Замковое устройство сцепки транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путе.м обеспечения двойной автоматической фиксации и снижение трудоемкости изготовлении. Замковое устройство сценки транснортны.х средств содержит корнус с назом для шара сценки, установ.ченные в корнусе охватывающие шар сцепки элементы , один из которы.х поднружинен относи- re.TbFJo корцуса, рукоятку управления и фиксатор . Корпус выполнен цилиндрическим с наклонным к оси корпуса и изогнутым по краям пазом для рукоятки управления, а охватывающие шар сцепки элементы выполнены в виде двух сухарей. Один сухарь, выполненный подпружиненным, установлен с возможностью вран1ения относительно корпуса и пружины, а другой сухарь установлен с возможностью регулирования зазора между сухарями и HjapoM сцепки. Рукоятка управления жестко закреплена на подпружиненном сухаре с возможностью фиксации последнего относительно корпуса, а фиксатор установлен в рукоятке управления с возможностью стонорения подпружиненного сухаря относительно корпуса и подпружинен относительно рукоятки управления . 6 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„) 379135

А1 сю4 В60 D I/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4128472/30-11 (22) 24.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. X 9 (7l ) Мытищинский машиностроительный завод (72) А. С. Мелик-Саркисьянц и H. Н. Ллександров (53) 629.! 13.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 413065, кл. В 60 D 1/06, 1971. (54) ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО С(1Í1КИ

ТРА Н01ОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сценок транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежнос.— ти путем обеспечения двойной автоматичс ской фиксации и сниженис трудоемкосIи из отопления. Замковое устройство сцепки транспортных средств содержит корпус с палом для шара сцепки, установленные в корпусе охватывающие шар сцепки элементы, один из которых подпружинен относительно корпуса, рукоятку управления и фиксатор. Корпус выполнен цилиндрическим с наклонным к оси корпхзса и изогнх тым по краям пазом для рукоятки управления, а охватывающие шар сцепки элементы выполнены в виде двух сухарей. Один сухарь, выполненный подпружиненным, установлен с возможностью вращения относительно корпуса и пружины, а другой сухарь установлен с возможностью регулирования зазора между сухарями и шаром сцепки.

Рукоятка управления жестко закреплена на подпружиненном сухаре с возможностью фиксации последнего относительно корпуса, а фиксатор установлен в рукоятке управления с возможностью стоиорени я подпрукиненного сухаря относительно корпуса и иодиружинеи относительно рукоятки управления 6 ил.

1379)35

30 (1)Г)р l(l/.1(l ПГ!Г)()!)Г>)(>Н(<З(35

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сценок транспортных средств.

Цель изобретения повышение надежности путем обеспечения двойной автоматической фиксации и снижение трудоел!кости

ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

На фиг. 1 изображено замковое устройство сцепки транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г Г на фиг 1; на фиг. 6 вид Д на фиг. 5.

Замковое устройство сцепки транспортных средств содержит выполненный из трубы корпус 1 с приваренным к переднему торцу фланцем 2 и пазом 3 для шара 4 сцепки, сухарь 5, установленный в средней части корпуса 1 и подпружиненный относительно (!Оследнего посредством пружины 6, и сухарь

7, установленный в передней части коруса l. с.ухарь 7 ичеет выступ 8, на котором уста-! (овлен шплинт 9 для фиксации сухаря 7.

f><) фланце 2 выполи«н<> (>тверстие )() для ьыступа 8 сухаря 7. Между внутренней

lIoBEрхн(>стьк) фланца 2 и сухарем 7 расположены колыцвыс прокладки 1! для регу. ировки:<азора л!еждл сухарями 5 и 7 и !

Иар(>ч 4 сцепки. Н3 сухаре 5 посредством

p« II>()I>l (акреплена полая цилиндрическая руки)ятка 2, 3 в корпусе 1 выполнен нак,.(онный к оси корпусы И3з 13 для рукоятк,и 12. ()аз 3 имеет на концах передний и задний изгибы для фиксации рукоятки 12.

В рукоятке 12 установлен цилиндрический фиксатор 14, имеющий на одном конце сферическое утолщение !5, взаимодействующее со свободным концом рукоятки )2, а на .(ругом конце, взаимодействук)щем с суха(ем 5 и корпусом l, суженис 16, закан-! ивак>щееся сферической повсрхностьк>. На (пикс;!торе 14 установлена предварительн<) поджатая прл жина 17, взаимодействук)и!ая

o;IHH I концом с рукояткой )2, 3:1 руги ч концом с !иайбой 18, закрепленной на (пиксаторе 4 п<>сре 1ством «топорного кольца

)9. B сухаре > соосно рукоятке )2 выполнено отверстие 20 для фиксатора 14, 3 в корпус ) oTII«p«TH« 2) ;l«IH фиксатора )4 выполнено напротив переднего изгиба паза

13. Между сухареч 5 и пружиной 6 установлены две пластины 22, соприкасак>!циеся стороны которых смазаны консист HTHoH смазкой. К задней части корпусы 1 приварен фланец 23 с отверстием 24 для крепления к дышлу 25 прицепа.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рукоятка 12 находится в переднем изгибе паза )3, фиксатор 14 проходит через отверстие 20 в сухаре 5 и отверстие 21 в корпусе 1 и стопорит тем самым сухарь 5 относительш> корпуса. Для установки замкового устройства на шар 4 сцепки фиксатор 14 вы1ягивают на сферическое утолщение 15 из рукоятки )2, при этом пружина 17 сжимается и фиксатор !4 выходит из отверстия

20 и 21. Далее рукоятку 12 за сферическое утолщение 15 фиксатора 14 перемещак>т Ilo пазу 13 в задний изгиб последнегo. При этом сухарь 5 поворачивается относительно оси корпуса и пружины 6 и удаляется от сухаря 7, а корпус 1, наклонный паз 13, сухарь 5 и рукоятка 2, рабоT;IH llo принципу Винтового домкрата, (жичают пружину 6. Рукоятка 12, находясь в заднем изгибе паза 13, фиксирует сухарь 5 относительно корпуса. Затем замковое устройство пазом 3 надевают на шар 4 и выводят рукоятку 12 из заднего изгиба паза 13.

Последняя под действием пружины 6 перемещается в передний изгиб паза 13 и фиксирует сухарь 5 относительно корпуса. При этом сухарь 5, поворачиваясь относительно корпуса и пружины 6, перемещается к шару 4 и прижимает последний к сухарю 7, отверстие

20 совмещается с отверстием 21, а фиксатор 14 входит в указанные отверстия, стопоря тем самым сухарь 5 относ.ительно корпуса. Замковое устройство закрыто и зафиксировано.

При износе l(13p3 4 и сухарей 5 и 7 в процессе эксплуатации и(плинт 0 удаляк>т из выступа 8 и вынимак)т сухарь 7 из к<>рпуса. Затем (13 выступ 8 надевак)т кольцевук> Ilpo((.I;I,(ку ) ), которая компенсирует износ сухарей и 11(;Ip;I сцепки. Далее сухарь 7 с прокладкой 1! вставляют в корпус и фиксирл к>т шп (HI(roi)!). Такая жс операция проHo, 1HT«H . 1ля кол(и(нсации ИОгр((!(Ho(. тей изготов.l«íèÿ.

11!мково«устройство сцс пки транспорт— ных сре.(ств, сoдсржащее корпус с пазом для шара «11«l(HH, лстановленные в корил««охватывак)п!ие III;Ip сц«пки элементы, один из которых (ц>дпружинен Относитес(ьно корпуса, р«êoHTI), ), lip(IHления и фиксатор, Г>т.!и Га(о((((е(<(теч, что, с !цльн> повышения надеж(и>сти пугеч Обс II(гения двойной авточати(сской фиксации и <ч(иж HHH трудоел!кости

ИЗ(O1OH,I(. НИЯ, КОРПУС ВЫПОЛЯ(ll ЦИ.IИН IРИческич с наклонным к o(и корпуса и изогнутым ш> краям пазом для рукоятки х иР 3 в.1 (I I и и . и О >< в 3 т ы в 3 к) 111 и (I I! 3 P с Ц(н е и э 1 (. — менты выполнены в виде двух сухарей, при этом (н>дпружиненный сухарь лстановг(ен с возможностью вращсния относительно hopnxca и пружины, а другой сухарь установлен с возможн(>сты(> регулирования зазора чежду сухарями и шаром сцепки, при этол! рукоятка управления жестко закреплена на подпружиненном сухаре с возможностьк) фиксации последнего относительно корпуса, и фиксатор установлен в рукоятке управления с возможностью стопорения подпружин HHol сухаря относительно корпуса и подпружинен относительно рукоятки управления.!

379135

1379l35

77 (.оставит».. ü Г I »нг>ь>бин

Рсаакгор (! !!нина Текрел И ((ерес К»ррекг»р Л, ((льин

Закал 705, 8 1 краж 558 (оани гное (((1(! ((! ((! I ос!.>арстненного к»л>и тета ГО;Р»<> д> л»ч и и>брет> ний и > ткры > и»

l (3035, Моски», Ж --35, Раун>скаr> наб.. л 4, 5

IlI>(»>:>8(>:>ñT»å»í»-н»с>играфическое нрелпринтие, г УiK>(>(»>,>, %л. ((роелгнан, 4

Замковое устройство сцепки транспортных средств Замковое устройство сцепки транспортных средств Замковое устройство сцепки транспортных средств Замковое устройство сцепки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх