Устройство для считывания информации с колеса рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам считывания номеров подвижных объектов с целью контроля их передвижений. Цель изобретения - повышение помехозащищенности. При проходе колеса по контрольному участку при наличии на нем магнитной метки она фиксируется в измерительной обмотке 12 чувствительного элемента 1 и измерительной обмотке 22 чувствительного элемента 2, которые включены согласно. При подходе колеса срабатывает крайний датчик 5 обнаружения колеса и включает соответствующую половину элементов 1 и 2. После прохода среднего датчика 5 включаются элементы 1 и 2 второй половины. Датчики 5, воздействуя на блок 6 управления, подключают соответствующие элементы 4 формирования сигнала. Генераторы 3, подключенные к включенным встречно обмоткам возбуждения 1.1 и 2.1 элементов 1 и 2 компенсируют влияние помехи в рельсе. Выходы блока 6 управления и элементов 4 образуют выходы устройства. На выходах устройства формируются сигналы, соответствующие количеству и расположению магнитных меток на одной и другой половинах развертки колеса. Формируемые на выходах устройства сигналы определяют код записанной на колесе транспортного средства информации. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 6! 1 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288286, 27-11 (22) 21.07.87 (46 ) 1 5. 1 2.89. В юл.,)л<">:> 46 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт

«Тяжп рома вто л1 атика» (72), 1. (. )логBH, Л. П. Гlономарс нко и (:. И. Федченко (58) 656.259.1 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2007773, H В ()! L 2: 02, 2(E 02.1970. (54) ))(;ТРОЙ(:ТВО:1ЛЯ Сс(ИТГ)! ВЛНИЯ

ИНФОР.ЧЛЦИИ (l(O.I)Е(:Л РЕ 1Г)(:ОВОГ() ТРЛ l 1(.ПОРТНОГО (:РЕ 1(.ТВЛ (57) Изобретение относитсяH к железнодорожной автома гике и телемеханике, 3 и мс EIH() к л стрОи()Blo контроля их передвижении. 11сг>ь изобретения повыHl(.ние номе Оз(!щии!с ниости. При проходе колеса ll() контрольному лчс!Стку ири нали IИИ H;l >IЕЧ МЗГНИТH()И М(ТКИ ОН> (Г(я в излlс ризс,I bHoll of)(loTI((. 1 2 > BOT„„Я0„„1528681 А 1

B H T t >. I b H o I 0 э 1 е м е н т а H H 3 1(I (p H T (. E b t l o H и бмотке 22 гся э.lB, (1(EETbl l H 2 BTOpOH 110>EOBHE(b1..13T IHHH 5, воздсиствуя на блок 6 управления, подключак)т соответствук)щие элсмснты 4 формирования сигнала. Генер E ropt l 3, ио..к.>юЧ(.HE!i>lt. К Bh, Н)Ч(Hll t>l Л! ВС Г I)t О! >ЛIОГК(! Л!

ВО !бл жд(.ния I . I и 2.! язем. Итон Il ) к(>л(пснсирлк)т в,!ияние I!outa» в рсльсс. Bt»x(>ды блока 6 управления и эл«мсн! >н 4 Обр;.!л к) Г вы ходы > стрОис ГB! Ныл() I, х (t Tроиств(! фО1)м и Г>ук)тся (. и Гн, >, I l>l. с(><>(B(т с Нл— юи,H(. Количеству и ра II().I(>;+ (нин> м,>; ни ГHt>Ix меток HB Одной и 1рл l()ll Iloлон! .и!>х разнсргки колесы. Формирусмы El;! Н(,!хо t л строиства H Гналы oil p(.и .)як) Г h(>,l .!С(З рt .(t I B

1528681

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам считывания номеров подвижных единиц в целях контроля их передвижений.

11ел ь изобретения — повышение помехозащищенности.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — установка чувствительных элементов на контрольном участке пути; на фиг. 3 — чувствительные элементы, поперечный разрез.

Устройство содержит установленные вдоль контрольного участка рельсового пути с внутренней стороны основные, а с внешней стороны дополнительные чувствительные элементы 1 и 2 обнаружения магнитных меток с обмотками 1.1, 2.1 возбуждения и измерительными обмотками 1.2 и 2.2, связанные с генераторами 3 и элементами формирования сигналов 4. датчики 5 обнаружения колеса, установленные по краям и в середине контрольного участка пути, подключенные к входам блока 6 переключений элементов формирования сигналов, выходы которого совместно с выходами элементов 4 образук>т выходы устройства. Обмотки 1.! и 2.! возбуждения включены встречно, а измерительные обмотки 1.2 и 2.2 включены согласно. Показаны также рельс 7 и вертикальные стойки 8 и направляющие планки 9, HH которых размещены элеме11ты и 2.

Устройство работает следую1цим образом., l„l«Ha конгро>bHolo участка рельсового пути ранна .lлине развертки колеса транспортного средства. Число и чувствительносгь элементов 1 и 2 обнаружения магнитных меток выбирается таким, чтобы магнитная мегка, нанесенная на колесе транспорг>гого средства, была обнаружена

H,л к)бой гочк«контрольного участка рельСОВОГО Ili TH.

hoHT!>oльный участок рельсового пути датчиками 5 разделен на две половины для исключения наложения считывания информ;Illèè с сосо.1них колес транспортного средства, например, железнодорожного вагона, р;>сстояние между которыми меньше длины разве!>TILTH Koлесd

11!)H H)H)w;ll. HHH колеса транспортного средства HH контрольный участок рельсового пути срабатывает крайник датчик 5 обнаружения колеса H зависимости от направлl ния дt3ижеHHÿ.

Г!1) cHI H>lлу датчиков 5 блок 6 переключения формирует разрезающий сигнал выходным элем).1г>ом 4 и сигналы нахождения к<)леса транспортного средства на первый или второй половине контрольного учил ка ре.1ьсоного пути соответственно, п>>сту11ак>щие на выходы устройства. !

1!)lI Hx<>w,!енин участка колеса транспоргног() сред тип в зону действия соотвегствук>1цc«) чувствительного элемента 1 в

L I о изм«ритель>н>11 ос) мотке 1.2 формирует40

Формула изобретени.ч

Устройство для считывания информации с колеса рельсового транспортного средства, содержащее установленные вдоль контрольного участка рельсового пути с его внутренней стороны чувствительные элементы обнаружения магнитных меток, обмотки возбуждения и измерительные обмотки которых соединены соответственно с первыми выходами генераторов импульсов и первыми входами элементов формирования сигналов, датчики обнаружения колеса, установленные по границам и в середине контрольного участка рельсового пути, выходы каждого из которых подключены к входам блока переключения элементов формирования сигналов, выходы которого подключены к управляющим входам элементов формирования сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабжено установленными вдоль внешней стороны контрольного участка дополнительными ся сигнал, пропорциональный суммарной величине магнитных полей рельсового пути и участка колеса. Из этого сигнала вычитается сигнал, формируемый в измерительной обмотке 1.2 соответствующего компенсируюшего чувствительного элемента 2, соответствующий величи не ма гнитного поля рельсового пути.

В результате на входе соответствующего элемента 4 формируется сигнал, соответ1О ствуюший величине магнитного поля участка колеса. Аналогичным образом компенсируется воздействие распределенных магнитных полей помех.

Если на соответствующем участке коле-!

5 са обнаружена магнитная метка, на выходе элемента 4 формируется единичный сигнал, поступающий на выход устройства.

При переходе колеса на вторую половину контрольного участка рельсового пути срабатывает средний датчик 5. При этом бло2О ком 6 запираются выходные элементы 4 первой половины и открываются элементы 4 BT()рой половины. Одновременно блок 6 формирует на выходе сигнал выхода данного колеса с первой половины контрольного

25 участка рельсового пути и сигнал вхождения этого колеса на вторую половину участка.

После этого единичные сигналы элементов 4 обнаружения магнитных меток колеса поступают на выходы устройства.

Зр При выходе колеса с участка считывания срабатывает крайний датчик 5 и блок 6 запирает выходные элементы 4.

Таким образом, на выходах устройства формируются сигналы соответствующие количеству и расположению магнитных меток на одной и другой половинах развертки колеса. Формируемые на выходах устройства сигналы определяют код, записанный на колесе транспортного средства информации, 1528681 (.огз;>ни» ., < kj>tl,»н

1><о»,.> р и К< н>i» Тиар<» I Б< !>< Корр< л гор Б. К;<П;»>ий.5;».;:: . »;»< 4: >(> 11<>.<ни< яоо

БН1111Н! I Г<>< i > аротнанного комитата но изойр< г ниям и открытиям !>1»1 ГКНТ О.ГI

I 13035, Мо< лн;>, Ж вЂ” 35, Р,>1 н>сл»я на<>., .т 4,5

I1рои <н> а< >асино-иза;>т< аникий >«>чйинг>т «11а>< нт», г 1>к>ор<>», i.>. Гагарин; >, 1<<1 чувствительными элементами обнаружения магнитных меток, обмотки возбуждения и измерительные обмотки которых соединены соответстьснно с вторыми выходами генераторов импульсов и вторыми входами элементов формирования сигналов, причем обмотки основных и дополнительных чувствительных элементов обнаружения магнитных меток соединены встречно, а измерительные

6 обмотки — согласно.

Устройство для считывания информации с колеса рельсового транспортного средства Устройство для считывания информации с колеса рельсового транспортного средства Устройство для считывания информации с колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава, а также для определения скорости и идентификации осей вагонов и локомотивов, например, в системе записи и считывания номеров вагонов

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано на всех видах транспорта для идентификации подвижных объектов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно - к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано для опознавания транспортных ед.ини11 и определения направления их движения

Изобретение относится к транс порту и предназначено для автоматического считывания информации различного характера с транспортных средств, автобусов, трамваев, троллейбусов, проходящих через контрольный пункт, в частности для определения направления их движения, считывания номера

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта, а именно к устройствам измерения пути локомотивов

Изобретение относится к передаче инпср шции , ; транспортного средст-- Bf: и может бьгг:- использовано, например , дл опзрэтквного управления работой же,г1езнодорожного транспорта

Изобретение относится к передаче информации транспортным средствам и может быть использовано, например, для контроля и управления работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх