Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стыковым соединениям конвейерных лент (КЛ). Цель - повышение надежности работы за счет снижения касательных напряжений в месте клинового стыкового соединения КЛ. Ленточный конвейер включает приводной и натяжной барабаны (Б), на которых установлены КЛ. Концы КЛ выполнены в форме выступа 1 и впадины 2, причем срез их сопрягаемых боковых граней 3, 4 имеет клиновидную форму для увеличения площади контакта. Длина выступов и впадин 2, равная длине стыкового соединения, должна быть не менее увеличенного на длину окружности приводного Б расстояния между центрами приводного и натяжного Б. Такая длина стыкового соединения КЛ позволяет свести к минимуму касательные напряжения в нем, так как стыковое соединение по всей длине находится в постоянном контакте с одним из Б. При этом вся нагрузка передается через каркас КЛ, а стыковое соединение выполняет, в основном, функцию обеспечения постоянного контура. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1535785

А1 (51)5 В 65 G 15/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 2 41 91-, 2 < -()3 (22) 23. !2.8о (46) 15.()!.<)О. Ъюл. X. 2 (71) Научно-произвол> г<- ;»»oe обьеди»<»ие по м< .анизации, робог»зации труда и совергпе»ст»овани<о рг монтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) E. М. Высочин, В. С. Кириленко и В. И. Заренков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Буткен, ч 1 . P Буянов !< . Д. Способ оч» .к и соединения конвейерны.; лент (обз..>!> ;, . 1..; ЦНИИТЭстрой, 1965, с. 29. (54) Л Е 1!ТОЧ НЪ|Й КОНВЕЙЕР (5 ) Изобретение относится к конвейерному <ранспорту, а именно к стыковым сое,и«е)»<ям конвейерных лент (КЛ). 11сль— . ) f3!>»»e ние надежности работы за счет

«ь ><я<, » и я касательных напряжений в месте кл».;оного стыкового соединения КЛ. Лен2 точный конвей< р включает приводной»»атяж»ой барабы»:.l (Б), на которых установлс»ы КЛ Ко:<чы КЛ выполнены в форме выступа 1 и вп,,>H»»l 2. причем «ре: их сопрягасмых боковых граней 3, 4»меет клиновидную форт для увеличения пло<дади контакта. 1лина выступов и впад»» 2, равная длине стыкового соединения, должна быть не менее увеличенного на д.-.» чу окружности привод»ого Б расстояния между центрами приводного и натяжного Б. Такая длины стыкового соединения КЛ позволяет свести и минимуму касательные напряжения в нем, так как стыковое соединение по всей длине находится в lIOcтоянном контакте «одним пз Б. Г1ри. этом вся нагрузка передается через каркас

КЛ, а стыковое соединение. выполняет, в основном, функцию обеспечения постоянного контура. 2 ил.

1535785

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стыковым соединениям конвейерных лент для коротких ленточных конвейеров.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера за счет снижения касательных напряжений в месте клинового стыкового соединения конвейерной ленты, Это достигается тем, что длина стыка составляет величину, определяемую выражением ст = fo + л1)б, г те f. — расстояние между осями ярииодного и натяжного барабанов;

Dr — диаметр приводного барабана.

На фиг. 1 показаны подготовленные к стыковке концы конвейерной ленты; на фиг. 2 — состыкованное кольцо ленты на г1риводном и натяжном барабанах.

Подготовку и изготовление стыкового соединения производят следующим образом.

Концы ленты выполняют соответственно

1 форме выступа 1 и впадины 2, причем рез их сопрягаемых боковых граней 3 и 4 меет клиновидную форму для увеличения лощади контакта, а длина выступов 1 и впадин 2, равная длине стыкового соедине 1ия 5, должна быть не менее увеличенного на длину окружности приводного барабана 6 расстояния между центрами приВодного 6 и натяжного 7 барабанов. 5оковые клиновидные грани шерохуются и конНы соединяются посредством клея холодной

Вулканизации.

Предлагаемая длина стыкового соединения позволяет свести к минимуму касательные напряжения в нем, так как стыkoaoe соединение по всей своей длине

Находится в постоянном контакте с одним ,Нз барабанов. При этом практически вся нагрузка передается через каркас самой ленты, стыковое же соединение выполняет, в основном, роль обеспечения постоянного контура. Приводной барабан выбран в качестве определяющего при расчете длины стыка, так как его диаметр в соответствии с существующей практикой больше или равен диаметру натяжного барабана.

В качестве примера рассмотрим работу стыкового соединения предлагаемой конструкции, полученное для пятипрокладочной

1=5 резинотканевой конвейерной ленты типа ТК вЂ” 100 шириной В=1,2 м, установленной на ленточном питателе длиной по осям барабанов равной fr=2,5 м, диаметр приводного барабана равен D =500 мм.

1 ст — о + mDa = 2,5+3,14 0,5=4,1 м.

Стыковое соединение испытывает разрывное усилие, воспринимаемое лентой ар=ЕВ =2000 120 5=12. 10 кг, где E=2000 кг/см — модуль упругости одной прокладки ленты.

Касательные напряжения в стыковом соединении

G. .b E 4 3 84 — = аги,Оиг

%. 1,5

15 где G = 4 кг/ем — модуль сдвига клеевого соединения;

b — 30 мм — ширина сопрягаемых боковых граней ленты;

=8,4 — длина кон20 тактирующих боковых граней;

h = 15 мм — толщина ленты.

Таким образом, растягивающее усилие, воспринимаемое стыковым соединением в

12 10 те= нну2 — (р =т78 раз больше касательных напряжений.

Полученное соединение зачищают и

30 дважды промазывают клеем, укладывают выступ во впадину и прикладывают.

Применение предлагаемого стыкового соединения позволит значительно повысить надежность и эффективность работы коротких ленточных конвейеров за счет повы35 ш ения долговечности садыка.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, включающий при40 водной и натяжной барабаны, конвейерную ленту, установленную на барабанах, клиновое стыковое соединение конвейерной ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы за счет снижения касательных напряжений в месте

45 клинового стыкового соединения конвейерной ленты, длина стыка 1- составляет величину, определяемую выражением

1ст )) в + 31D 6, 50 где 1о — расстояние между осями приводного и натяжного барабанов:

Da — диаметр приводного барабана.

1535785

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Редактор IO. Середа

Заказ 79

Составитель Д. Теплова

Техред И. Верес

Тираж 647

Корректор T. Малец

Подписное

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной ленте, например к грохоту, конвейерной ленте или аналогичному изделию, в котором к концевым краям концов ленты прикреплены винтовые спирали, которые могут быть сплетены друг с другом и удерживаться вместе посредством проволочной вставки, стержневой вставки или аналогичного материала, который может быть вставлен

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к проволочной конвейерной ленте и способу ее изготовления

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к проволочной конвейерной ленте, изготовленной из любой проволоки в зависимости от условий эксплуатации

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к загрузчикам сыпучих материалов

Ленточный конвейер содержит ленту (1), в пролете между концевыми барабанами сформированную в виде лотка округленной формы со стороны основания в поперечном сечении. В средней части конвейера опоры для ленты выполнены в виде сочетания прямых роликов (3) и дисковых опорных роликов (4, 5) с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей. Каждая кромка ленты выполнена с размещенными с двух ее сторон и ориентированными наружу выступами (6-9), с размещенными внутри боковых выступов (6, 8) стальными проволочными канатами (10, 11). Дисковые опорные ролики на раме (12) расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты выступов (7, 9) друг к другу. Упрощается конструкция опор, повышается надежность конвейера. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх