Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом содержит источник 1 сжатого воздуха, предохранительный клапан 2, тормозной командоаппарат 3, с которым связан датчик 4 наличия управляющего тормозного воздействия, выход которого подключен к одному из входов блока 5 перехода к электродинамическому торможению, другие входы которого соединены с выходами датчиков 6 и 7 давления, связанных с блоками 8 и 9 торможения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 7/04

f !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 422! 078/31-! (22) 03.04.87 (46) 07.01.90. Ьюл. № 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) H. В. Ьогдан, М. Ш. Авде, Е. И. Габа и А. И. Антоневич (53) 621.333.3 (088.8) (56) Автомобили — самосвалы БелА3-549, БелА3-549В, BeëA3-7519, БелАЗ-75191 и автопоезда — углевозы БелАЗ-7420-9590 и БелАЗ-74201-9590. Инструкция по эксплуатации. М., 1984.

„„80„„1533902

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕК

ТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом содержит источник 1 сжатого воздуха, предохранительный клапан 2, тормозной командоаппарат 3, с которым связан датчик 4 наличия управляюшего тормозного воздействия, выход которого подключен к одному из входов блока 5 перехода к электродинамическому торможению, другие входы которого соединены с выходами датчиков 6 и 7 давления, связанных с блоками 8 и 9 торможения. 3 ил.

1533902

Изобретение касается транспортного машиностроения и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена схема устройства торможения транспортного средства с электроприводом; на фиг. 2 — — схема блока перехода к электродинамическому торможению; на фиг. 3 — принципиальная схема электропри вода.

Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом содержит источник сжатого воз духа, предохра нительный клапан;?, тормозной командоаппарат 3, с которым кинематичгски связан датчик 4 наличия управляющего тормозного воздействия, выход которого tlo iклк>чен к одному из входов блока 5 перехода к электродинамическому торможению, другие входы которого соединены с выходами датчиков 6 и 7 давления, связанных с блоками 8 и 9 торможения, а выход — с входом блока 1,) ограничении скорости, и блок 11 управления гидроприводом тормозов, связанный входами с выходами тормозного командоаппарата 3 и источника сжатого воздуха, а выходами блоками 8 и 9 торможения. Блок: > перехоlа к электродинамическому торможению выполнен (фи . 2) па логических элементах Hl= 12 и ЗИЛИH1=. I3 и уси лителе 14 мощности, выход к;торого я.: ляезся выходом блок", 5, а F, o;i ключеH к выходу IO ичес .ого э,ц::.ент;

ЗИ1! И-НЕ 13, coetaнснно о одним из вхс дов с выходом логического эле:.;ента НЕ, Bxol KoTopoI о и другие ax01,, логиче<кого элемента ЗИЛИ-Н!.=.. 13 соединены резисторами 15 и являются соответственно одним и другими входамл б,.ока 5. Электроприво i;ре яства содержит (фиг. 3) тяговый генератор 16 и подклк>ченные к его выводам через контакты 17 и 18 ходовых контакторов тяговые электродвигатели с обмотками 19 и 20 якорей, тормозные резисторы 2! и 22 и контакты 23-25 тормозных контакторов, связанные с обмотками 26 и 27 возбуждения электродвигателей.

Устройство работает следующим образом, При движении транспортного средства и огсутствии управляющего сигнала с выхода тормозного командоанпарата 3 источник 1 соединен со сливом, давление в блоках 8 и 9 торможения отсутствует. Контакты датчика 4 наличия управляющего тормозного воздействия разомкнутьп ча вхо..е логического элемента НЕ 12 блока 5 присутствует сигнал логического «О.>. Состветствеííî На первом входе логическnго элемента ЗИЛИ-НЕ !3 присутствует сигH-ал логической «1», на втором и третьем

> Г) <5

55 его входах, связанных с датчиками 6 и 7 давления, — — сигналы логического «О», а на его выходе — сигнал логического

«О», что не вызывает срабатывания блока 10 ограничения скорости. Таким образом, контакты 23-25 разомкнуты, а контакты 1 7 и 18, если водитель воздействал на ходовой командоконтроллер (не показан), замкнуты, электропривод работает в тя го вом р еж и м е.

При наличии сигнала на выходе тормозного командоаппаратг 3 блоки 8 и 9 сообщаются посредством блока 11 управления пневматическим торможением с источником 1 сжатого воздуха. При этом контакты датчика 4 замкнуты, на входе логического элемента HF. 12 присутствует сигнал логической «1», соответственно на первом входе логического элемента ЗИЛИ-НE 13 — сигнал логического < 0», на втором и третьем его входах — си валь. логич с.юй «1», а на его выходе — сигнал лог:=., еского «0». что не вызывает срабатывания блока 10 ограничения скорости. Таким образом, контакты

23-25 разомкнуты, а "онтакты 17 H i8 также разом кнуты, та к как нет уира вляю щего воздействия на ходовой командоконтроллер, тяговые электродвигатели выключены. транспортное средство затормаживается тормозными механизмами колес пропорционально давлению в блоках 8 и 9 торможения.

При наличии сигнала Hа «ыходе тормозного командоаппарата 3 и выходе из строя контура, работак>щего, например, на блоки 8, давление в последних отсутствует, следовательно на третьем входе логического элемента ЗИЛИ-НЕ (3, связанного с датчиком 6 давления, г,рисутствует сигнал логического «О». При этом на первом входе указанного логического элемента присутствует также сигнал логического «0», на втором его входе --- сигнал логической «1», а на выходе — сигнал логического «О», что не вызывае1 срабатывания блока 10 ограничения скорости. аким образом, контакты 23-25, 17 и 18 разомкнуты, тяговые электродвигатели выключены, транспортное средство затормаживается тормозными механизмами колес пропорционально давлению в блоке 9.

При наличии сигнала на зыходе тормозного командоаппарата 3 и выходе из строя обоих контуров рабочей тормозной системы, работающих на блоки 8 и 9 торможения, давление в последних отсутствует, следовательно на выходах датчиков

6 и 7, реагирующих на наличие давления в упомянутых блоках, электрический curHaл та кже отсутствует, та ким образом на всех трех входах логического элемента ЗИЛИ-НЕ 13 присутствуют сигналы логического «0», а на выходе — сигнал логической «1», который воздействует через усилитель 14 мощности На блок 10 огра1533902

Формула изобретения

Юаг. Z ничения скорости. При срабатывании последнего контакты 23 и 24 замыкаются и подключают к обмоткам 19 и 20 якорей тормозные резисторы 21 и 22, а контакты 17 — — обмотки 26 и 27 возбуждения тя говых электродвигателей к тяговому генератору 16. Тяговые электродвигатели начинают работать в генераторНоМ режиме, происходит торможение транспортного средства.

Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом, содержащее блок управления гидроприводом тормозов, подключенный входом к тормозному командоаппарату, а выходом — к входам блоков торможения, связанных с датчиками давления, блок ограничения скорости, выход которого подключен к входу

5 блока управления электродинамическим торможением электропри вода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено логическими элементами

НЕ и 3 ИЛИ-НЕ и кинематиче-ки связанным с тормозным командоаппаратом датчиком наличия управляющего тормозного воздействия, подключенного выходом к входу логического элемента НЕ, выход которого и выходы датчиков давления соединены с входами логического элемента

ЗИЛИ-НЕ, подключенного выходом к входу блока ограничения скорости.

1533902

76

Сосгавитель Л. Резникова

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верее Корректор С. Черни

Тираж, 181 Поди исное

BffHHfIH Государственного комитета n

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговому электроприводу и может быть использовано преимущественно на маневровых тепловозах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для электрического торможения, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов Цель изобретения - повышение надежности при электрическом торможении

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосваrS лоа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым синхронным генератором, тяговыми асинхронными электродвигателями и тормозными резисторами в режиме электрического торможения. Для реализации способа регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического торможения тепловоза задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый синхронный генератор, возбуждают тяговый синхронный генератор, измеряют частоты вращения тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, выделяют максимальную частоту вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, задают уставку тормозного усилия тепловоза, вычисляют произведение заданного тормозного усилия и максимальной измеренной частоты вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, полученный результат делят на количество тяговых асинхронных электродвигателей и принимают за уставку мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, измеряют фазные токи тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, сравнивают уставку фазных токов с измеренным значением фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, результат сравнения усиливают и подают на управляющий вход инвертора напряжения, регулируя величину фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя осуществляют регулирование мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении системы регулирования и обеспечение устойчивой работы тепловоза. 1 ил.

Устройство для автоматического регулирования рекуперативного тормоза электровоза постоянного тока содержит генератор-возбудитель, к выходу которого подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения тяговых электромашин электровоза. Вход управления этим возбудителем соединен с выходом системы автоматического регулирования, в состав которой входят датчики тока каждой из якорных обмоток тяговых электромашин электровоза, датчик тока последовательно соединенных обмоток возбуждения и датчик скорости электровоза, а также задающий элемент в составе контроллера машиниста с переключением режимов стабилизации заданной скорости электровоза или заданного тока якорных обмоток, элементы сравнения выходных сигналов задающего элемента и указанных датчиков, логический блок и пропорционально-интегральное звено, выход которого подключен к входу управления возбудителем. Дополнительно предусмотрены блок для вычисления отношения среднего значения тока якорных обмоток к току возбуждения и блок для вычисления разницы максимального и минимального значений токов якорных обмоток тяговых электромашин. Причем выход первого блока подключен к дополнительному каналу с ограничением заданного предельного значения указанного выше отношения, а выход второго блока соединен с элементом сравнения в канале регулирования тока возбуждения и с электропневматическим вентилем включения подачи песка под колеса электровоза. Технический результат заключается в повышении надежности генераторного режима тяговых электромашин при рекуперации. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для универсальных электродвигателей в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - повышение надежности в режиме торможения и в двигательном режиме при наличии опасного инструмента. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается от сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением программы, заложенной в контроллере управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх