Устройство для стыковки и охлаждения рельсов при непрерывной закалке

 

Изобретение относится к устройству для стыковки и охлаждения рельсов при закалке с нагрева токами высокой частоты. Целью изобретения является повышение надежности и расширение технологических режимов. Повторяющая профиль рельсов (Р) 27 вставка содержит в головке полость 9, заполняемую хладагентом по каналам 12 через раздаточный коллектор 14. Последний подводится к вставке механизмом 26 и имеет возможность перемещения в горизонтальном направлении вместе с Р 27 на тележке 17, которая возвращается в исходное положение после отвода коллектора 14 грузом 21. Хладагент, заполняя полость 9, истекает по каналам 11 на поверхности торцов Р 27 и охлаждает их. Возможная регулировка интенсивности подачи хладагента, что позволяет изменять режим закалки. Снижение перегрева элементов устройства повышает его надежность и срок службы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Й 1 (51) 4 С 21 О 9/О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 71 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388907/23-02 (22) 09.03.88 (46) 07.12.89. Бюл. N 45 (71) Украинский научно-исследователь ский институт металлов (72) В.С.Точиленко, В.Н.Легейда, Е.И.Чернов, И.Е.Анциферов, A.Ä.Ëåáåдев, Н.Н.Ворона и К.П.Замула (53) 621.881 (008.8) (563 Авторское свидетельство СССР

М 1452124, кл. С 21 D 9/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ РЕЛЬСОВ ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАКАЛКЕ

ÄÄSUÄÄ 1527294

2 (57) Изобретение относится к устроиству для стыковки и охлаждения рельсов при закалке с нагрева токами высокой частоты„ Целью изобретения является повышение надежности и расширение технологических режимов. Повторяющая профиль рельсов P 27 вставка содержит в головке полость 9, заполняемую хладагентом по каналам 12 через раздаточный коллектор 14. Последний подводится к вставке механизмом 26 и имеет возможность перемещения в горизонтальном направлении вместе с Р 27 на тележке 17, которая

1527294 возвращается в исходное положение после отвода коллектора 14 грузом 21

Хладагент, заполняя полость 9, истекает по каналам 11 на поверхности

5 торцов. P 27 и охлаждает их.. Возможна

Изобретение относится преимущественно к черной металлургии и предназначено для соединения в непрерывную нить и охлаждения рельсов при закалке с нагрева токами высокой частоты. 15

Целью изобретения является повы" шение надежности работы устройства и расширение технологических режимов.

На фиг ° 1 показано устройство для стыковки в сборе во взаимодействии со 20 стыкуемыми рельсами; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - вставка во взаимодействии с раздающим коллектором, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид с торца вставки; на фиг. 5 устройство,,общий вид.

Устройство для стыковки и охлаждения рельсов при непрерывной закалке токами высокой частоты содержит вставку 1, повторяющую профиль рель- 30 са, боковые накладки 2 и прижим 3 двутаврового сечения. Вставка состоит из головки 4, подошвы 5 и стойки

6. В стойке 6 вставки выполнено окно 7, в котором Размещен пРижим 3 ° 35

На внутренних поверхностях боковых накладок ? выполнены Т-образные продольные клиновые пазы 8, в которые заведены концы двутаврового прижима 3. 40

В головке 4 вставки выполнена полость 9, закрытая с торцов заглушками 10, в которых имеются каналы 11 для истечения охладителя. Со стороны подошвы 5 во вставке выполнены до- 4 полнительные каналы 12, сообщающиеся с полостью 9 в головке вставки.

Выходное отверстие дополнительных каналов 12 имеет конусообразное сечение ° В торцах вставки со стороны подошвы выполнены пазы 13.

Устройство содержит раздающий коллектор 14 с соплами 15 конусообразного сечения по форме выходного отверстия дополнительных каналов 12.

Раздающий коллектор 14 через пружины, 55

16 установлен на тележке 17, которая, в своею очередь, установлена на подъемной платформе 18. На торцах регулировка интенсивности подачи хладагента, что позволяет изменять режим закалки. Снижение перегрева элементов устройства повышает его надежность и срок службы. 5 ил. раздающего коллектора 14 закреплены пальцы 19. Раздающий коллектор через пальцы 19 и пазы 13 во вставке, а также сопла 15 и выходные отверстия дополнительных каналов 12 взаимодействует с вставкой. Тележка 17 через трос 20 связана с грузом 21, возвращающим ее в исходное положение после окончания рабочего цикла. Подъемная платформа 18 имеет упор 22 для фиксированной остановки тележки 17 ври ее возвращении в исходное положение. Кроме того, устройство имеет конечные выключатели 23 и24, которые через исполнительный механизм 25 связаны с механизмом 26 подъема платформы 18 (показаны гидроцилиндры). Конечный выключатель 23 включает механизм 26 на подъем платформы 18, а конечный выключатель 24 — на ее опускание.

Устройство работает следующим образом.

Концы рельсов 27 заводят в пространство между боковыми накладками 2 до соприкосновения с вставкой 1 (боковые накладки перед стыковкой находятся в разведенном состоянии). Затем перемещением подвижной боковой накладки стыковочного узла зажимают концы рельсов, образуя непрерывную нить.

Состыкованные таким образом рельсы подают в эакалочный агрегат. В зоне нагрева на заранее установленном участке боковая накладка 2 вступает в контакт с конечным выключателем 23, сигнал от которого поступает на исполнительный механизм 25, включает механизм 26 на подъем платформы 18 и одновременно включает подачу охладителя в раздающий коллектор 14. Механизм 26 поднимает платформу 18 до упора 28 и удерживает ее в течение всего цикла охлаждения торцов рельса., Так как рельс в зоне нагрева.изогнут на подошву, платформа также должна быть изогнута, чтобы поверхности

5 15? 72 платформы и подошвы рельса были параллельными.

Вместе с платформой 18 поднимается тележка 17 с раздающим коллектором 14. Подъем платформы 18 должен осуществляться в тот момент, когда пазы 13 во вставке находятся против пальцев 19 или еще не дошли до них, т.е. с некоторым опережением. При подъеме платформы l8 в случае совмещения пазов 13 с пальцами 19 последние входят в пазы 13, при этом сопла 15 входят в выходные отверстия дополнительных каналов 12. Пружина

16 поджимает раздающий коллектор, создавая плотный контакт сопел 15 в выходных отверстиях дополнительных каналов 12. Движущийся рельс через пальцы 19 тянет за собой тележ- 2О ку с раздающим коллектором. В случае подъема платформы 18 с некоторым опережением (пазы 13 не дошли до сов. мещения с пальцами 19) пальцы 19 упираются в подошву рельса и вставки, скользят по ней, а при совмещении с пазами 13 входят с ними в зацепление и раздающий коллектор движется вместе с рельсами.

Исполнительный механизм 25 одновременно с включанием механизма подъема платформы 18 включает подачу охладителя в раздающий коллектор 14.

Охладитель через гибкий шланг 29 поступает в раздающий коллектор 14, а через сопла 15 — в дополнительный канал 12 и затем в полость 9 головки вставки. Через каналы 11 в заглушке 10 охладитель вытекает из полости

9 и попадает на торец состыкованного 40 с вставкой рельса. Охладитель не успевает нагреться до испарения и из полости выходит в аиде жидкости, температура которой выше температуры поступления ее в попость.

Для более эффективного отбора теп45 ла от поверхности головки вставки полость 9 полностью заполнена охладителем. В этом случае отбор тепла происходит также от наиболее на гре50 той части поверхности полости 9 - от верхней части, наиболее близко расположенной к нагреваемой поверхности головки вставки.

Полное заполнение полости 9 охладителем достигается, если сечение каналов 11 в заглушках 10 меньше сече,ния дополнительных каналов 12 хотя бы в 1,5-2 раза,„ В этом случае по94 лость 9 заполнена охладителем it охи, дитель вытекает через каналы 1 почт« с тем же давлением, с каким он поступает через дополнительные каналы 12.

Вытекая из каналов t t охладитель ударяется в торец состыкованного рельса, растекается по нему и охлаждает как торец рельса, так и торец вставки. Давление подаваемого охладителя подбирается таким образом, чтобы о« после удара о .торец рельса не заливал индуктора и не натекал на поверхность головки рельса.

По истечении требуемого времени охлаждения боковая накладка 2 вступает в контакт с конечным выключателем 24, сигнал от которого поступает на «сполнительный механизм 25. Исполнительный механизм включает механизм 26 на опускание платформы 18 и отключает подачу охладителя в раздающий коллек" тор 14. Платформа 18 опускается, а вместе с ней опускаются тележка 17 и раздающий коллектор 14, при этом пальцы 19 выходят из пазов 13 вставки, раздающий коллектор выходит из (взаимодействия с вставкой и тележка

It7 грузом 21 возвращается в исходное положение до упора 22. В таком положении раздающий коллектор находится до подхода следующего стыковочного узла Оставшийся в полости 9 охладитель вытекает через дополнительные каналы 12.

Предлагаемое техническое решение повышает надежность работы устройства как эа счет более надежного способа подачи охладителя для охлаждения головки вставки и торцов рельсов, так и эа счет повышения срока службы устройства, Снижается перегрев торцов рельсов, повышается их качество и улучшаются эксплуатационные характеристики термоупрочненных рельсов. Количество рельсов, направленных на передел для исправления их концевого искривления и устранения раковин на торцах, изме няется с 10 до 6,5ь от общего количества термообработанных рельсов, исключается сдача рельсов по II классу из-эа некачественных концов.

Предлагаемое устройство также значительно расширяет технологические режимы охлаждения головки вставки и торцов рельсов, позволяет проводить как непрерывное охлаждение в те ение определенного времени, так и прервант 1527294

fur. г

«ое охлаждение, когда подача охладителя на некоторое время прерывается, а затем вновь возобновляется. формула изобретения

Устройство для стыковки и охлаждения рельсов при непрерывной закалке токами высокой частоты, содержащее повторяющую профиль рельса вставку, в головке которой выполнены полость и сообщающиеся с ней с двух сторон каналы подачи хладагента, боковые накладки и прижим, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических режимов, оно снабже5 но раздаточным коллектором хладагента с соплами, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении движения рельсов, а во вставке со стороны подошвы выполнены сообщающиеся с полостью в головке вставки дополнительные каналы, при этом раздаточный коллектор с соплами имеет возможность стыковки с дополнительными

15 .каналами °

1527294 в r rs г л zr

Составитель М.Онуприенко

Техред П.Сердюкова Корректор M.MàêñèìèUjèíeö

Редактор 0.1Ор ковецкая

За каэ 7484/36

Тираж 530

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для стыковки и охлаждения рельсов при непрерывной закалке Устройство для стыковки и охлаждения рельсов при непрерывной закалке Устройство для стыковки и охлаждения рельсов при непрерывной закалке Устройство для стыковки и охлаждения рельсов при непрерывной закалке Устройство для стыковки и охлаждения рельсов при непрерывной закалке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при изготовлении рельсов для подкрановых путей

Изобретение относится к способу обработки железнодорожных рельсов с нагрева токами высокой частоты и может быть использовано на металлургических комбинатах, производящих железнодорожные рельсы

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к термической обработке рельсов

Изобретение относится к металлургической промышленности

Изобретение относится к термической обработке стали и может быть использовано при изготовлении железнодорожных рельсов

Изобретение относится к термической обработке стали и может быть использовано при изготовлении рельсов

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных рельсов из высокоуглеродистой и низколегированной сталей и может быть использовано на металлургических заводах , производящих железнодорожные рельсы Целью изобретения является улучшение качества за счет повышения механических свойств, параметров конструкционной прочности и прямолинейности рельсов

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх