Аттракцион

 

Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить занимательность посредством того, что дорога 1 выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей окружности и прямой замкнутой полосы наземного покрытия с желобом по оси на всем ее протяжении, токосъемных шин внутри желоба для энергоснабжения и направления транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 А 63 G 25 00 0, З Л

ЛАТ 1; .:, ; ь ЫЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Bud А

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4235499/30-12 (22) 27. 04. 87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (7! ) Проектно-конструкторский и технологический институт «Культтехника» (72) Ю. И. Бугаев, В. А. Богданов, В. Я. Розов, Л. М. Воробьева, Г. М. Бут, В. Н. Ловец.

В. В. Шараев, В. Н. Шулепов, lo. В. Соколов и А. А. Индии (53) 791 (088. 8) (56) Аттракцион «Holiday e press».— Фирма ФРГ Heinrich Мас), 7808, Waldkirch Тс!

8058, 1980.

„„SU„„1530192 A 1 (54) АПРА)хЦИОН (57) Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить занимательность посредством того, что дорога выполнена в виде, состоящей из непересекающихся частей окружности и прямой замкнутой полосы наземного покрытия с желобом по оси на всем ее протяжении, токос вечных шин внутри желоба для энергоснабжения и направления транспортного средства. I . п. ф-лы. 5 ил.

С (:)

Ю сС

1530192

Изобретение относится к аттракционам.

11елью изобретения является повышение занимательности.

На фиг. 1 изображен аттракцион; на фиг. 2 — — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 узел II на фиг. 2; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 3.

Аттракцион содержит дорогу 1 с приводными транспортными средствами 2, проходящую через двухстворчатые входные 3 и выходные 4 проемы куполообразных павильонов 5 с приспособлениями для создания иллюзионных эффектов, дорога 1 выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей 6 окружности и прямой замкнутой полосы 7 наземного покрытия с желобом 8 по оси на всем ее протяжении, токосъемными шинами внутри желоба 8 для энергоснабжения и направления транспортных средств

2, в покрытие дороги 1 вмонтированы для взаимодействия с транспортными средствами 2 соответствующие включатели 9 и выключатели 10 электроприводов приспособления для создания иллюзионных эффектов, павильоны 5 смонтированы обособленно один от другого в ряд для челночного расположения въездных 11 и выездных 12 дверей относительно общей оси павильонов 5 и выполнены с возможностью раскрытия средством для привода створок дверей 11 и 12 при воздействии транспортными средствами 2, имеющими круговые бамперы 13, на створках дверей 11 и 12 и на их стыках со стороны воздействия тра нспортных средств 2 расположены кронштейны 14 с установленными на осях обрезиненными роликами 15 для взаимодействия с бампером 13, а их оси 16 вращения несут перпендикулярно расположенный относительно плоскости створок дверей 11 и 2 и жестко соединенный с ней кривошип 17, соединенный шарнирно с концом пружины 18 растяжения, второй конец которой соединен посредством шарнира с павильоном 5, имеет расположенный над павильонами 5 пульт 19 управления.

Приспособления для создания иллюзионных эффектов размещены внутри павильонов 5 и содержат оборудование 20 и механизмы 21.

В желобе 8 проведены токосъемные шины положительного 21 и отрицательного 22 потенциалов с изоляционной полосой 23 между ними.

Аттракцион оснащен ограждением 24, входной дверью 25, местом 26 посадчика, светильниками 27 и посадочной площадкой 28.

Аттракцион функционирует следующим образом.

Посадка посетителей в тра нспортное средство 2 осуществляется на посадочной площадке 28 под контролем посадчика, после чего оно трогается и направляется к павильону 5, прн вьезде в который скорость его движения уменьшается. При движении тран5

45 спортное средство 2 лобовой частью бампера 13 касается обрезиненных роликов 15, установленных на кронштейнах 14 створок двери 11, и последние начинают открываться, а ролики 15 продолжают обкатываться по бамперу 13, будучи прижатыми к нему благодаря действию пружин 18 на кривошипы 17, а следовательно, и на створки дверей 11. При этом поворот пружины 18 относительно кривошипа 17 происходит благодаря их шарнирному соединению, а относительно кронштейна павильона 5 (в данном случае крыши тамбура), — благодаря шарнирному сочленению. Длина кронштейнов 14 обеспечивает отвод створок дверей 1! от транспортного средства 2 на безопасное для посетителей расстояние. По мере продвижения транспортного средства 2 установленные на кронштейнах 14 ролики !5, взаимодействуя с бампером 13, переходят в тыльную часть последнего, в то время как установленные на стыках створок дверей 11 такие же обрезиненные ролики 15 вступают во взаимодействие с ним. Одновременно с открытием дверей 11 транспортное средство 2 своим колесом воздействует на включатели 9, вследствие чего начинает действовать оборудование 20 по созданию световых и звуковых эффектов, электроприводы механизмов 21 движущихся фигур (персонажи сказок), поступает сигнализация на пульт 19 управления. По мере продвижения транспортного средства 2 через двери 11 ролики 15, установленные на стыках створок, переходят на тыльную часть бампера 13 и смыкаются — дверь 11 закрывается, фиксация створок в закрытом положении происходит сразу благодаря воздействию пружины 18 на кривошип 17, т. е. и на створки дверей 11. Посетители аттракциона — пассажиры транспортного соедства 2 в замедленном движении осматривают экспозиции, слушают автогида, звуковое сопровождение и приближаются к выездным дверям 12, которые открываются таким же образом, как и въездные двери 11, только наружу.

Одновременно с открытием выездных дверей 12 колесо транспортного средства 2 воздействует на выключатели 10 и действие оборудования 20, электроприводов механизмов 21 прекращается, на пульт 19 управления поступает сигнал о времени пребывания транспортного средства в павильоне, двери 12 закрываются.

Взаимодействие бампера 13 с роликами 15 происходит низко, примерно на уровне осей колес транспортного средства 2, т. е. вне поля зрения пассажиров и бесшумно, поэтому создается впечатление, что двери сами открываются и закрываются, а это в обстановке сказки вносит дополнительную занимат IbHocTb, благоприятно воздействует на эмоциональный настрой посетителей аттракциона.

1530192

На участке дороги 1 вне павильонов 5 транспортное средство 2 перемещается быстрее, однако по времени длительнее, чем пребывание в павильоне 5, и посетители аттракциона отдыхак т, готовясь к посещению оче- 5 редного павильона 5. Так это повторяется четыре раза в данном аттракционе, а затем транспортные средства 2 возвращаются на посадочную площадку 28. Различие в скорости движения транспортных средств 2 на доро10 ге (на участках между павильонами 5 скорость выше, чем в павильонах 5 и на посадочной площадке 28, причем на последней осуществляются остановки и местные персмещения) достигается за счет подачи пониженного напряжения на токосъемные шины разных 15 участков дороги или снятия напряжения с токосъемных шин на посадочной плошалке 28.

Перемещение транспортных средств 2 по территории аттракциона (на дороге 1) происходит под постоянным контролем оператора, находящегося в кабине у пульта 19 управления, на который поступают сигналы о времени их пребывания в павильонах 5 и с которого они видны на въезде и выезде, а также при переездах от павильона 5 к па- 25 вильону 5 и к посадочной площадке 28.

Формула изобретения

1. Аттракцион, содержащий дорогу с llðèводными транспортными средствами, проходящую через двухстворчатые входные и выходные проемы куполообразных павильонов с приспособлениями для создания иллюзионных эффектов, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности, дорога выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей окружности и прямой замкнутой полосы наземного покрытия с желобом по оси на всем ее протяжении, токосъемными шинами внутри желоба для энергоснабжения и направления транспортных средств, в покрытие дороги вмонтированы для взаимодействия с транспортными средствами соответствующие включатели и выключатели электроприводов приспособления для создания иллюзионных эффектов, павильоны смонтированы обособленно один от другого в ряд для челночного расположения въездных и выездных дверей относительно общей оси павильонов и выполнены с возможностью раскрытия средством для привода створок при воздействии транспортными средствами, имеющими круговые бамперы, на створках и íà Нх стыках со стороны воздействия транспортных средств расположены кронштейны с установленными на осяi обрезиненными роликами для взаимодействия с бампером, а Нх оси вращения нелт перпендикулярно расположенный относительно плоскости створки и жестко соедн ненный с ней кривошип, соединенный шарнирно с концом пружины растяжения, второй конец которой соединен посредство vl кронштейна с павильоном.

2. Аттракцион по и. 1, отлнчающиися тем, lTo он имеет расположенный над павильонами пульт управления.

l530l92

1530192

Составитель Ю. Зезера

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор l. Патай

Заказ 7797/5 Тираж 37! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Аттракцион Аттракцион Аттракцион Аттракцион Аттракцион 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам игровых аттракционов и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения привода в виде установленных на передней тележке 1 и связанных между собой посредством распределителя 3, аккумулятора 4 давления и силового пневмоцилиндра 5 с кривошипно-шатунным механизмом 6 и установленных на других тележках 2 ножных пневмонасосов 7, полости цилиндров которых соединены с полостью аккумулятора 4 давления

Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения участков подъема 3 трека I в виде приводных лент, а управляемые тележки 4 размещены на треке I свободно

Изобретение относится к устройствам для развлечений, состязаний, обучения и тренировки детей, подростков, а также инвалидов-опорников с использованием самоходных транспортных средств, в частности инвалидных кресел-колясок второго поколения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации, в частности к метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в зрелищных представлениях, в парках аттракционов

Изобретение относится к области развлечений и может быть использовано широким кругом лиц для активного отдыха и совершенствования навыков вождения транспортных средств типа автомобилей

Изобретение относится к самоходным вагонеткам в виде автомобилей, предназначенных для использования в аттракционах, в частности, со стальной трассой для катания

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх