Устройство для охлаждения рабочих лопаток газовой турбины газотурбинного двигателя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Изобретение позволяет повысить надежность. Устройство для охлаждения рабочих лопаток газовой турбины газотурбинного двигателя содержит выполненные в ободе диска 1 каналы для подвода охлаждающей среды к системе охлаждения рабочих лопаток 3 и направляющий аппарат 4 с форсунками 3, размещенными в межлопаточных каналах 6 последних и подключенных трубопроводами 7 к источнику охлаждающей среды, выполненному в виде бака 8, частично заполненного охлаждающей средой. Устройство снабжено магистралью 9, соединяющей полость 10 бака 8 с источником 11 высокого давления, которым может служить полость за компрессором, а выходные отверстия каждой форсунки 5 размещены в косом срезе межлопаточных каналов 6 направляющего аппарата 4. Выходные отверстия 12 форсунок 5 ориентированы направляющего аппарата 4. При работе турбины из полости 11 высокого давления по магистрали 9 в полость 10 бака 8 проходит воздух, поддавливая охлаждающую среду, протекающую по трубопроводам 7 к форсункам 5, распыляющим охлаждающую среду в поток охлаждающего воздуха, протекающего по межлопаточным каналам 6 направляющего аппарата 4. Образовавшаяся двухфазная смесь поступает в систему охлаждения рабочих лопаток 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности устройства при выполнении источника охлаждающей среды в виде бака, частично заполненного охлаждающей средой. На фиг. 1 показано устройство для охлаждения рабочих лопаток газовой турбины; на фиг. 2- сечение А-А на фиг.1. Устройство для охлаждения рабочих лопаток газовой турбины газотурбинного двигателя содержит выполненные в ободе диска 1 каналы 2 для подвода охлаждающей среды к системе охлаждения рабочих лопаток 3 и направляющий аппарат 4 с форсунками 5, размещенными в межлопаточных каналах 6 последнего и подключенных трубопроводами 7 к источнику охлаждающей среды, выполненному в виде бака 8, частично заполненного охлаждающей средой. Устройство снабжено магистралью 9, соединяющей полость 10 бака 8 с источником 11 высокого давления, которым может служить, например, полость за компрессором, а выходные отверстия 12 каждой форсунки 5 размещены в косом срезе межлопаточных каналов 6 направляющего аппарата 4. Выходные отверстия 12 форсунок 5 ориентированы под углом , равным углу выхода b лопаток 13 направляющего аппарата 4. При работе турбины охлаждающий воздух проходит по межлопаточным каналам 6 направляющего аппарата 4 в систему охлаждения рабочих лопаток 3. При этом из полости 11 высокого давления по магистрали 9 в полость 10 баки 8 проходит воздух, поддавливающий охлаждающую среду, проникающую по трубопроводам 7 к форсункам 5, распыляющим охлаждающую среду в поток охлаждающего воздуха. Образовавшаяся двухфазная смесь поступает в систему охлаждения рабочих лопаток 3.

Формула изобретения

1. Устройство для охлаждения рабочих лопаток газовой турбины газотурбинного двигателя, содержащее выполненные в ободе диска каналы для подвода охлаждающей среды к системе охлаждения рабочих лопаток и направляющий аппарат с форсунками, размещенными в межлопаточных каналах последнего и подключенными трубопроводами к источнику охлаждающей среды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, источник выполнен в виде бака, частично заполненного охлаждающей средой, устройство снабжено магистралью, соединяющей полость бака с источником высокого давления, а выходные отверстия каждой форсунки размещены в косом срезе межлопаточных каналов направляющего аппарата. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выходные отверстия форсунок ориентированы под углом, равным углу выхода лопаток направляющего аппарата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в компрессоре авиационного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в высокотемпературных газовых турбинах

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в аппаратах турбинньпс ступеней

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и, в частности к охлаждаемым газовым турбинам

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбинам, реактивным и ракетным двигателям, магнитогазо(гидро)динамическим (МГД) генераторам, где используются трубы, сопла, лопатки, внутри которых протекают или которые обтекают раскаленные газ или плазма

Изобретение относится к области турбиностроения

Изобретение относится к области турбостроения, а более конкретно к турбинам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к газотурбинным установкам промышленного назначения

Изобретение относится к турбине, в частности к паровой турбине, и к способу охлаждения одного или нескольких компонентов турбины

Изобретение относится к турбинному валу, который проходит вдоль главной оси и имеет внешнюю поверхность, а также к способу охлаждения турбинного вала
Наверх