Муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от одного вала к другому. Цель изобретения - упрощение конструкции. Муфта содержит две соосно установленные полумуфты, выполненные в виде фланцев. На торце одного фланца выполнены диаметрально расположенные радиальные пазы 6, на торце другого - паз 7 в виде овала. В совмещенных пазах расположены шары. При вращении одной из полумуфт сила инерции шаров создает тангенциальную составляющую, действующую на ведомую полумуфту, заставляя ее вращаться. Муфта проста по конструкции и может работать как предохранительная. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ4ЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) (511 4 F 16 D 43/l4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД 4РСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4347615/25-27 (22) 21.12.87 (46) 23.12.89. Бюл. У 47 (72) М.Н.Хабибуллин и Ф.И. Мутин (53) 62).825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1408133, кл. F 16 D 43/14, 1986. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от одного вала к другому. Цель изобретения — упрощение конструкции. Муфта

2 содержит две соосно установленные полумуфты, выполненные в виде фланцев.

На торце одного фланца выполнены диаметрально расположенные радиальные пазы 6, на торце другого — паз 7 в виде овала. В совмещенных пазах расположены шары. При вращении одной из полумуфт сила инерции шаров создает тангенциальную составляющую, действующую на ведомую полумуфту, заставляя ее вращаться. Муфта проста по конструкции и может работать как предохранительная. 3 ил .

1530869

Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана муфта, общий вид в продольном разрезе; на фиг ° 2 разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. l.

Муфта содержит две соосно установленные полумуфты, выполненные в виде фланцев 1 и 2, жестко насаженных соответственно на валы 3 и 4 и шары

5, размещенные в пазах 6 и 7.

Паз 6 на торце фпанца 1 выполнен радиальным, а паэ 7 на торце фланца

2 — овальным. При этом, наиболее удаленное от оси муфты положение шаров 5 в пазах 6 совпадает с положением шаров 5 на радиусе большей оси овала в пазу 7 и, наоборот наименее удаленное от оси муфты положение шаров 5 в пазах 6 — с положением шаров 25

5 на радиусе меньшей оси овала в пазу 7.

Предлагаемая муфта работает следующим образом.

При вращении полумуфты 1 с частотой, меньшей рабочей (критической), частоты, муфта работает в холостом режиме и вращается только фланец l.

При этом шары 5 в пазах 6 совершают возвратно-поступательное движение по радиусу фланца 1 и одновременно обкатывают ведомую полумуфту 2 по овальному пазу 7. В это время фланец 2 находится в покое.

При вращении фланца 1 сс ччаассттооттоойй, 40 равной рабочей, центробежная сила шаров.5 достигает значений, при которых шары 5 остаются в наиболее удаленном от оси муфты положении и не могут совершать возвратно-поступательные движения в пазах 6. В этот момент во вращение вовлекается фланец 2.

При снижении частоты вращения фланца 1 до величины, меньшей рабочей (критической), центробежная сила шаров 5 уменьшается, н результате чего шары 5 начинают совершать воэвратнопоступательное движение в пазах 6 и обегать овальный паз 7 на торце фланца 2. В это время муфта автоматически выключается.

Простота конструкции достигается за счет малого количества деталей. Муфта может работать как предохранительная, так и обгонная, однако в этом случае момент, передаваемый муфтой, имеет циклический характер.

Формул а изобретения

Муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты, на одной из которьгх выполнены диаметрально расположенные радиальные пазы, и расположенные в пазах соединительные элементы, связанные с другой полумуфтой, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, обе полумуфты выполнены в виде соосных фланцев, радиальные пазы расположены на торце од ного из фланцев, на обращенном к нему торце другого фланца выполнен паз овальной формы, пазы на обоих фланцах имеют форму полуокружностн в поперечном сечении, соединительные элементы выполнены в ниде шаров, распсложенных в совмещенных пазах фланце.

1530869

Составитель М. Камкин

Редактор И. щербак Техред М.Дидык Корректор Л. Патай

Заказ 7927/39

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения вала двигателя с рабочим органом

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для соединения валов в условиях значительных перекосов и для демпфирования динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения машин и механизмов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи крутящего момента в нереверсивных машинах и механизмах с демпфированием динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для передачи крутящего момента , демпфирования возникающих при этом колебаний и компенсации несросностей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх