительным механизмам, с пневмоприводом. Целью изобретения является расширение функциональных воэможнос1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым исполнительным механизмам с пневмоприводом.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет плавного регулирования характеристик торможения.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства, продольный разрез.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором размещен тормозной цилиндр

2, с крышками 3 и 4. Тормозной цилиндр 2 и корпус 1 образуют силовой цилиндр 5, в котором размещен кольцевой силовой поршень 6.

В тормозном цилиндре 2 установлены на резьбе гильза 7 с крышкой 8 и втулка 9 с реэьбовым буртом 10 и контргайкой !1, причем втулка 9 размешена с воз;10ж11ooтью взаимодейстEHSi с гильзой 7 и уп:1отнена or 1 осительно тей за счет плавного регулирования характеристик торможения. Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндре, содержащем силовой и тормозной цилиндры, штоки которых связаны траверсой, регулируемые упоры тормозного цилиндра кинематически связаны с корпусом пневмоцилиндра, дроссели, задающие давление в тормозных полостях, выполнены в виде сообщенных с атмосферой подпорных клапанов, а в качестве рабочей среды тормозного цилиндра выбран воздух.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формул а изобретения

l9 д

Составитель В.Яковенко

Техред M.Äèäûê Корректор И.Эрдейи

Редактор И.Келемеш

Заказ 2524/36 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государ :твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 з 14797 паны, установленные в канале 21, не показ аны) .

Перед началом работы подают заданное давление в каналы 20 и 21, произ5 водят соответствующую настройку клапанов 23 и установку гильзы 7 и втулки 9.

После этого в зависимости от выбранного направления движения в один из каналов 18,19 подают избыточное давление, а второй сообщают с атмосферой °

Поршни 6 и 12 перемещаются до встречи поршня 12 с крышкой 8 или с 15 втулкой 9. В процессе перемещения поршня 12 давление в одном из каналов 20,21 остается неизменным (заданным), а во втором возрастает до величины, зависящей от настройки подпор- 20 ного клапана 23 и определяющей усилие торможения. При этом в результате увеличения давления канал 20 или

21 отсекается обратным клапаном 24 от источника заданного давления. 25

1. Пневмоцилиндр, содержащий корпус с крышками, силовой и тормозной, 30 поршни со штоками, связанными траверсой, цилиндры силового и тормозного поршней, по крайней мере один регулируемый упор тормозного поршня и магистральные каналы для сообщения полостей силового и тормозного цилиндров с источниками заданного давления рабочей среды, снабженные регулируемыми дроссельными элементами и обратными клапанами„ о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет плавного регулирования характеристик торможения, тормозной поршень снабжен дополнительным оппозитным регулируемым упором, оба упора тормозного поршня кинематически связаны с корпусом, дроссельные элементы выполнены в виде регулируемых подпорных клапанов, сообщенных с атмосферой, а в качестве рабочей среды тормозного цилиндра выбран газ (воздух).

2. Пневмоцилиндр по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что один иэ упоров тормозного поршня выполнен в виде гильзы с крышкой и наружной резьбой, установленной в тормозном цилиндре и уплотненной относительно тормозного поршня и штока, другой упор выполнен в виде втулки с резьбовым хвостовиком и контргайкой, размещенными в тормозном цилиндре, и с буртом, уплотненным относительно гильзы, причем один из магистральных каналов тормозного цилиндра выполнен в виде сверления в упомянутой втулке, а другой- — в виде трубки, уплотненной относительно втулки и тормозного поршня, размещенной в полости штока тормозного поршня, и отверстия в упомянутом штоке.

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх