Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий работы водителя. Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства содержит установленный на тягаче шар, который взаимодействует с корпусом сцепного устройства. В корпусе расположены подпружиненный прижим с фиксирующим штырем и резьбовой элемент. На днище прицепа жестко установлена втулка, в которой расположен резьбовой элемент. Между втулкой и корпусом установлен упругий элемент. Резьбовой элемент зафиксирован относительно корпуса стопором. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 20 А1 (19) (111 (5)) 4 В 60 и 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2)) 4402658/40-1) (22) 04.04.88(46) 07.12.89. Вюл. У 45 (72) В.П,Печенов (53) 629.1)4.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 403583, кл. В 60 D.l/06, 197) . (54) ТЯГОВО-СЦЕПИОЕ УСТРОЙСТВО

ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам. Цель изобретения — повьппение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам.

Цель изобретейия — повышение надежности устройства и улучшение условий работы водителя °

На фиг.l изображено тягово-сцепное устройство; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.l.

Устройство содержит установленный на одном транспортном средстве сцепной шар 1, взаимодействующий с корпусом 2 сцепного устройства, в котором установлен поджимаемый пружиной

3 прижим 4 с фиксирующим mTblpeM 5.

Резьбоной элемент 6 ввинчен в корпус

2 сцепного замка и обеспечивает необходимую степень поджатия пружины 3.

Другое транспортное средство 7 (прицеп ) соединяется с корпусом 2 сцепного замка, благодаря наличию на конце реэлбового элемента 6, выступающем иэ корпуса 2, кольцевого буртика

2 и улучшение условий работы водителя.

Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства содержит установленный на тя гаче шар, который взаимодействует с корпусом сцепного устройства. В корпусе расположены подпружиненный прижим с фиксирующим штырем и резьбовой элемент. На дьппле прицепа жестко установлена втулка, в которой расположен реэьбовой элемент. Между втулкой и корпусом установлен упругий элемент. Резьбовой элемент зафиксирован отнссительно корпуса стопором. 2 ил.

8. Между транспортным средством 7 и корпусом 2 установлена пружина 9.

Дополнительное отверстие 10 для установки стопора 1) выполнено в части резьбового элемента 6, находящейся внутри корпуса 2 сцепного замка. Стопор 1) установлен через отверстия 12 корпуса н отверстие

)О перпендикулярно оси резьбового элемента 6, Процесс сцепки осуществляется следующим образом.

На сцепной шар 1 накидывают корпус 2 сцепного замка, в котором установлен прижим 4. После этого пропускают резьбовой элемент через отверстие дышла прицепа 7 до упора в буртик 8 ° Затем пружину 9 одевают на реэьбовой элемент, а пружину 3 pasмещают в полости корпуса сцепного замка. Резьбовой элемент ввертывают в корпус 2, а затем фиксируют прижим формула изобретения

Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства, содержащее установленный на тягаче шар, выполненный с воэможностью взаимодействия со связанным с дышлом прицепа корпусом сцепного замка, в котором установлены подпружиненный

1 2

Сос тавитель Г, Гандыбин «Ð< М.Ходанич Корректор В.Кабаций

Редактор А.1 1андор

Заказ 7458/22 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГГР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 1 ) l з 15

4 и резьбовой элемент 6 фиксирующим штырем 5 и стопором 11, Прн движении транспортного средс тва с прицепом об ес пе чивается ав томатическая выборка зазоров в шаровом соединении за r÷åò постоянного поджатия пружины 3, также как и в соединении корпуса сцепного замка с прицепом за счет постоянного поджатия пружины 9, что повьппает долговечность.

4 прижим, фиксирующий штырь и размещенный соосно прижиму резьбовой элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий работы водителя, на свободном конце дышла прицепа жестко установлена втулка, которая внутренней поверхностью взаимодействует с наружной поверхностью резьбового элемента, снабженного со стороны дышла кольцевым буртиком, выполненным с возможностью взаимодействия с торцовой поверх15 ностью втулки, причем между втулкой и корпусом сцепного замка на наружной поверхности резьбового элемента установлен упругий элемент, а реэьбовой элемент зафиксирован относительно корпуса сцепного замка стопором,

Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх