Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи. Цель - удешевление конструкции, снижение трудоемкости установки и повышение эффективности защиты птиц. Устройство имеет изоляционный кожух, состоящий из частей 1 разрезанной шины. В частях 1 шины выполняются сквозные отверстия с прорезями до краев стенок, на провод 6 устанавливается несколько частей 1 шины и скрепляются с концов зажимами 8. Устройство способствует повышению электрической прочности изолятора, повышает надежность линии электропередачи, так как провод оказывается изолированным кожухом. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н О G 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. с ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4317077/24-07 (22) 28.09.87 (46) 07,12.89. Бюл. В 45 (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт энергетики им. И. Г.Есьмана и Центр методологии изобретательства (72) И.И.Терехин, Г.А.Миронов, P.Ê.0ðóöæåâ и Т.А.Агаев Агабала оглы (53) 621.315.177(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 974482, кл. Н 02 G 7/00, 1982.

Патент Франции Ó 2167275, кл. Н 02 G 7/00, 1973. (54) УЧАСТОК ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ПТИЦ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ (57) Изобретение относится к элект„„Я0„„1527681 А1

2 роэнергетике и может быть использовано для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи. Цель — удешевление конструкции, снижение трудоемкости установки и повышение эффективности защиты птиц. Устройство имеет изоляционный кожух, состоящий из частей 1 разрезанной шины. В частях

1 шины выполняются сквозные отверстия с прорезями до краев стенок, на провод 6 устанавливается несколько частей 1 шины и скрепляются с концов зажимами 8. Устройство способствует повышению электрической прочности изолятора, повышает надежность линии электропередачи, так как провод оказывается изолированным кожухом.

5 э.п. ф-лы. 12 ил.

1527681

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи.

Цель изобретения — удешевление конструкции, снижение трудоемкости установки и повышение эффективности защиты птиц. !

На фиг. 1 показ ано устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи, вид поперек проводам ли-. нии электропередачи; на фиг.2 — пнев- 1 матическая шина, из частей которой выполняется кожух устройства, общий вид, на фиг.3 — одна часть разрезанной шины, общий вид; на фиг ° 4 — пневматическая шина, радиально разрезанная на части, общий вид; на фиг.5 то же, вид в плане с радиальными разрезами треугольной формы; на фиг.6 устройство, вариант установки двух частей шины на проводе; на фиг.7 - 25 вариант установки двух частей шины на проводе со смещением частей относительно продольной оси провода; на фиг.8 — вариант трехрядной установки частей шины на проводе, схематический 30 вид; на фиг.9 — то же, вид в иэометрии; на фиг.10 — вариант четырехрядной установки частей шины на проводе, схематический вид; на фиг.11 — то же, вид в изометрии; на фиг.12 — вариант размещения частей шины на проводе с защитой части провода на изоляторе.

Устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи содержит кожух из изоляционного материала, выполненный из частей 1 радиально разрезанной утилиэованной пневматической шины 2. Каждая часть 1 шины снабжена сквозными отверстиями 3 в боковых 4 или торцевой 5 стенках. Части 1 шины установлены на проводе 6 стенками поперек провода 6 с обеих сторон изолятора 7, а по концам кожуха, составленного из нанизанных на провод 6 частей 1 шины, установлены зажимы 8, препятствующие перемещению кожуха вдоль провода. Зажимы 8 могут быть выполнены в виде хомута, проволочной стяжки, а также любой другой известной конструкции.

Для установки кожуха на действующие линии электропередачи на стенках

4 или 5 частей 1 шин выполнены прорези 9 от сквозных отверстий 3 до края стенки. Прорези 9, выполненные на смежных боковых стенках 4 части шины, смещены друг относительно друга в разные стороны для исключения выпадения частей шины с проводом 6 вследствие его попадания одновременно в две прорези 9 боковых стенок 4.

Части 1 шины 2 могут быть установлены на проводе 6 относительно друг друга различным образом. Последовательно установленные части шины могут быть смещены относительно предыдущей на 180 вокруг оси провода 6 (фиг.5) °

Части шины могут быть заведены боковыми стенками 4 в полости рядом находящихся частей 1 шины (фиг.5).

Части шины могут быть объединены попарно со смещением друг относительно друга вокруг оси провода 6 на 180 так, что боковые стенки 4 одной части 1 шины закрывают зазоры между стенками 4 другой части шины (фиг.6).

Попарное совмещение частей 1 шины может быть осуществлено таким образом, что одна часть шины насажена на провод боковыми стенками 4, а вторая часть — торцевой стенкой 5. При этом также происходит закрытие зазора между стенками смежной части (фиг.7) и образование замкнутого элемента Коробчатой формы.

Части шин могут быть по длине провода 6 установлены в несколько рядов со смещением каждого ряда относительно другого вокруг провода 6. При этом боковые стенки 4 частей 1 могут быть заведены между стенками противолежащих частей шин.

При установке частей 1 шин 2 в три ряда (фиг.8) части шин одного ряда смещены относительно другого на

120 вокруг оси провода 6, При установке частей шин в четыре ряда ряды шин смещены относительно друг друга на угол 90 (фиг.9).

Части шин, установленные на проводе 6, могут защищать также часть провода 6, облегающего изолятор 7.

Вариант защиты провода 6 на изоляторе 7 показан на фиг.10. Две совмещенные части шин, одна из которых нанизана боковыми стенками 4 на провод 6, а вторая — торцевой стенкой 5 установлены так, что изолятор 7 оказывается заключенным в полость коробчатой формы, т.е. защищенным со всех сторон коробчатым элементом.

1527681

Для более плотного размещения частей шины друг относительно друга при многорядной их установке радиальный разрез шины 10 выполняется треугольной формы. При этом заводимые в по. ости противолежащих частей шины боковые стенки 4 не препятствуют плотной упаковке трех частей шины (фиг.

8).

Изготовление, установка и работа устройства осуществляются следующим образом.

Утилизированную шину 2 разрезают радиально в плане на части 1, имеющие форму трапеции.

В боковых стенках 4 каждой части

1 или в торцевой стенке 5 пробивают (просверливают) отверстия 3 для пропуска провода 6.

Если кожух монтируют одновременно с линией электропередачи, то при его установке .провод 6 пропускают через отверстия 3 в частях 1 шин, размещая их на проводе 6 в требуемых последовательноСти и количестве.

После этого кожух по концам поджимают и фиксируют зажимами 8, которые препятствуют смещению частей 1 шин вдоль провода и обеспечивают плотное прилегание частей шин друг к другу.

Если кожух монтируют на уже действующую линию электропередачи, то на каждой части шины выполняют сквозные прорези 9 от отверстия 3 до края стенки. Отгибая часть шины в месте

1 прорези 9, проводят через нее провод

6 до отверстия 3, нанизывая, таким образом, часть шины на провод 6.

За счет упругости материала шины в местах прорезей 6 стенки шины плотно сходятся, уплотняя прорезь и исключая возможность самопроизвольного прохода провода. От отверстий 3 на боковых стенках 4 прорези могут быть выполнены со смещением в разные стороны. Это полностью исключает соскальзывание частей шины с провода вследствие невозможности прохода провода сразу через две прорези.

Часть шины размещают на проводе 6 по обе стороны изолятора 7 по одному из вариантов установки. Возможно также комбинирование нескольких вариантов установки. Наиболее простой вариант включают последовательное размещение частей шин вдоль провода торцевы ы стенками 5 вдоль. При этом полностью защищается провод по верхней плоскости и с зазорами по боковой стороне. !Io другим вариантам уст.»<овки при совмещении друг с другом двух

5 и более частей шин образуются полностью замкнутые элементы коробчатой формы, которые защищают провод 6 со всех сторон, в том числе и часть провода по изолятору 7.

Регулируя степень поджатия частей шин друг к другу зажимом 8, можно обеспечить как несмещаемость частей

1 относительно друг друга вокруг провода 6, так и возможность свободного вращения вокруг провода. Установка кожуха с воэможностью его вращения целиком или независимого вращения составляющих кожух элементов может являться дополнительным фактором защи2О ты птиц от поражения электрическим током. Так как при посадке птиц на подвижные элементы центр тяжести птиц смещается, что вынуждает птиц взлетать и отпугивает их от опоры ли25 нии электропередачи.

При поджатии частей шин зажимами

8, установленными по концам кожуха, зазоры между частями шин по длине уменьшаются, что исключает непосредЗр ственное касание птицей провода, т.е. зазор слишком мал для того, чтобы птица попадала в него когтями, клювом и касалась при этом провода.

Птица, находясь на траверсе опоры (не показана), дотрагивается до ко35 жуха провода 6, что она может делать при чистке ключа, или переступает с траверсы на изолятор или провод у изолятора (обычно для взлета).

Благодаря изолирующему кожуху птица не поражается электрическим током, так как оказывается Защищенной от токоведущих частей. При взмахивании крыльями и касании защищен45 ных проводов 6 у изоляторов 7 поражения птиц также не происходит иэ-эа наличия изолирующего кожуха.

Вместе с тем устройство способствует повышению электрической прочности изолятора, которая сильно меняется в зависимости от состояния его поверхности. Так как при защите части провода на изоляторе сам изолятор также оказывается закрытым частью шины, а наиболее высокая электрическая прочность изолятора — в сухом и незгряэненном состоянии, то, учитывая водонепроницаемые свойства материала пневматической шины, а также

1527681 защиту изолятора кожухом со всех сторон, устройство уменьшает возможность снижения электрической прочности изолятора вследствие его увлажнения и загрязнения поверхности.

Ввиду надежной посадки изолирующего кожуха вероятность его ослабления и падения весьма незначительна.

Но даже срыв кожуха с проводов не мо- 10 жет вызвать отключений высоковольтной линии, так как кожух выполнен иэ изолирующего материала.

Кроме того, при использовании устройства повышается надежность линии, так как при обрыве крепления провод падает на изолированный кожух ниже расположенного провода. При набросах на провод у изолятора и траверсу замыкания на землю не происходит. !! !!

Ежегодно автотранспортные предприятия страны выбрасывают 50 миллионов отслуживших пневматических шин различных типоразмеров. Для предлагаемого устройства могут быть использованы 25 преимущественно шины, у которых обшивка выполнена из тканого корда.

Кожух этого устройства не боится механических ударов, обладает морозостойкостью. Благодаря возможности на- 311 ращивания по длине за счет установки требуемого количества частей шин может обеспечиваться защита провода разной протяженности.

Технико-экономическая зффектив35 ность устройства заключается в снижении затрат на защиту провода изолирующим кожухом. Кроме того, в определенной степени решается проблема утилизации отработанных пневматичес4 ких шин, что уменьшает загрязнение окружающей среды отходами. автомобильной промышленности.

Устройство простое по конструкции 45

Затраты на оснащение линий электропередач включают в основном лишь транспортные расходы по доставке шин к месту установки и расходы на установку. Высокие изолирующие свойства кожуха, морозостойкость, коррозионная стойкость обеспечивают устройству высокую надежность и долговечность в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током, содержащим установленный на проводе по обе стороны от изолятора кожух из изоляционного материала со сквозным отверстием под провод, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью удешевления конструкции, снижения трудоемкости установки и повышения эффективности защиты птиц, кожух выполнен в виде частей радиально разрезанных утилиэованных пневматических шин, выполненных со сквозными отверстиями в стенках для пропуска провода и установленных стенками поперек продольной оси провода, при этом устройство снабжено зажимами, установленны-! ми йа проводе у концов кожуха..

2. Устройство по п. l, о т л и— ч ающе е ся тем, что, с целью установки кожуха на действующие линии электропередачи, на стенках частей шин выполнены прорези от сквозных отверстий до. края стенки.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что прорези на смежных боковых стенках каждой части шины смещены одна относительно другой.

4. Устройство по и. l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что установленные на проводе части шины смещены една относительно другой вокруг продольной оси провода.

5. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что части шины расположены на проводе в несколько рядов, причем каждый ряд смещен относительно другого вокруг продольной оси провода, а, по меньшей мере, одна стенка каждой части шины одного ряда заведена в полость части шины противоположного ряда.

6. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что радиальный разрез выполнен треугольной формы.

152768I

152768I

7527681

Шаг. 11

Составитель К. Григорьев

Техред М.Ходанич Корректор T.Ïàëèé

Редактор В.Данко

Заказ 7516/55 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться для крепления грузов гасителей вибрации на гибком элементе

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при сооружении компактных высоковольтных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устройствах для обнаружения гололедных отложений

Распорка // 1495889
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи

Распорка // 1495889
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к линейным сооружениям связи, в частности к воздушным линиям связи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи преимущественно 6-10 кВ для обнаружения пляски проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при плавке гололеда

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля процесса гололедообразования на проводах воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может использоваться и на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может использоваться и на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к энергоэлектроэнергетике и может быть использовано для управления выключателем при плавке гололеда в ПКР

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи и линиях связи с самонесущими волоконно-оптическими кабелями

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в высоковольтных линиях электропередач для контроля наличия гололеда на проводах с использованием каналов телемеханики и кодо-импульсных сигналов

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано для контроля окончания плавки гололеда на линиях электропередачи в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам, фиксирующим круглые проводники симметрично на заданном расстоянии один от другого, например в токопроводах

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано для управления закорачивающим выключателем [ЗВ] в схемах плавки гололеда

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП
Наверх