Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств

 

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств со сплошными резиновыми шинами, в частности к работам по снятию с колес изношенных резиновых бандажей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет совмещения операций снятия и разрезания изношенного бандажа. Режущие ножи 6 расположены радиально на наружной конусной поверхности режущего инструмента 5. Расстояние между наружными сторонами диаметрально расположенных ножей больше наружного диаметра резинового бандажа 1. Длина ножей 6 вдоль оси устройства больше длины внутренней цилиндрической поверхности режущего инструмента и на свободных их концах образуются режущие кромки. Неподвижные упоры 7 выполнены на основании 8 с возможностью взаимодействия с секторами разрезанного резинового бандажа 1, а на режущем инструменте по периметру выполнены вырезы для перемещения в них упоров 7. Колесо с ободом 10 и резиновым бандажом 1 устанавливают на упор 3 под режущий инструмент 5 с совмещением их вертикальных осей симметрии. Приводят в движение шток 4. Режущие кромки ножей 6 врезаются в резиновый бандаж 1 и при дальнейшем движении штока 4 разрезают резиновый бандаж 1 на секторы в радиальном направлении. Одновременно наружная режущая

новицкий олег викторовичDеVIсе FoR моUNтING aND RемоVING VенIсLе WнееL тYRе17 700000 ташкент, ц-2 5-15717 700096 ташкент чиланзарский р-н, кв-л 7 25-28

17 700000 ташкент, ц-2 5-157Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение компактности. Устройство состоит из силового органа 11, выполненного в виде полиспаста с по

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4411528/27-11 (22) 18.04.88 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (75) С. С. Ширяев, Н. И. Халин, А. И. Худолий, А. Н. Корниенко, Н. Н. Слепченко, E. А. Лазарев и В. Ф. Церковный (53) 629.11.012.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134410, кл. В 60 С 25/00, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1535749.2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗНОШЕННЫХ РЕЗИНОВЫХ БАНДАЖЕЙ С

КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к ремонтновосстановительным работам колес транспортных средств со сплошными резиновыми шинами, в частности к работам по снятию с колес изношенных резиновых бандажей.

Цель изобретения — расширение техиоло1535749

15 гических возможностей за счет совмещения операций снятия и разрезания изношенного бандажа. Режущие ножи 6 расположены радиально на наружной конусной поверхности режущего инструмента 5. Расстояние между наружными сторонами диаметрально расположенных ножей больше наружного диаметра резинового бандажа l. Длина ножей 6 вдоль оси устройства больше длины внутренней цилиндрической поверхности режущего инструмента, и на свободных их концах образуются режущие кромки. Неподвижные упоры 7 выполнены на основании 8 с возможностью взаимодействия с секторами разрезанного резинового бандажа 1, а на режущем инструменте по периметру выполнены вырезы для перемещения в них упоров 7. Колесо с ободом !

О и резиновым бандажом 1 устанавливают на упор 3 под режущий инструмент

5 с совмещением их вертикальных осей

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств со сплошными резиновыми шинами, в частности к работам по снятию с колес изношенных резиновых бандажей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет совмещения операций снятия и разрезания изношенного бандажа.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей 1 с колес 2 транспортных средств содержит упор 3 с установленным колесом 2 и подвижный шток 4 с жестко закрепленным режущим инструментом 5, выполненным с внутренней цилиндрической поверхностью. На режущей наружной конусной поверхности инструмента 5 выполнены радиально расположенные режу щие ножи 6. Расстояние между наружными сторонами диаметрально расположенных ножей 6 больше наружного диаметра резинового бандажа 1, длина ножей 6 вдоль оси устройства больше длины внутренней цилиндрической поверхности, на свободных их концах образуются режущие кромки. Неподвижные уЛоры 7 выполнены на основании 8, а на режугцем инструменте 5 по периметру выполнены вырезы 9 для возможности перемещения в них упоров 7.

Устройство работает следующим образом.

Колесо 2 с ободом 10 и резиновым бандажом 1 устанавливают на упор 3 под режущий инструмент 5 с совмещением их вертикальных осей симметрии. При этом базирующей поверхностью в горизонтальной

50 симметрии. Приводят в движение шток 4.

Режущие кромки ножей 6 врезаются в резиновый бандаж и при дальнейшем движении штока 4 разрезают резиновый бандаж 1 на секторы в радиальном направленин. Одновременно наружная режущая конусная поверхность режущего инструмента 5 врезается в основание резинового бандажа ! в месте соединения с ободом 10 по окружности. При прохождении наружной режущей конусной поверхностью режущего инструмента 5 всей ширины обода 10 шток

4 вместе с зажатыми между ножами 6 секторами разрезанного резинового бандажа 1 возвращается в исходное положение.

При этом зажатые резиновые секторы торцами упираются в неподвижные упоры 7 и сбрасываются с режущего инструмента 5 в контейнер. Колесо снимают с упора 3.

Устройство подготовлено дл я выполнения следующей операции. 2 ил. плоскости колеса 2 и упора 3 является центральное отверстие колеса 2 и выступ упора 3, а базирующей поверхностью в вертикальной плоскости колеса 2 и упора 3 является торец обода 9 и опорная поверхность упора 3.

Приводят в движение шток 4. Режущие кромки ножей 6 врезаются в резиновый бандаж 1 и при дальнейшем движении штока 4 разрезают резиновый бандаж 1 на секторы в радиальном направлении. Одновременно наружная режущая конусная поверхность режущего инструмента 5 врезается в основание резинового бандажа 1 в месте соединения с ободом 10 по окружности.

При прохождении режугцей конусной поверхности режущего инструмента 5 всей ширины обода 10 шток 4 вместе с зажатыми между ножами 6 секторами разрезанного резинового бандажа 1 возвращается в исходное положение. При этом зажатые резиновые секторы торцами упираются в неподвижные упоры 7 и сбрасываются с режущего инструмента 5 в контейнер (не показан). Разрезание резинового бандажа 1 на мерные части в виде секторов опережает срезание бандажа с основания по окружности. Колесо 2 снимают с упоэа 3.

Устройство подготовлено для выполнения следующей операции.

Диаметр D режущего инструмента 5 должен быть не меньше наружного диаметра

D, обода 9.

Режущие ножи 6 предназначены для разрезания резинового бандажа 1 на мерные части в виде секторов в радиальном направлении.

1535749

Формула изобретения

Составитель В. Ильина

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор T..×àлен

Заказ 78 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открыгинм нри ГКН1 С( (((>

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвскан наб...(. 4 5

Г1роизводственно-издательский .комбинат «Патент». г. Ужгород. i.i. Гагарина. () l

Наружные стороны ножей 6 выполнены параллельными оси цилиндра для врезания в резиновый бандаж 1 с минимальным сопротивлением и для получения торцов секторов разрезанного резинового бандажа

1 необходимой формы, удобной для дальнейшего их полезного использования.

Расстояние между наружными сторонами диаметрально расположенных ножей 6 больше наружного диаметра резинового бандажа 1 исходя из условия надежности разрезания резинового бандажа 1 по высоте в радиальном направлении за один ход штока 4 без выполнения вспомогательных операций.

Длина ножей 6 вдоль продольной оси 15 с образованием на свободных концах режу- щих кромок выбрана больше длинь(режущей части цилиндра, исходя из условия надежности разрезания резинового бандажа по ширине в радиальном направлении за

20 один ход штока 4 без выполнения вспомогательных операций.

Кроме того, значительное количество колес, поступающих, в ремонт, имеют отслоение резинового бандажа 1 по-. торцам в местах соединения с ободом 9 колеса 2 25 в глубину. Исходя из этого резиновый бандаж 1 сначала разрезают ножами 6 в радиальном направлении, а потом срезают по окружности режущим инструментом 5.

Неподвижные упоры 7 предназначены для сдвигания секторов разрезанного резинового бандажа 1 между ножами 6 при обратном движении штока 4.

Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств, содержащее основание, режущий инструмент, закрепленный на основании, включающий держатель с режущей частью, выполненной с соосными внутренней цилиндрической и наружной конусной поверхностями, опору для колеса и привод относительного перемещения колеса и режущего инструмента, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет совмещения операций снятия и разрезания изношенного бандажа, режущая часть дополнительно снабжена ножами, расположенными радиально со стороны наружной конусной поверхности, упорами, закрепленными неподвижно на основании, при этом длина в осевом направлении ножей больше длины в упомянутом направлении режущей части, на свободных их концах выполнены режущие кромки, а на наружной части режущего инструмента по периметру выполнены вырезы для размегцения в них упомянутых упоров.

Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств Устройство для снятия изношенных резиновых бандажей с колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано при демонтаже шины с обода колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин

Изобретение относится к шиноремонтному оборудованию

Изобретение относится к автомо- 6fuiecTpo iiao в частности к устройствам для установки ободяой ленты в покрышку пяевматической юош Цель изобретения - повьапение производительноети труда

Изобретение относится к отраслям промьшленности, выпускающим детские коляски и велосипеды, в частности к конструкциям устройств для монтажа шин на обод колеса

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин (разборки и сборки колес) карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности (от 30 до 200 т)

Изобретение относится к средствам для установки шин на колесные диски

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства
Наверх