Упругопредохранительная центробежная муфта

 

Упругопредохранительная центробежная муфта применяется в области машиностроения. Муфта содержит полумуфты, внутренние поверхности которых выполнены волнистыми в поперечном сечении, связывающие их резиновую и стальную ленты. Концы упругой стальной ленты загнуты к оси муфты, образуя V-образный профиль в поперечном сечении. Такое решение позволяет расширить функциональные возможности муфты. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известна упругая центробежная муфта, содержащая полумуфты и связывающий их упругий элемент в виде эластичной ленты, прилегающий к внутренним поверхностям полумуфты (Авт. св. СССР N 222069, кл. F 16 D 43/18, 1968).

Однако такая муфта характеризуется узкими функциональными возможностями.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей муфты.

Для этого в муфте, содержащей чашеобразные полумуфты и связывающий их упругий элемент в виде эластичной ленты, прилегающей к внутренним поверхностям полумуфты, и упругой стальной ленты, расположенной в контакте с внутренней поверхностью эластичной ленты. При этом внутренние поверхности полумуфт в поперечном сечении выполнены волнообразной формы, а наружная поверхность упругой стальной ленты в поперечном сечении полумуфты выполнена волнообразной, по форме повторяющей форму внутренних поверхностей полумуфт, при этом концы упругой стальной ленты загнуты к оси муфты, образуя V-образный профиль.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, внутренние поверхности которых выполнены волнистыми в поперечном сечении, резиновую ленту 3 и упругую стальную ленту 4, которая выполнена волнообразной в поперечном сечении полумуфты, повторяющей профиль полумуфт в поперечном сечении. Концы 5 и 6 упругой стальной ленты загнуты к оси муфты, образуя V-образный профиль.

Передача крутящего момента осуществляется боковыми поверхностями выступов на наружной поверхности резиновой ленты 3, прижимаемой стальной лентой 4 вследствие сил упругости и центробежных. При увеличении нагрузки происходит проскальзывание ленты. При этом она деформируется. Также происходит упругая деформация концов ленты, вплоть до прижатия их друг к другу по всей длине V-образного профиля. В предельном состоянии этот профиль вырождается в радиальную линию. Муфта обеспечивает предохранение от перегрузок. Применение загнутых концов у стальной ленты позволяет обеспечить плавное срабатывание муфты при перегрузке, т.е. расширение функциональных возможностей.

Формула изобретения

Упругопредохранительная центробежная муфта, содержащая полумуфты и связывающий их упругий элемент в виде эластичной ленты, прилегающей к внутренним поверхностям полумуфт, отличающаяся тем, что она снабжена упругой стальной лентой, контактирующей с внутренней поверхностью эластичной ленты, полумуфты выполнены чашеобразными, внутренние поверхности полумуфт в поперечном сечении выполнены волнообразной формы, а наружная поверхность упругой стальной ленты выполнена волнообразной, по форме повторяющей форму внутренних поверхностей полумуфт, при этом концы упругой стальной ленты загнуты к оси муфты, образуя V-образный профиль.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, созданию транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности, в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности в автоматических передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Центробежное сцепление содержит ведущий вал, ведущую полумуфту с элементами зацепления, коробку передач, на валу которой установлена ведомая полумуфта. Ведущая полумуфта выполнена в виде корпуса, установленного на ведущем валу и снабженного внутренними шлицами, имеющими возможность входить в зацепление с подпружиненными шлицами кулачков, расположенных по окружности в направляющих ведущего вала. Ведомая полумуфта выполнена в виде шестерни, имеющей на наружной поверхности косые зубья, входящие в зацепление с косыми внутренними зубьями корпуса ведомой полумуфты для передачи крутящего момента от двигателя на ведущий вал коробки передач. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 1 ил.
Наверх