Судовая аппарель

 

Изобретение относится к судостроению , касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пункты с необорудованным побережьем, и позволяет повысить надежность использования судовой аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста, а также удобство эксплуатации. При грузовых операциях между судном и берегом устанавливают наплавной мост, для этого используют роликовый слип 15. Подъемники опускают стопу плавучих платформ до тех пор, пока головная платформа 3 не войдет в зацепление со звездочками 12 и 13 и при выходе ее запределы судна 1 по роликовому слипу 15 она спускается на воду. Последней присоединяется коренная платформа 4, к которой шарнирно крепится нижняя часть 8 П-образной рамы, в проеме которой установлена откидная сходня 20. Проезд перегрузочной техники из трюма 18 судна на наплавной мост выполняется по откидной сходне 20. 1 з.п, ф-лы, 8 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 . 63 В 27 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 41 24366/40-11 (22) 30. 06 ..86 (46) 30.05.88. Бюл, 11 - 20 (72) N.H. Берг, А.Я, Бойченко, И.П.Мирошниченко, Н.А.Исаков и С.А.Зырянов (53) 621.869.6(088.8) (56) Патент ФР1 9 2723797, сл. В 63 В 27/14, 1979. (54) СУДОВАЯ АППАРЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пункты с необорудованным побережьем, и позволяет повысить надежность использования судовой аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста, а также удобство эксплуатации. При грузовых операциях между судном и берегом устанавливают наплавной мост, для этого используют роликовый слип

15 ° Подъемники опускают стопу плавучих платформ до тех пор, пока головная платформа 3 не войдет в зацепление со звездочками 12 и 13 и при выходе ее за пределы судна 1 по роликовому слипу 15 она спускается на воду.

Последней присоединяется коренная платформа 4, к которой шарнирно крепится нижняя часть 8 П-образной рамы, в проеме которой установлена откидная сходня 20. Проезд перегрузочной техники из трюма 18 судна на наплавной мост выполняется по откидной сходне 20. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1399212

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пунк5 ты необорудованного побережья.

Цель изобретения — повышение надежности использования аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста аппарели, а также удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображена судовая аппарель в рабочем положении (пунктиром обозначены положения платформ по-походному и при их постановке); на фиг.2 — сечение А-A на фиг.l; на фиг.3 — вид на аппарель сверху; на фиг.4 — узел соединения судна с коренной платформой наплавного моста 0 аппарели, . на фиг.,5 — общий вид аппарели в положении по †походно при подходе судна к берегу, на фиг.6 то же, при начале постановки наплавного моста на воду (спущена головная 25 платформа); на фиг.7 — то же, при окончании формирования наплавного моста (Все платформы соединены одна с другой); на фиг.8 — то же, при окончании постановки. 10

Судовая аппарель содержит наплавной мост, узел соединенчя коренной платформы наплавного моста с судном

1, выполненный в виде П-образной рамы, а также устройство,цля постанов- „5 ки, использования и уборки наплавного моста.

Наплавной мост состоит из платформы 2, головной платформы 3 и коренной платформы 4, обладающих плавучестью, достаточной для передвижения по ним перегрузочной или иной техники, Соединение плавучих платформ между собой выполнено разъемными шарнирами 5.

Плавучие платформы 2 и 4 взаимозаменяемы, количество их е наплавном мосту определяется расстоянием между судном 1 и беретом.

П-образная рама соединяет наплав= ной мост с судном 1 и своей верхней ,5О частью 6 постоянно закреплена в верх= ней час.ти судового корпуса шарнирами

7. Нюкняя часть 8 рамы разъемным шарниром 5 присоединяется к коренной платформе 4 наплавного моста. Сочле/

55 нение нижней части 8 с верхней 6 выполнено телескопическим, Устройство для постановки, использования и уборки наплавногo моста включает подъемники, состоящие из вертикальных направляющих 9, по которым перемещаются рейки 10, снабженные упорами ll для подъема и штабелирования плавучих платформ, опорными звездочками 12 и приводными звездочками 13 горизонтального передвижения плавучих платформ; зубчатые рейки 14, установленные на плавучих платформах; роликовый слип 15, а также тросовый привод 16 и тросовый привод 17 для спуска и подъема коренной платформы

4. Проезд перегрузочной техники из трюма 18 по коридору 19 на наплавной мост выполняется по откидной сходне

20, устанавливаемой в проеме рамы, Для использования наплавной аппарели судно 1 подходит к берегу (фиг.5).

Постановка наплавного моста в рабочее положение выполняется в такой последовательности. Устанавливают роликовый слип 15. Подъемники опускают стопу плавучих платформ,цо тех пор, пока головная платформа 3 не ляжет зубчатыми рейками 14 на звездочки 12 и 13. При вращении приводных звездочек 13 головная платформа 3 передвигается к роликовому слипу 15. Как только головная платформа 3 вышла из зоны действия подъемников, íà seesдочки 12 и 13 опускается платформа 2.

Головная платформа 3 и следующая за ней платформа 2 соединяются разъемным шарниром 5 и передвигаются далее по направлению спуска на воду. При этом головная платформа 3 выходит за пределы судна 1 и по роликовому слипу 15 спускается на воду (фиг.6).

Все последующие платформы присоединяются к впереди идущим аналогично.

Последней присоединяется коренная платформа 4,.к которой после выхода ее из зоны действия подъемников крепится нижняя часть 8 рамы разъемным шарниром 5 (фиг.7). Окончательно сформированный на.плавной мост передвигается на воду (фиг.8) тросовым приводом 16. Плавность передвижения сформированного наплавного моста регулируется тросовым приводом 17. В проеме рамы устанавливается откидная сходня 20.

Уборка наплавного моста на судно

1 в положение по-тихоходному выполняется в такой последовательности. Откидная аппарель 20 устанавливается в исходное положение. Тросовьпч приводом

3 139

16 коренная платформа 4 поднимается .из воды, а тросовым приводом 17 втягивается по роликовому слипу 15 на судно 1 до зацепления зубчатых реек

14 с первой парой приводных звездочек

13. Дальнейшая уборка наплавного моста выполняется в последовательности, обратной постановке.

Формула и з обретения

1. Судовая аппарель, включающая шарнирно соединенные между собой плавучие платформы, коренная из которых шарнирно соединена с корпусом судна с образованием наплавного моста для сообщения судна с берегом, и устройство для постановки и уборки этого моста, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности использования аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста аппа9212 а рели, а также удобства ее эксплуатации, в ней узел соединения коренной плавучей платформы с корпусом судна выполнен в виде П-образной рамы, шарнирно соединенной одной стороной в верхней части корпуса судна — с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а противоположной стороной — с коренной платформой наплавного моста, причем в проеме этой рамы установлена откидная сходня, которой снабжена аппарель, для проезда с судна на наплавной мост, а устрой15 ство постановки и уборки наплавного моста содержит расположенные .в корпусе судна вертикальные подъемники с упорами для штабелирования плавучих платформ и роликовый слип для спус20 ка на воду и подъема их на судно.

2. Судовая аппарель по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что бокопвые элементы П-образной рамы выполнены телескопическими.

М-Л

1399212

Put. Ю

20

)3992!2 фиг, Х

Составитель Н,Пахомова

Техред Л. Сердюкова

Редактор О.Спесивых

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2631/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель 

 

Похожие патенты:

Судно // 1395537
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к судам, предназначенным для доставки различных штучных и навалочных грузов на необорудованный берег

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах с горизонтальным способом погрузки для проезда колесной и гусеничной техники с берега на суд но и обратно

Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор 3 скюс судов

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к средствам для перехода людей на судно

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх