Способ испытания дифференциальных зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности испытаний за счет расширения видов нагружения и упрощения создания нагрузок. Валы 6 и 7 испытуемой передачи 8 устанавливают в опорах 2 и 3 и с помощью гидроцилиндров 11 и 12 проворачивают в одну или противоположные стороны, что вместе с колебательным моментом, генерируемым вибратором, создает нагрузку на зубьях колес заданного уровня и асимметрии нагружения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1534359 д 1 (51)5 С 01 М 13/02

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403814/25-28 (22) 04.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А. Д. Ефимов, В. В. Михайлов, И. М. Асябрнк и Е. Е. Богдашич (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1370479, кл. G 01 М 13/02, 1986.

2 (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности испытаний за счет расширения видов нагружения и упрощения создания нагрузок. Валы 6 и 7 испытуемой передачи 8 устанавливают в опорах 2 и 3 и с помощью гидроцилиндров 11 и 12 проворачивают в одну или противоположные стороны, что вместе с колебательным моментом, генерируемым вибратором, создает нагрузку на зубьях колес заданного

1534359

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний за счет расширения видов нагружения и упрощения создания нагрузок.

На фиг. 1 изображена прннцигиальная. схема стенда для испытания дифференциальных зубчатых передач; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Стенд для испытания дифференциальНых зубчатых передач содержит основание 1 с опорами 2 и 3, в подшипниках 4 и 5 которых помещены первый 6 и второй 7 валы испытуемой дифференциальной переда чи 8. К валам 6 и 7 жестко прикреплены рычаги 9 и 10, свободные концы кото-!

»bIx посредством гидроцилиндров !1 и 12 двухстороннего действия соединены G основанием l. Гидроцилиндры 11 и 12 гидромагистралями через распределитель соединены с источником избыточного давления (He показаны). Третий вал l3 связан упругим элементом !4, например торсионным валом, с рычагом 15, жестко закрепленным на корпусе передачи 8. Рычаг 15 посредством

) пругого элемента 16 подпружинен к основанию 1. На рычаге 15 установлено устройство для создания на нем циклической нагрузки, выполненное в виде вибратора !7, один из валов которой посредством цепной передачи 18 соединен с электродвигателем !9, имеющим регулируемую «а тогу вращения ротора.

Способ испытания дифференциг.. ;.ь . зубчатых передач реализуют нг: л- наследующим образом.

В зависимости от за,-,гнного уровня н асимметрии нагружсния посредством гизроIIHJIHHjIpoB ! H 12 по»вс»!эачивак т одиri валов 6 или 7, или оба вала в пр .»тивоположные стороны с разли.ной скоростью. или поворачивают оба вала и одну OTGрону, закручивая тем самым силовую цепь испытуемой передачи 8, Нагрузка от гидроциIHIIapoa 11 и 12 воспринимае-.ся упругими элементами 14 и 16.

При закручивании первого 6 и второго 7 валов синхронно в одну сторону происхо. дит статическое нагружение элементов передачи 8 до заданного момента.

При перемещении первого 6 и второго 7 валов в противоположные стороны осуществляется перекатывание зубчатых пар, что позволяет наряду с проч ностной оценкой вести оценку деталей по износу. При выполнении синхронных поворотов валов 6 и 7 заданный уровень нагружения остается постоянным. Циклическое изменение на 0 правления вращения этих валов позволяет ограничить количество зубьев, подверженных нагружению и тем самым ускорить испытания.

Вращением электродвигателя !9 посредством вибратора 7 задают колебательные движения рычагу 15, которые преобразуются в испытуемой передаче 8 в циклические колебания первоначально заданного статического момента.

Проведение испытаний Ilo предлагае». о20 му способу позволяет бол е полно и проще иь итировать физические процессы в испь туемой дифференциальной передаче, «го повышает эффективность Hcпытаний.

Формула изобретения

1. Способ испытания дифференциальных зубчатых передач, заклю«аюшийся в том, что устанавливают в основании первый и второй в .лы испытуемой Ilepeaa«H»связывают уэр!— гим элементом третий вгл с корпусом переда«и и прикладь|вгю. к после ;I нI му Никли«ескую Hа I pузк», Отл!(на и.иийся тем, «то, с ц lf Io повышения эс»фективноеTII Ifc llblTг н ий зг с«(T ргс ili ilрен и я видов на груженая Ii )r Il po! II< í HH

;у; создания нагрузок, связывают упруго корпус с основанием и осуществляюз. угловые смещения первого и второгс валов.

2. Способ 110 и. l, отличающийся тем. что, с целью обеспечения статического нг.

40 гружения, уг.завьете смещения осушествляют синхронно в одну сторону.

3. Способ по и. 1, отличаюи»ийся тем, что, с цель»о обеспечения динамического нагружения, угловые смещения осущес. вляют ь противоположные стороны.!

534359

В1зг1ИП1! Госул»рств(... го ко>яитега но из<>(к>«,ния(: и о>крытияч нрн ГК11Т (.(Л Р

113(> 3>. Москва, Ж- 3 (\ II(ñê(ÿ II(I<>.. л. 4 5

Г!роизвол.тв(нн<>-из((<тсльский к<>ч<>ин;(, »I fàò(. íò», г. У>ягор<>л, x,I Гаг.(рин;>. 1(l!

Редактор E. 11анн

Заказ 37, » и > ((l l> В. (н (<;>>,(> B

:,:, . (11. f3cp(. < f(.(»,1>((> <>f> М. !11(< роно( (;;(к 133 Полниснос

Способ испытания дифференциальных зубчатых передач Способ испытания дифференциальных зубчатых передач Способ испытания дифференциальных зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания силовых зубчатых передач дифференциального типа при динамической нагрузке

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например трансмиссий транспортных средств, при электрическом нагружении с рекуперацией энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании режимов нагружения трансмиссии транспортных средств с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх