Торцовое уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым сальниковым уплотнениям валов машин и аппаратов. Цель изобретения - повышение надежности и ресурса работы уплотнения - достигается за счет обеспечения равномерного износа кольца трения, контактирующего с сальниковой набивкой. По мере износа сальниковой набивки 5 площадь контакта кольца трения 4 увеличивается. Износ на большем диаметре кольца трения 4 больше за счет большей скорости скольжения. За время до замены сальниковой набивки поверхность кольца трения становится плоской. Закрепление ленты 6 сальниковой набивки 5 и навивка по направлению вращения вала предотвращает ее выдавливание в зазор по внутреннему и наружному диаметрам за счет ее уплотнения при вращении вала. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<д1> 41 Е 16 " 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f ш

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4324097/25-29 (22) 02.11.87 (46) 15.12.89. Бюл. ¹ 46 (71) Дзержинский филиал Ленинградского нау чно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (72) П. К. Баринов, В. И. Соколов, Е. В. Шатаев и А. А. Большедворский (53) 62.762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 916843. кл, Е !6,! 15/34, !980. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнитель ной технике, а именно к торцовым сальниковым уплотнениям валов машин и аппаратов. 11ель изобретения — повышение,. ЯО, 1528985 А 1 надежности и ресурса работы уплотнения— достигается за счет обеспечения равномерного износа кольца тре ни я, конта ктирующего с сальниковой набивкой. По мере износа сальниковой набивки 5 площадь контакта кольца трения 4 увеличивается. Износ на большем диаметре кольца трения 4 больше за счет большей скорости скочьжения. За время до замены сальниковой набивки поверхность кольца трения становится плоской. Закрепление ленты 6 са.чьш ковой набивки 5 и навивка по направлению вращения вала предотвращает ее выдавливание в зазор по внутреннему и наружному диаметрам за счет ее уплотнения при вращении вала. 5 ил

1528985

Изобретение отн<>сится к уплотнительной т»хнике, а именно к торцовым сальHèêîным уплотнениям валов аппаратов и маHlHH.

Иель изобретения повышение надежности и ресурса работы уплотнения за счет о(>с»печения равномерного износа пальца трения, контактирующего «сальниковой набивкой.

На фиг. 1 представлено торцовое yn,I<)TH»HHe, разрез; на фи(.. 2 — -4 — последовательно»Tb работы торцового уплотнения; на фиг. 5 разрез А А на фиг. !.

Торцовое уплотнение состоит из корпуса

1, с выполненной н нем кольцевой проточкой 2, н которой >, »TctHoHë»H клин 3. Ко,(ьцо трения 4 контактирует с сальниковой набивкой 5, размещепной н проточке 2. (.;>льниковая набивка выполнена в нид» ленты 6 Рабс>чая конT;IhTHaa поверхность

7 сальниковой набивки 5 параллельна конической понерхносTH клина 3. 0 нарх жный диаметр проточки 2. О, внутрс нний диаметр проточки 2. Внутренний конец 8,I(нты 6 сальниковой набивки 5 зикр»пл»н на внутренн»м диаметре 0, проT()чки 2. Иапранление нанивки ленты 6 сонин.lH»T с направлением вращения кольца трения 4, укреllëåíí<>ãî на валу 9. Пружины 10 прижимак)т кольцо трения 4 к сальниковой»абинк» 5, обеспечивая rep>IeTHзацик> ввода вал;(9 н аппараг, ч

>, ã(>,I. опрея»ляющий по.н>жение конуса. 30

Уп 1(> I H»HH» работас > следу ющим обраЗ<»1.

В прогочкх 2 хеl;iH;iliлинак)т »аль ико-. нок> набивку 5 ti н де ленты 6 примоуго.>ьного сечеHIIH. 3;>кр«пляют конец 8 лен- 35 ты 6 на ннутрсннсм диаметре 0 проточки 2. Установку I»iiTti 6 производят на нинкин. Г1рн на цинк» .чс нты 6 Обраах с тся рабочая контактная п(>н»р: ность 7, H()г<>ряю(цая формх кли>(а 3 Пружины 1О 40 прижимают l>1>ctlltн»рхп<>»TI>K) 7 сальник< ной

Htl()IIBHH 5 В Hli ш.l(. 1>аботы кольцо гр»ния 4 контактирует с сальниковой набивкой частью поверхности, ближе к его внутреннему диаметру. По мере износа саль никовой набивки 5 в месте контакта, площадь контакта кольца трения 4 увеличивается. Износ на большем диаметре вращающегося кольца трения 4 больше, так как больше скорость скольжения. И к тому времени, когда необходимо менять сальниковую набивку, контактная поверхность кольца трения 4 становится плоской, за счет чего продлевается ресурс до ремонта. Так как лента 6 сальниковой набивки 5 навита в сторону вращения кольца 4 и конец

8 ленты 6 закреплен на внутреннем диаметре 0 проточки 2, лента 6 при вращении закручивается, увеличивая величину контактной нагрузки на внутренней поверхности (диаметре 0„) проточки 4, обеспечивая повышение герметичности. 3а счет наклона конической поверхности клина 3 и закручивания ленты 6 при вращении кольца 4, сальниковая набивка 5 не выдавливается в зазор по внутреннему диаметру 0 . Кроме того, за счет закручивания ленты 6, сальниконая набивка 5 сжимается к внутреннему сиаметру D и не выдавливается в зазор (н> наружному диаметру 0 .

Формула изобретения

Торцовое уплотнение, содержа щее корпус, вращающееся кольцо трения, закреплснное Hd валу, контактирующую с ним сальниконую набивку, расположенную в кольцевой проточке корпуса, дно которой выпо»I»t«) коническим, и вершина угла между образующей конуса и торцом вращающегося кольца трения обращена к наружHîмх днам»тру проточки, отличающееся тем, что, с цслью повышения надежности и ресурса работы уплотнения сальниковая набивка ныполнена из ленты. внутренний конец которой закреплен на внутренней цилиндрпч с кой поверхности проточки и направлеHH(навивки совпадает с направлением нрав(енияя нала, а торцоная поверхность сальниковой набивки параллельна коническо>Is днх проточки.!

528985!

528985 (.ос>они > е. >ь В, Краги>льll»K(»>

Релактор И. (ег.>яник Тс ргл И. Всрсс Корректор =>..!<и>ч»к»в»

За к а з 7625, 33 1 ира.к 7 21 Подписи<>е

ВНИИПИ Государственного комитега но изобретениям и открытиям при ГК111 (Х(:1з

113035, Москва, >К вЂ” 35. Рву>нская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбин п <Г!атент», г Ужгород, ул. Га> арина, 101

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить ресурс уплотнения и соответственно надежность энергомашины

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в высокоскоростных турбокомпрессорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнениям вращающихся валов, например, центробежных насосов

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность за счет самопритирки контактных поверхностей колец трения без разборки уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность уплотнения и упростить его обслуживание за счет исключения момента, раскрывающего стык пары трения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подшипниковых узлов

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к контактным уплотнениям вращающихся валов с графитовыми кольцами трения

Изобретение относится к уплотнительной технике , в частности, к торцовым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх