Судовой забортный трап

 

Изобретение относится к судовому забортному трапу. Цель изобретения - повышение удобства использования судового забортного трапа путем обеспечения равенства углов наклона маршей. Предложенный судовой забортный трап содержит связанную с судном верхнюю площадку 1, шарнирно связанный с ней верхний марш 2 с удлиненными тетивами 7, шарнирно установленные промежуточную 3 и нижнюю 5 площадки с возможностью сохранения горизонтального положения при рабочих углах наклона трапа, нижний марш 4, шарнирно связанный с промежуточной 3 и нижней 5 площадками. Трап снабжен рычагами 6, каждый из которых шарнирно связан одним концом с нижней частью одной из тетив нижнего марша, а другим концом - с нижним концом удлиненного участка одной из тетив верхнего марша, образуя с ними и промежуточной площадкой шарнирно-рычажный параллелограмм. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (19) (11) 15@ 4 В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! 1 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ п0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4274001/40-11 (22) 01.07;87 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (72) А.Е. Заводный (53) 629.12.011.57(088.8) (56) Журнал "Navigatoi" (Финляндия), Изд-во А/о Мерикустаннус", A/О "IOxтейстюо", 1985, с. 83.

1 (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП (57) Изобретение относится к судовому забортному трапу. Цель изобретения — повышение удобства использования судового забортного трапа путем обеспечения равенства углов наклона маршей. Предлагаемый судовой забортный трап содержит связанную с судном

2 верхнюю площадку 1, шарнирно связанный с ней верхний марш 2 с удлиненными тетивами 7, шарнирно установленные промежуточную 3 и нижнюю 5 площадки с воэможностью сохранения горизонтального положения при рабочих углах наклона трапа, нижний марш 4, шарнирно связанный с промежуточной 3 и нижней 5 площадками. Трап снабжен рычагами 6, каждый из которых шарнирно связан одним концом с нижней частью одной из тетив нижнего марша, а другим концом - с нижним концом удлиненного участка одной из тетив верхнего марша, образуя с ними и промежуточной площадкой шарнирно-рычажный параллелограмм. 2 ил.

1532427

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам.

Цель изобретения - повышение удобства использования судового забортно5 го трапа путем обеспечения равенства углов наклона маршей.

На фиг. 1 изображен судовой забортный трап с креплением рычагов к ниж- 10 ней площадке трапа, вид в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, вариант с поворотной промежуточной площадкой и креплением рычагов к тетивам нижнего марша. 15

Судовой забортный трап содержит верхнюю площадку 1, верхний марш 2 со ступеньками, промежуточную площадку 3, нижний марш 4, нижнюю площадку

5 с жестко закрепленными рычагами 6, шарнирно соединенными с концами удлиненных тетив 7 верхнего марша 2 и нижним маршем 4. Две ветви подъемного каната 8, закрепленные концами на тетивах верхнего марша 2 с помощью обухов 9, запасованы на шкивы трапбалки 10 и заведены на лебедку 11.

Промежуточная площадка 3 может быть выполнена поворотной вокруг вертикальной оси, удлиненная часть тетив 7 верхнего марша 2 выполнена ко30

1роче нижнего марша 4, рычаги 6 закреплены на тетивах нижнего марша 4 с воэможностью разъема шарнира 12.

Трап используют следующим образом.

Постановку и уборку забортного трапа производят травлением или выбиранием канатов 8 лебедкой 11. При травлении канатов 8 трап совместно с трап-балкой tO сначала вываливается ао иэ ниши, затем марши 2 и 4 опускаются на необходимую высоту. Промежуточная площадка трапа сохраняет горизонтальное положение за счет связи с верхней площадкой дополнительной тягой или леерными стойками с поручня» ми (условно не показаны). За счет того, что рычаги 6, тетивы нижнего марша 4, удлиненные концы тетив 7 верхнего марша 2 и промежуточная площадка 3 соединены по принципу шарнирного параллелограмма, углы наклона маршей 2 и 4 равны при любой высоте опускания трапа.

Для удобства сообщения судна с причалом после опускания трапа на необходимую высоту шарнирные крепления 12 рычагов 6 к тетивам нижнего марша 4 могут быть разобщены и нижний марш 4 повернут на необходимый угол вокруг оси промежуточной площадки 3.

Формула изобретения

Судовой забортный трап, содержащий связанную с корпусом судна верхнюю площадку, шарнирно присоединенный к ней одними концами тетив верхний марш, с которыми шарнирно связана промежуточная площадка и кинематически связана нижняя площадка, а также нижний марш, шарнирно связанный с промежуточной и нижней площадкой, при этом промежуточная площадка кинематически связана с верхней площадкой, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства использования путем обеспечения равенства углов наклона маршей, узел кинематической связи нижней площадки с тетивами верхнего марша содержит рычаги, каждый иэ которых. одним концом жестко прикреплен к нижней площадке, а другим концом шарнирно связан с одной из тетив верхнего марша, при этом рычаги совместно с нижним маршем, промежуточной площадкой и тетивами верхнего марша образуют шарнирный параллелограмм.

f532427

Составитель О. Васильева

Техред Л.Олийнык Корректор О. КРавцова

Редактор М. Петрова

Заказ 8055/28 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым трапам

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к аппарельным устройствам

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к устройствам для посадки людей в плавсредства, преимущественно с морских буровых платформ

Изобретение относится к мостам для сообщения причала с палубой судна

Изобретение относится к кормовым оконечностям грузовых судов и позволяет расширить их функциональные возможности за счет обеспечения грузообработки судна на необорудованный берег накатным способом , а также на причал после отстыковки понтона

Изобретение относится к пассажирскому трапу

Изобретение относится к оборудо ванию для судов, в частности к поворотным секциям, например наклонным аппарелям для въезда транспортных средств на судовые платформы

Изобретение относится к судостроению , касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пункты с необорудованным побережьем, и позволяет повысить надежность использования судовой аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста, а также удобство эксплуатации

Судно // 1395537
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к судам, предназначенным для доставки различных штучных и навалочных грузов на необорудованный берег

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх