Гидропневматическая подвеска

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортной машины. Цель изобретения - повышение комфортабельности. Гидропневматическая подвеска содержит полый балансир, внутри которого размещены пневмоцилиндры с золотником, один конец балансира жестко связан с корпусом цилиндра, а к другому прикреплен опорный каток, внутри корпуса цилиндра установлен на шлицевой направляющей поршень, на наружной поверхности которого выполнена винтовая канавка для размещения шариков, ответная винтовая канавка выполнена на внутренней поверхности корпуса цилиндра, полости пневмоцилиндров через золотник и дроссельные отверстия во втулке, жестко прикрепленной к поршню, соединены с полостью высокого давления, прилегающей к торцовой поверхности поршня, внутри которого размещен гибкий шланг. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1532332 A 1 (511 4 В 60 G !5 06

В. ;Ci;;;)HяЯ

М " i(II

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4415679/31-1! (22) 27 04.88 (46) 30.1".89. Бюл. № 48 (7I) Харьковский политехнический институт им. В И Ленина (72) В. 11. Писарев (SU) и С. Д. Стан

it. в (Hi j ) (53) 629 1 3.012.82(088.8) (56) Авторское сви детельство СССР № 92!891, кл. В 60 G 15/06, 23.04.82. (54) ГИДРОГ!НЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение отHi сится к транспортномх машиностроению, а именно к подвеске трав: ортной машины. Цель изобретения повь пеппе комфортабельности. Гидропнев1(«;бр гение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транс. ортной машины.

L„ ель изобретения — повышение комфор табе з;,нос- и ! (а фн,. схематически показана гидропневматическая подвеска; на фиг. 2 — разрез

А-А на ря . I; на фиг. 3 — разрез Б-Ь на фн, 1 идропневматическая подвеска содержит п«ы . бала нсирный рычаг 1, на одном конце хогг рого прикреплен опорный каток

2, з,lрi i Ì <оне (рыча, а жестко прикрепл и к ко;>пу, у гпдропилиндра 3, который х".Tàtiîâëå;. с воэможностью вращения в под ив „;i: -!, 5 в корпусе 6 рамы подвески.

От осевых смещений корпус гидроцилиндра

;I относительно корпуса 6 рамы зафиксирован рядом шариков 7, расположенных в соответствующих кольцевых канавках. Корпус гчдроцилии:pa 3 включает полость 8, поршень 9 установлен в корпусе гидроUè.-яндра 3 с возмо кностью перемещения по Biik1ово1 линия, образованной винто2 матическая подвеска содержит полый балансир, внутри которого размещены пневмоцилиндры с золотником, один конец балансира жестко связан с корпусом цилиндра, а к другому прикреплен опорный каток, внутри корпуса цилиндра установлен на шлицевой направляющей поршень, на наружной поверхности которого выполнена винтовая ка навка для размещения шариков, ответная винтовая канавка выполнена на внутренней поверхности корпуса цилиндра, полости пневмоцилиндров через золотник и дроссельные отверстия во втулке, жестко прикрепленной к поршню, соединены с полостью высокого давления, прилегающей к торцовой поверхности поршня, внутри которого размещен гибкий шланг. 3 ил. выми канавками на внутренней поверх- C ности корпуса гидроцилиндра 3 и наружной поверхности поршня 9. связанными шариками 10, а с корпусом 6 рамы поршень

9 связан шлицевым соединением.

СЛ

Внутри поршня 9 размещен гибкий шланг

I l, соединенный со вставкой 12, жестко за- 1Я крепленной в поршне 9. Во вставку !2 за- () прессована полая втулка 13 с дросселирующими отверстиями (4. В рычаге 1 расположены три (может быть и больше) пневмоцилиндра 15, газ в которых отделен от жидкости в полости 8 корпуса гидроцилиндра 3 поршнями-разделителями 16. Жидкость из полости 8 гидроцилиндра постх— пает к поршням 16 через дросселирующие )р отверстия 17 и дросселирующие отверстия 18 в золотнике 19, который фиксируется в исходном положении относительно рычага пр>жинами 20 и 21. Пружина 20 расположена в рычаге 1, пружина 2! в корпусе 22 электромагнита с катушкой 23. управляемой по сигналам от системы управления.

1532332

Гидропневматическая подвеска работает следующим образом.

При дви женин каток 2 перемешается относительно корпуса 6 рамы подвески, вращая рычаг вместе с корпусом гидроцилиндра 3 в подшипниках 4 и 5. Вследствие шариковинтового соединения между корпусом гидроцилиндра 3 и поршнем 9 последний перемещается поступательно вдоль

>или нового соединении, которое фиксирует порп>ень 9 от вращения относительно корпуса 6 раMhl. При этом давление жидкости в»олости 8 повышается и жидкость, проходя через дросселирую>цие отверстия 17, 18, перемешает поршни-разделители 16, сжимая газ в пневмоцилиндре 15. При отключенном питании катушки 23 электромагнита про»одное сечение дросселируюших отверстий !7, IH соотве>с>в»ет заданному в исходНо»I по,зожении золотника 19, фиксируемом пр» жинами 20 и 21. Этому поло кению (оотве>ствует од>швременная работа трех

llIl(вмоцилиндрон и соответствующая жесткосгь подвески

При перемещении золотника !9 влево под д(йсTBH(M электромагHHTB пневмоцилиндры будут ш>следовательно отключаться (слева направо!, вследствие чего жесткость подвески будет возрастать. По мере увеличения перемещения порп(ня 9 влево жидкость про.ходит через >россе, > пру юшее отверстие 24

H радиальной перегородке 25, .послеловагельH() перекрываются дроссельньи отверс тия 14. НТ<> увеличивает демпфир» к». .:)

t Ilo<.o6Ho(Th пода(t !.Il н;> (к)л ьш их»одах кр<>ме того, p(актив <ые си.>ы, возник >: ш<е

<НЛИЦЕВОМ С<>ЕДИНЕНИИ !К> МЕРЕ v B(Л I H., > »o ьа катка 2. » ве >liчнвак>т pMп<1:>pt)I;t!I . подвеск< за счет о»» >г ) трения.

Ф017 и(>.10 и >0<)t)c ген>>Я

Гидропне их(» rHч< < .ая подвеска, <:OTep жашая балансчрный рычаг, на одном конце ко> >polo прикре»лен оп<>рный кагок, а другой кон< II phl t ãа жестко прикре! I ÷<. H к корпусу цилиндра с торцовой крышкой, на внутренней поверхности кор уса цилиндра выполнена винтовая нарезка, внутри корпуса цилиндра установлен поршень с внутренними шлицами и с нару ((ной винтовой нарезкой, взаимодействуюгцей с винтовой нарезкой корпуса цилиндра, на наружной поверхности которого выполнено посадочное место для шарнирного за креп ления корпуса цилиндра на рам транс. портного средства, пневмогидроакк! мулятор и дроссельное отверстие, сообщающее поршневую полость с жидкостной полостью пневмогидроаккумулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности, бала нсирный рычаг вы>золнеи полым, и ри этом пневмогидрг>аккумулятор представляет собой ряд пневмоцилин (ров и золотник, размещенные B полости багз.:сирного рычага, элек>рома> нит, и;.икре>>лж" ный к наружной >ш;.рхнсс; I бB.!Bíñè; ного рычага и вязанный с золо<ником, сообшаю щи м пневмоцк "кндр с п ) рш не вой полостью корпуcB ци.п>ндра, выпол ненного с радиальнгй перегородкой с дрос селирук><цим отверстием, IlpH этом подвс: ка снабжена втулкой с дросселирую>цими от верстия" ч, жестко связанной одним торцом с торцом г>оршня, а другим подвижно уста новле иной в пере городке, и гибким шлангом, при этом наружная поверхность поршня выполнеча с винтовой канав.(ой

ЗО для размещения н ней»>ари><ов, а ответная в; нто в:>я кана:;ка вь>пол нена >;а вну T. рен>ц-й поверхности корпуса цилиндра, I(ph!<Нк< когорого жестко прикреплена шлице

<>:>н ч >равляюшая, на которой установлен поршень внутренними >нлицам >, вы;и-:

НЕННаЯ С ПЕНтРаЛЬНЫги Ота(РСтИЕМ;; <и РВ! ме шенин гибкого шла нга, причем полость прилегающая к торцовой поверхности по. шня, сообщена посредством дроссельного отвереTHH в перемычке с полостью балансир46 ного рычага, сообшенной через отверстия золоTника с полостями пневмoги,lð<> <и Ièíl ров.

1532332

l532332

f7

Сост а вит ел ь Е. Гучкова

Редактор М. Бандура Техрсд И. Верее Корректор Т. Малек

Заказ 8048 24 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидропневматическая подвеска Гидропневматическая подвеска Гидропневматическая подвеска Гидропневматическая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для предотвращения попадания пыли и грязи на шток телескопической стойки передней подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к подвескам колес спортивных радиоуправляемых автомобилей и может быть использовано также в качестве подвесок для автомобилей

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля
Наверх