Окно кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях открывающихся окон кабины транспортного средства, например трактора. Цель изобретения - повышение надежности в процессе эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования усилия прижатия стекла к его рамке. Сущность изобретения состоит в том, что в окне кабины транспортного средства, содержащем стекло, рамку стекла, состоящую из средств крепления горизонтальных кромок стекла и поперечных стержней для соединения между собой средств крепления, и петли для навешивания рамки на кабину, установленные на выступающих за кромку стекла концах поперечных стержней, средства крепления горизонтальных кромок стекла выполнены в виде Г-образных выступов, отогнутых на поперечных стержнях. Средняя часть поперечных стержней выполнена выпуклой относительно поверхности стекла и имеет жесткость больше жесткости их концевых частей. При этом каждый поперечный стержень снабжен установленным на его средней части по меньшей мере одним прижимным механизмом. Кроме этого, прижимной механизм выполнен в виде упругой прокладки, прижатой к стеклу винтом. Окно снабжено пневмопружиной, а поперечные стержни соединены между собой продольной стяжкой, ось которой расположена параллельно оси петель на удалении 2/3L, где L - расстояние от оси петель до нижней горизонтальной кромки стекла, при этом пневмопружина закреплена на выступающем за боковую кромку стекла конце продольной стяжки. Продольная стяжка выполнена в виде ручки для открывания окна. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 J 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл

С :) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4414487/31-11 (22) 20.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № (71) Московский автомеханический институт (72) В. И. Шербаков (53) 629.113.011.671 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2556309, кл. В 60 J 1/00, 1977. (54) ОКНО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях открывающихся окон кабины транспортного средства например трактора, Цель изобретения — повышение надежности в процессе эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования усилия прижатия стекла к его рамке. Сущность изобретения состоит в том, что в окне кабины транспортного средства, содержащем стекло, рамку стекла, состоящую из средств крепления горизонтальных кромок стекла и поперечных стержней для соединения между собой средств крепления, и петли для навеИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях открывающихся окон кабины транспортного средства, например трактора.

Целью изобретения является повышение надежности в процессе эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования усилия прижатия стекла к его рамке.

На фиг. 1 изображено окно кабины транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 —. вертикальный стержень, вид сбоку; на фиг. 5 — окно со стяжкой и пневмопружина, вариант исполнения; на

„„SU„„1533884 А1

2 шивания рамки на кабину, установленные на выступающих за кромку стекла концах поперечных стержней, средства крепления горизонтальных кромок стекла выполнены в виде Г-образных выступов, отогнутых на поперечных стержняк. Средняя часть поперечных стержней выполнена выпуклой относительно поверхности стекла и имеет жесткость больше жесткости их концевых частей. При этом каждый поперечный стержень снабжен установленным на его средней части по меньшей мере одним прижимным механизмом. Кроме этого прижимной механизм выполнен в виде упругой прокладки, прижатой к стеклу винтом.

Окно снабжено пневмопружиной, а поперечные стержни соединены между собой продольной стяжкой, ось которой расположена параллельно оси петель на удалении 2/3 L где L — расстояние от оси петель до нижней горизонтальной кромки стекла, при этом пневмопружина закреплена на выступающем за боковую кромку стекла конце продольной стяжки.

Продольная стяжка выполнена в виде ручки для открывания окна. 2 з. п. ф-лы, 7 ил. фиг. 6 — прижимной винт; на фиг. 7 разрез Б — Б на фиг. 6.

Окно кабины транспортного средства состоит из фланца 1 оконного проема кабины 2, стекла 3 и рамки 4 стекла, состоящей из средст крепления горизонтальных кромок стекла, выполненных в виде

Г-образных выступов 5, отогнутых на поперечных. стержнях 6. Средняя часть 7 поперечных стержней 6 выполнеча выпуклой относительно поверхности стекла 3 и имеет жесткость больше жесткости их концевых частей 8. Это достигается тем, что средняя часть 7 поперечного стержня 6 имеет ребра жесткости выполненные в виде

1533884 отбортовок 9. С целью обеспечения возможности регулировать прижатие рамки 4 к стеклу 3 в процессе эксплуатации каждый поперечный стержень 6 снабжен установленным на его части 7 по меньшей мере одним прижимным механизмом 10, выполненным B виде упругой прокладки !1, прижатой к стеклу 3 через шайбу 12 винтом 13. Последний ввинчен в среднюю часть 7 стержня 6 и зафиксирован, например, шплинтом 14, пропущенным через отверстие в винте 13 (фиг. 5) и щели 15 в отбортовках 9. На выступающих за кромку стекла 3 конц,õ 16 вертикальных стержней установлены петли 17 для навешивания рамки 4 со стеклом 3 на кабину 2. В случае оснащения окна пневмопружиной 18 (фиг. 4) для удержания рамки 4 в заданном положении поперечные стержни 6 соединяются между собой продольной стяжкой 19, которая может быть выполнена из трубчатого профиля в виде ручки 20, служащей одновременно для откр ы в а н и я окна вруч надю.

Продольная стяжка 19 жестко связана с поперечными стержнями 6. При этом ось продольной стяжки 19 расположена параллельно оси петель 17 на удалении 2/3 1, где L — расстояние от оси петель до нижней горизонтальной кромки стекла 3.

Пневмопружина 18 закреплена одним концом на выступающем за боковую кромку стекла 3 конце 21 продольной стяжки 19, а другим — на кабине 2. Для герметизации оконного стекла на кромки фланца 1 оконного проема кабины ? и стекла 3 надеты резиновые уплотнители 22. Прижатие рамки 4 со стеклом 3 к кабине 2 и удержание ее в этом положении может осуществляться с помощью замков обычной конструкции (не показаны). Между петлями

17 и поверхностью кабины 2 могут быть установлены прокладки 23 для регулировки прижатия стыка между кромками стекла 3 и фланца 1 оконного проема кабины 2.

Расположение оси продольной стяжки 19 на удалении 2/3 L от оси петель 17 обеспечивает ее прохождение через центр удара окна. Такое расположение оси продольной стяжки 19 позволяет снизить нагруженность элементов окна при резких нагружениях (открывании, захлопывании и т. и.) .

Окно кабины транспортного средства работает следующим образом.

При приложении соответствующих сил к поперечным стержням 6 или в случае оснащения окна ручкой 20 и пневмопружиной 18 к ручке 20 окно открывается путем поворота рамки 4 со стеклом 3 относительно петель 17. В заданном открытом положении рамка 4 со стеклом 3 удерживаются пневмопружиной 18. Силы жесткости их концевых частей 8, лает возможность получить пространство между поверхностью стекла 3 и продольным стержнем 6 для размещения в нем прижимного механизма 10, а также обеспечивает жесткость среднего участка поперечных стержней 6, который расположен на пролете между выступами 5 и является наиболее нагруженным, так как воспринимает силы от прижимного механизма 10 и стяжки 19.

Снабжение каждого поперечного стержня 6 установленным на его средней части по меньшей мере одним прижимным механизмом 10 обеспечивает возможность регулировать прижатие рамки 4 к стеклу 3 в процессе эксплуатации и выбирать зазоры в

55 тяжести стекла 3 передаются через Г-образные выступы 5 на поперечныке стержни 6, а затем через петли 17 и пневмопружину 18 — на кабину 2, При резком открывании и захлопывании окна его элементы нагружаются большими динамическими силами, которые приводятся к центру удара окна, расположенному на удалении

2/3 L от оси петель 17, в виде одного главного вектора сил без момента. Нали"О чие продольной стяжки 19 с осью, проходящей через центр удара окна, обеспечивает выравнивание распределения сил между поперечными стержнями 6 и частичную передачу сил на кабину 2 через

15 пневмопружину 18. Все это снижает нагруженность элементов окна и, в частности, петель, что обуславливает повышение эксплуатационной надежности окна.

Стекло 3 удерживается в продольном и вертикальным направлениях поверх20 ностями Г-образных выступом 5 и поперечных стержней 6. В боковом направлении стекло 3 хдерживается силами трения в сопряжениях Г-образных выступов 5 и упругих прокладок 11 со стеклом 3.

25 При этом благодаря наличию винта 13 сила прижатия упругих прокладок 11 к стеклу, а следовательно, и сила трения, удерживающая стекло в боковом направлении, могут регулироваться и всегда поддерживаться на необходимом уровне. Кроме того, 30 прижимные механизмы 10 позволяют в процессе эксплуатации выбирать возможные зазоры в соединении рамки 4 со стеклом 3, что исключает вибрации стекла и повышает надежность окна.

Выполнение средств крепления горизон35 тальных кромок стекла 3 в виде Г-образных выстутюв 5, отогнутых на поперечных стержнях 6, обеспечивает снижение металлоем кости и трудоемкости изготовления окна. так как выступы 5 просты

4О по конструкции и изготавливаются без затраты металла.

Выполнение средней части поперечных стержней 6 выпуклой относительно поверхности стекла 3 и с жесткостью, большей

1533884 сопряжении рамки 4 со стеклом 3, а следовательно, повысить эксплуатационную надежность окна.

Выполнение прижимного механизма 10 в виде упругой прокладки 11, прижатой к стеклу винтом 13, позволяет связать рамку 4 со стеклом 3 упруго и сравнительно просто, без существенного увеличения металлоемкости. Снабжение окна пневмопружиной

18 повышает эксплуатационные характеристики окна. Повышению этих характеристик способствует и признак «Стяжка выполнена в виде ручки».

Формула изобретения ! . Окно кабины транспортного средства, содержащее стекло с уплотнителем, рамку стекла со средствами крепления стекла, петли для навешивания рамки стекла на кабину, расположенную выше габаритов окна, по крайней мере одну пневмопружину, шарнирно связанную одним концом с рамкой стекла, а другим концом — с кузовом, и ручку открывания окна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в процессе эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования усилия прижатия стекла к его рамке, оно снабжено прижимными механизмами, размещенными с внешней стороны стекла, рамка стекла размещена с его внешней стороны и выполнена в виде двух поперечных стержней, связанных с петлями для навешивания, и одной продольной стяжки, жестко связанной с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные механизмы, средства крепления стекла выполнены на поперечных стержнях в виде Г-о6разных выступов, расположенных с внутренней стороны стекла с возможностью охвата его продольных кромок, а пневмопружина связана с рамкой стекла на конце продольной стяжки, выходящей за габариты стекла, при этом ручка открывания окна установлена на продольной стяжке между поперечными стержнями.

2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что продольная стяжка расположена на расстоя2О нии 2/3 1 от оси петель для навешивания, где 4 — расстояние от оси петель до нижней кромки стекла.

3. Окно по и. 1, отличающееся тем, что каждый прижимной механизм выполнен 5 в виде винта, на конце которого устачовлена упругая прокладка.

1533884

12

73

1533884

ЩЦ7. 7

Составитель Л. Панинский

Редактор И. Дербак Техред И. Верес !<,орре<<тор М (!(арон<и

Заказ (3 Тираж 387 Г! од и и си ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытия«прн Г(<,НT СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву инская наб.. д. 4, 5

Производстве. <но-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, iл. Гагар .на, I 0 I

Окно кабины транспортного средства Окно кабины транспортного средства Окно кабины транспортного средства Окно кабины транспортного средства Окно кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оконных штор вагонов

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к аварийным выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к защитным чехлам, для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийным окнам транспортных средств, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к аварийным окнам наземных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей
Наверх