Главная балка мостового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно: к мостовым грузоподъемным кранам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Главная балка мостового крана содержит верхний и нижний пояса, к которым приварена стенка 3, выполненная в плане волнообразной с полуволной в форме дуги окружности или в форме прямого угла. При этом гребни полуволн расположены в зоне границ поясов, в зоне продольной оси стенки выполнены гофрированными, а пояса в зоне границ выполнены с выштамповками. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 С 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4136440/27-11 (22) ?0.10.86 (46) 07.01.90, Бюл, Р 1-(71) Днепропетровский горный институт имени Артема (72) В.В.Мишин, В.А.Тимошкин, В,А,Зябрев, P.Ô,Ãëóõîâ÷åíêî, М,С,Любинин и Л,Г,Пржепюрко (53) 621,874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 1239083, кл. В 66 С 6/00, 1984. (54) ГЛАВНАЯ БАЛКА МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемÄÄSUÄÄ 1533988 д1 но-транспортному оборудованию, а именно к мостовым грузоподъемным кранам, Цель изобретения — снижение металлоемкости. Главная балка мостового крана содержит верхний и нижний пояса, к которым приварена стенка 3, выполненная в плане волнообразной с полуволной в форме дуги окружности или в форме прямого угла. При этом гребни полуволн расположены в зоне границ поясов, в зоне продольной оси стенки выполнены гофрированными, а пояса в зоне границ выполнены с вьпптамповками. 2 з.п. ф-лы, 4 ил, 1533988

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к мостовым. грузоподъемным кранам.

Цель .изобретения — снижение металлоемкостй.

На фиг,1 изображена главная балка мостового крана, общий вид;на фиг,2разрез А-А на фиг.1 при выполнении стенки с гребнями, имеющими форму ду- 1р ги окружности; на фиг.3 — то же, при выполнении стенки с гребнями, имеющими форму прямого угла; на фиг.ч — разрез Б-Б на фиг,2 и 3.

Главная балка мостового крана содержит верхний пояс 1„ нижний пояс 2, к которым известным образом приварена вертикальная стенка 3, которая может быть выполнена в плане либо в виде симметричной волны, амплитуда кото- 20 рой очерчена постоянным радиусом r (изменяется как функция sin с периодом (шагом) P) значение которого составляет примерно 0,45 от половины ширины пояса, что обеспечивает высо- 25 кие прочностные и жесткостные характеристики балки, либо в виде также симметричной пилообразной волны с углом при вершине 1 /2, значение которого выбрано из условия достижения 30 наиболее высоких прочностных и жесткостных характеристик балки при оптимальной длине вертикальной стенки, Вершины углов вертикальной стенки 3 расположены в непосредственной близости от продольных границ поясов, Вдоль этих границ расположены npepbIBHcTo выштамповки ч в нижнем и верхнем поясах, прогибом наружу балки. Число этих выштамповок в пределах 49 полуволны вертикальной стенки может быть больше одной, если необходимо существенно повысить жесткость балки, На вертикальной стенке вдоль продольной оси главной балки расположены 45 вертикальные гофры 5.

Главную балку изготавливают следующим образом, Вырезают требуемой ширины и длины верхний 1 и нижний 2 пояса, известным 5р образом изготавливают в них прерывисто у краев выштамповки 4 радиуса г„, Вырезают требуемой ширины и длины полосу и изготавливают с помощью гибочного приспособления (иэ)вестно по кон- д структивному выполнению) вертикальную стенку 3,:выполненную либо первой формой иэ указанных, либо другой формы с одновременным или заблаговременным изготовлением вертикальных гофр 5. устанавливают вертикальную стенку, например, на нижний пояс и приваривают ее к последнему, Затем к вертикальной стенке приваривают верхний пояс, Для участков главной балки в месте ее сопряжения с концевой балкой изготавливают вертикальную стенку с меньшей высотой, чем на основном проекте, Такая главная балка благодаря вы- . полнению ее вертикальной стенки в виде симметричной волны либо синусоидальной с радиусом г, равным примерно 0,45Ь, либо пилообразной с углом при вершине Ii/2 характеризуется достаточной жесткостью при уменьшенной Мр.таллоемкости, Выполнение вертикальной стенки волнообразной при одновременном с этим изготовлением выштамповок в нижнем и верхнем поясах позволяет еще больше увеличить жесткость или осуществить дальнейшее снижение металлоемкости. формула и з о б р е т е н и я

Главная балка мостового крана, содержащая верхний и нижний пояса и стенку, выполненную в плане волнообразной с симметричными относительно перпендикулярной продольной оси стенки и проходящей через середину полуволны вертикальной плоскости участками полуволн, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что,,с целью снижения металлоемкости, каждый участок гребня полуволны описан образующей, проходящей через точки, расположенные на различном расстоянии от продольной оси балки, увеличивакщеMcII B сторону плоскости симметрии каждой нолуволны, при этом наиболее удаленные точки расположены в зоне границ поясов, переходный участок смежных полуволн в зоне продольной оси стенки выполнен гофрированным. а верхний и нижний пояса — с расположенными у их границ на противоположных сторонах относительно гребней полуволн продольными с выпуклостью наружу выштамповками, концы которых размещены у соответствующих участков полуволн, расположенных по одну сторону с выштамповкой от продольной оси стенки.

2. Балка по п, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что гребень каждой полуволны имеет форму дуги окружности с радиусом, равным 0,45 половины ширины пояса.

Составитель F.,óìðèõèíà

Редактор М.Бланар Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Тираж 585

Заказ 19

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3. Балкапоп. 1, отличаю щ а я с я тем, что гребень каж1533988 6 дой полуволны стенки имеет форму прямого угла.

Главная балка мостового крана Главная балка мостового крана Главная балка мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановой балке

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановой конструкции

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана

Изобретение относится к строительству , а именно к металлическим конструкциям, предназначенным для восприятия нагрузки от мостовых кранов, и может быть использовано преимущественно для подкрановых путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых балках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх